Поволжский регион УДК 316 Г. О. Галич ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ПЕНЗЕНСКОГО РЕГИОНА О НАСИЛИИ Аннотация. <...> Профилактика насилия по отношению к детям и подросткам и организация помощи пострадавшим от насилия предполагает учет представлений о насилии субъектов и объектов насильственных действий. <...> Целью данного исследования является изучение представлений городских и сельских подростков о насилии. <...> В работе применялся эмпирический метод – анкетирование (использовалась специально разработанная анкета для учащихся 5–10-х классов). <...> Получены эмпирические данные, отражающие представления подростков о том, что можно считать насилием, как реагировать на насильственные действия со стороны взрослых и сверстников. <...> Сравниваются результаты разных гендерных и возрастных групп городских и сельских школьников. <...> Понятие насилия у подростков распространяется главным образом на формы явно агрессивного поведения. <...> В понимании насилия отсутствуют заметные различия между мальчиками и девочками, но выражены различия между младшими и старшими подростками, а также между городскими и сельскими школьниками. <...> Galich WHAT PENZA REGION TEENAGERS KNOW ABOUT CHILD ABUSE Abstract. <...> To prevent child and teenager abuse and to give assistance to its victims it is necessary to take into account what both subjects and objects of violent acts know about abuse. <...> The objective of this research is to study what city and country youth know about abuse. <...> We have collected the empirical data reflecting the teenagers’ ideas of what abuse is and how to react to adults and peers’ violent actions. <...> В настоящее время в литературе отсутствует общепринятое понятие насилия, существуют значительные расхождения в его трактовке. <...> Многие авторы отмечают, что понимание насилия зависит от общественных норм [1]. <...> Социология вать то или иное поведение как насильственное. <...> Например, можно ли призвать ребенка к порядку, применяя физическое или моральное наказание, или нет? <...> В нашей культуре физическое наказание (шлепок, подзатыльник, наказание ремнем) считается распространенной и естественной формой воспитания и не рассматривается как насилие [1]. <...>