Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2010

Факторы формирования социальной ответственности студенчества в условиях современного вуза (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШафигуллина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID268677
АннотацияСтатья посвящена вопросу определения факторов, формирующих социальную ответственность студента современного вуза. На основе социологического исследования была предпринята попытка выявить зависимость между формированием ответственности студента и такими факторами, как ответственность к учебе, отношения с родителями и преподавателями, материальная обеспеченность. Кратко обрисованы основные показатели развития социальной ответственности студенчества.
УДК316.34/.35
ББК60.54
Шафигуллина, Ю.В. Факторы формирования социальной ответственности студенчества в условиях современного вуза / Ю.В. Шафигуллина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2010 .— №2 .— С. 46-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/268677 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион СОЦИОЛОГИЯ УДК 316.7 Ю. В. Шафигуллина ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА Аннотация. <...> Статья посвящена вопросу определения факторов, формирующих социальную ответственность студента современного вуза. <...> На основе социологического исследования была предпринята попытка выявить зависимость между формированием ответственности студента и такими факторами, как отношение к учебе, отношения с родителями и преподавателями, материальная обеспеченность. <...> Кратко обрисованы основные показатели развития социальной ответственности студенчества. <...> Ключевые слова: социальная ответственность, студенчество, отношение к учебе, взаимоотношения, материальная обеспеченность, показатели развития. <...> В условиях современного трансформирующегося российского общества наряду с возрастанием значимости научно-технической, социальноэкономической, социально-демографической составляющих большое значение имеет морально-нравственный компонент человеческой личности, повышение роли ответственности и компетентности во всех сферах жизнедеятельности общества. <...> Поэтому современное образовательное пространство вуза должно стать той средой, которая не просто дает студентам знания, но и формирует ответственную личность. <...> Кроме того, мы использовали работы современных российских специалистов, посвященные вопросам формирования личности и ее ответственности, ее типам и факторам проявления. <...> Ответственный – «имеющий высоко развитое чувство долга, ревниво относящийся к своим обязанностям», «существенно важный, серьезный» [9]. <...> Ответственный человек – человек «с высоко развитым сознанием собственного долга, проникнутый таким сознанием» [10]. <...> Ответственность в полной мере должна быть присуща и личности студента. <...> Если рассматривать ответственность студента как определенную систему, то ее можно представить следующим образом: Во-первых, студент выступает <...>