Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе

Методическая работа в школе №2 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229836
АннотацияПомощь руководителям школ в организации методической работы.
Методическая работа в школе .— 2012 .— №2 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229836 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 (16) 2012 Генеральный директор проекта Анна СИТНИК, заведующая кафедрой образования взрослых Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Редакция: Ольга Попенкова, первый заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, заместитель главного редактора, заслуженный учитель РФ Ирина Крупина, ответственный секретарь, доктор педагогических наук, профессор Любовь Кучмиёва, эксперт Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансово-экономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Юрий Давлятшин, вёрстка Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 93155-37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru «Метод важнее открытия» Лев Ландау МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Научно-методический журнал Научный консультант Алексей Рытов, директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Г л а в н ы й р е д а к т о р Анна Ситник Редакционная коллегия: Владимир Аверкин, ректор Новгородского областного Регионального центра развития образования, доктор педагогических наук, профессор Иветта Ашкинандзе, директор анапского филиала Сочинского Государственного университета, кандидат педагогических наук Елизавета Буяновская, председатель Совета ветеранов труда Омского областного Института развития образования Светлана Вопилова, проректор Норильского Института повышения квалификации, кандидат педагогических наук Татьяна Курасова, директор Новолеушковской коррекционной школы-интерната Краснодарского края, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Кубани Александр Литвинов, директор средней школы № 10 г. Лабинска Краснодарского края, заслуженный учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ Вера Лыкова, проректор по организационно-методическим вопросам Смоленского института усовершенствования учителей, кандидат философских наук, доцент Галина <...>
Методическая_работа_в_школе_№2_2012.pdf
«Метод важнее открытия» Лев Ландау № 2 (16) 2012 Генеральный директор проекта Анна СИТНИК, заведующая кафедрой образования взрослых Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Редакция: Ольга Попенкова, первый заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, заместитель главного редактора, заслуженный учитель РФ Ирина Крупина, ответственный секретарь, доктор педагогических наук, профессор Любовь Кучмиёва, эксперт Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансово-экономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Юрий Давлятшин, вёрстка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Научно-методический журнал Научный консультант Главный редактор Анна Ситник Редакционная коллегия: Владимир Аверкин, Иветта Ашкинандзе, ректор Новгородского областного Регионального центра развития образования, доктор педагогических наук, профессор директор анапского филиала Сочинского Государственного университета, кандидат педагогических наук Елизавета Буяновская, председатель Совета ветеранов труда Омского областного Института развития образования Светлана Вопилова, Татьяна Курасова, проректор Норильского Института повышения квалификации, кандидат педагогических наук директор Новолеушковской коррекционной школы-интерната Краснодарского края, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Кубани Александр Литвинов, Вера Лыкова, директор средней школы № 10 г. Лабинска Краснодарского края, заслуженный учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ проректор по организационно-методическим вопросам Смоленского института усовершенствования учителей, кандидат философских наук, доцент Галина Обернихина, Елена Перенкова, Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru заведующая кафедрой преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, кандидат педагогических наук, профессор консультант отдела начального профессионального образования Министерства образования Нижегородской области, кандидат педагогических наук Наталья Притько, Ольга Попенкова, ректор муниципального института г. Жуковского Московской области, кандидат педагогических наук, доцент директор методического Центра г. Ивантеевки Московской области, кандидат педагогических наук Галина Сыченкова, Надежда Фомина, Ахтам Чугалаев, заведующая отделом подготовки и повышения квалификации научных кадров Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук главный редактор журнала «Качество образования в школе», кандидат педагогических наук директор школы № 97 г. Ижевска, заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики, почётный работник общего образования РФ директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Алексей Рытов,
Стр.1
Содержание УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Светлана Мансурова Ольга ИванчиноваМаринская Ольга Марченко Надежда Фомина Галина Кумарина 3 Методическая служба в условиях введения государственных стандартов нового поколения 11 Подготовка педагогов к преподаванию основ православной культуры: задачи православно-патриотического воспитания 23 Культурологический и этнокультурный подходы к изучению фольклора народов России 36 От качества планирования — к качеству результатов 44 Педагогическая оценка — способ мотивации школьника к учебной успешности НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ 2 Наталья Климова Ира Целищева, Светлана Зайцева 50 Компетентностно-деятельностный подход в обучении истории в средней школе 58 Разные способы проверки текстовых задач в 5–6-м классах МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2`2012
Стр.2
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методическая служба в условиях введения государственных стандартов нового поколения Светлана МАНСУРОВА, методист районного информационнометодического кабинета Отдела образования и молод¸жной политики Чучковского района Рязанской области ществить переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) основного общего образования. За период подготовки и введения ФГОС начального общего образования накоплен определённый практический опыт методического сопровождения данного процесса, что на этапе введения стандарта средней ступени образования представляется важным и полезным для применения. С В современных условиях определяющим фактором реформирования образовательной системы является модернизация образования, приоритетом которой выступает формирование личности школьника. Задаче подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности в высокотехнологичном, стремительно меняющемся мире должно соответствовать обновлённое содержание образования. сентября 2012/2013 учебного года по мере готовности образовательных учреждений планируется осуДанную задачу призвано решить новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов. В условиях модернизации системы образования, обеспечивающей переход к новому качеству образования, выявляется проблема несоответствия профессионального уровня учителя и требований, предъявляемых к нему в педагогической деятельности. Поэтому при введении ФГОС необходимо обеспечить такую готовность руководителей и учителей образовательных учреждений к вступлению в новые образовательные стандарты, чтобы уровень понимания стандартов был достаточен, это условие их грамотной реализации. Успешность введения новых образовательных стандартов зависит от многих факторов и, в первую очередь, от того, насколько системно организовано методическое сопровождение. Системная методическая работа позволяет снизить многочисленные риски при переходе на 3 2`2012 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Стр.3