Поволжский регион СОЦИОЛОГИЯ УДК 316.346.32 Г. Б. Кошарная, Н. В. Корж СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ1 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ Аннотация. <...> В статье рассматривается динамика трудовых ценностей молодого поколения. <...> По результатам социологических исследований анализируется перечень престижных профессий, а также критерии выбора профессии молодыми людьми. <...> По результатам социологического исследования были выявлены основные составляющие «предпочитаемой работы» среди молодежи, а также способы получения предпочитаемой работы. <...> Korzh LABOR VALUE ORIENTATIONS OF STUDENT YOUTH1 Abstract. <...> Key words: youth, labor market, labor orientations, prestigiousness of a profession, valuable orientations. <...> В последние десятилетия, на протяжении которых в России проводились реформы в различных областях, также привели к формированию новых ценностных приоритетов в сфере труда и профессиональных установок. <...> Положение молодого поколения в социуме, тенденции и перспективы его дальнейшего развития представляют большой интерес прежде всего потому, что оно определяет его будущее. <...> Процессы реформирования россий1 Статья подготовлена в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Динамика ценностей и ориентаций студенческой молодежи Приволжского федерального округа в условиях социокультурной модернизации России», проект № 12-03-00116. <...> Социология ской экономики привели к изменению форм собственности, появлению новых видов бизнеса, востребованности новых профессий, а также к пересмотру многих ценностных ориентаций и установок молодежи, к числу которых относится и такая фундаментальная ценность, как отношение к труду. <...> При этом формирование и развитие предприятий, отраслей и экономики в целом зависит не только от образовательного и профессионального уровня молодых специалистов, но и от их мотивации в сфере труда, от доминирующих в трудовой деятельности ценностных ориентаций и установок. <...> Существующее сегодня системное противоречие между потребностями рынка труда и перепроизводством <...>