Поволжский регион УДК 316.334.2 Ю. Л. Афанасьева, Г. Б. Кошарная ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Аннотация. <...> В статье представлены результаты авторского исследования влияния референтных групп на потребительское поведение молодежи. <...> Рассмотрены особенности воздействия на потребительские решения с учетом нормативной и сравнительно-оценочной функции референтной группы. <...> Современные исследования в данной области представлены работами И. В. Алешиной [1], В. И. Ильина [2], Я. М. Рощиной [3] и другими. <...> Чаще всего учеными рассматриваются различные факторы, оказывающие влияние на формирование стилей потребления конкретных социальных групп. <...> Среди таких факторов часто указываются референтные группы, за которыми признается способность оказания воздействия на поведение потребителей. <...> В социологии понятие «референтная группа» используется в основном для объяснения механизмов, участвующих в формировании в индивидуальном сознании установок ценностно-нормативной регуляции личности. <...> В работах ученых, посвященных теории референтных групп, отсутствует однозначное общепринятое определение этого понятия. <...> Функции, которые выполняют референтные группы, могут быть условно разделены на нормативную и сравнительнооценочную. <...> По его мнению, первая функция заключается в установлении определенных стандартов поведения (групповых норм) и побуждении индивида следовать этим нормам. <...> Сравнительно-оценочная функция выражается в том, что референтная группа является эталоном для сравнения и оценки индивидом себя и других. <...> Г. Келли также подчеркивает, что обе функции часто носят интегрированный ха116 № 1 (21), 2012 Общественные науки. <...> Изучение референтных групп в рамках теории потребительского поведения представляется особо актуальным, поскольку референтные группы – это серьезный внешний фактор влияния на выбор покупателями конкретных товаров и услуг. <...> Если говорить о формировании <...>