Для оценки эффективности всегда важно знать, с помощью каких средств какой получен результат. <...> Может ли считаться эффективным вуз, который получает от государства огромные финансовые вливания, традиционно имеет большие площади, но давно не имеет современных научных достижений? <...> Еще одна проблема, требующая решения, – это выработка объективно проверяемых критериев. <...> Ведь в условиях, когда по результатам мониторинга будут приниматься управленческие решения, ректоры будут заинтересованы в улучшении показателей, а соблазн приукрасить положение очень велик. <...> Поэтому нужны такие критерии, при которых честный и добросовестный руководитель вуза не стал бы априори в про игрышном положении. <...> Не менее острая проблема заключается в том, что мониторинг своей значимостью временно превысил процедуру государственной аккредитации вуза. <...> Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки накоплен 15-летний опыт проведения свое образного мониторинга в форме представления программных модулей по итогам года, а при аккредитации – модуля по показателям деятельности. <...> Очень важно, чтобы процедуры государственной аккредитации и мониторинга не существовали параллельно, а дополняли друг друга, поскольку цель у них одна – обеспечить надлежащее качество образования. <...> 7 Э.Ю. Соболева, Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Развитие экспертных организаций в сфере образования ВЗАИМОСВЯЗЬ АУДИТА И КОНСАЛТИНГА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В июне 2012 года в ходе Петербургского международного экономического форума министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов сказал: «Вопрос не в схеме оплаты и собственности, а в качестве образования. <...> Будем добиваться повышения качества работы всех учебных заведений» [8]. <...> Новые тенденции развития сферы образования показали, что при помощи традиционных механизмов контроля трудно, а иногда и невозможно обеспечить высокое качество <...>