Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №4 2009 (290,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID212106
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2009 .— №4 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212106 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организационно-правовые основы функционирования научно-образовательного центра в условиях педагогического вуза .............. <...> Коммуникативность в профессиональной культуре музыкального исполнителя ....... 49 <...> Характерные черты аддиктивной личности подростков с девиантным поведением .. <...> Экологическое воспитание как одно из направлений в комплексе повышения здоровьесберегающего потенциала студентов ............... 68 История образования <...> Религиозно-просветительная деятельность православного духовенства среди нерусских народов поволжского края в конце XVIII — начале XIX в. <...> Сущностные особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исследовательской деятельности учащихся ......................................... 83 <...> 2 № 4, 2009 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ СОГЛАСОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ <...> Ключевые слова: профессиональный стандарт; образовательный стандарт; квалификационные требования; компетенции; профессиональная квалификация; профессиональная сертификация. <...> При этом профессиональный стандарт позволяет осуществлять контроль (через процедуру регистрации) приобретенных в ходе практической деятельности профессиональных компетенций, необходимых для получения профессиональной квалификации — Professional Degree. <...> Основным минусом американской системы образовательных и профессиональных стандартов следует назвать отсутствие государственной аттестации образовательных программ (образовательные стандарты формируются профессиональным сообществом и не имеют статуса национального ГОС), при том что профессиональный стандарт разработан национальным агентством при Правительстве США. <...> Профессиональный стандарт устанавливает требования к ЗУН по квалификационным уровням и используется в качестве «нормативного документа, применяемого для подбора и расстановки кадров, планирования и нормирования труда <...>
Интеграция_образования_№4_2009.pdf
¹ 4, 2009 СОДЕРЖАНИЕ Мониторинг образования Т. А. Кузнецова, Н. Н. Матушкин, С. И. Пахомов. Согласование квалификационных требований, предъявляемых профессиональными и образовательными стандартами к выпускникам вузов ...... 3 Л. И. Найденова. Сущность и особенности формирования концепции качества высшего профессионального образования в аспекте компетентностного подхода .............................................. 9 À. Â. Гидлевский, Ò. Â. Кошкарова. Трудность учебного тестового çàäàíèÿ..................................... 13 Ñ. Å. Ìàòâååâà. Мониторинговый подход к кластеризации îáðàçîâàíèÿ............................................... 20 Модернизация образования Т. И. Шукшина, А. А. Лобанов, Е. В. Шавыркина. Организационно-правовые основы функционирования научно-образовательного центра в условиях педагогического вуза .............. 26 У. В. Данилова, К. И. Сафонова. Некоторые аспекты методики подготовки магистерской диссертации ................................................................................................................................................... 29 Î. Ì. Сметанина. Образовательная политика и изучение иностранных ÿçûêîâ................................... 32 Í. Â. Êèðèé, À. Ï. Пересыпкин. Через модерацию к новому качеству обучения в âóçå................... 37 Академическая интеграция О. К. Клопова. Назначение спецкурсов при профессиональной подготовке специалистов по управлению человеческими ресурсами .............................................................................................. 41 Ю. Б. Иваник. Язык художественных коммуникаций (формирование эстетической компетенции студентов вузов средствами иностранного ÿçûêà) ................................................................................ 45 А. Ю. Иванов. Коммуникативность в профессиональной культуре музыкального исполнителя ....... 49 В. В. Костыгина. Формирование профессиональной компетентности инженера-строителя в процессе учебно-производственных практик .......................................................................................................... 54 Ю. Г. Родиошкина. Спецкурсы по физике в техническом вузе как компонент национальнорегионального образования ....................................................................................................................... 57 Интеграция образования и воспитания Н. Б. Назарова. Характерные черты аддиктивной личности подростков с девиантным поведением .. 61 Е. В. Акайкина. Комплексная программа развития физических качеств у подростков в ВМХ-спорте и ее реализация в Республике Мордовия .................................................................... 65 А. А. Бокова, М. С. Забелина, Е. П. Тюрина, А. Боков. Экологическое воспитание как одно из направлений в комплексе повышения здоровьесберегающего потенциала студентов ............... 68 История образования В. И. Лаптун. Религиозно-просветительная деятельность православного духовенства среди нерусских народов поволжского края в конце XVIII — начале XIX â. ............................................. 71 Л. Ю. Преснякова. Проблемы реализации гендерного подхода в образовательных учреждениях России ХХ â. (íà материалах Среднего Ïîâîëæüÿ) .............................................................................. 74 Психология образования С. А. Оськина. Психологические основы совершенствования коммуникативной компетентности студента педагогического вуза .................................................................................................................. 79 О. Л. Байзулаева. Сущностные особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исследовательской деятельности учащихся ......................................... 83 И. О. Корокошко. Особенности экономического сознания студенческой молодежи с разными ценностными ориентациями ....................................................................................................................... 89 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2009 1
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Педагогическое образование А. Д. Тасмуханова. Психолого-педагогические условия личностно-профессионального развития педагога в системе повышения квалификации ........................................................................................ 94 Ì. Â. Ìîäîíîâà. Конструирование систем математических задач ............................................................. 98 Ю. В. Лукашин. Здоровьесберегающая компетенция как составляющая профессиональной подготовки студентов педагогического вуза ........................................................................................ 102 Филологическое образование В. К. Чернин, Д. Н. Жаткин. Особенности перевода А. М. Федоровым монодрамы Альфреда Теннисона «Ìîä» ................................................................................................................... 107 Л. Д. Кривых. Экспериментальная реализация формирования у студентов неязыковых специальностей опыта позитивных социальных отношений средствами иностранного языка ...... 111 Рецензии, отзывы, информация Чудо у Пушкина как предмет научного описания ....................................................................................... 116 Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Потекаева Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Аннотации, перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 28.12.09. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,20. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 230. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2
Стр.2
¹ 4, 2009 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ СОГЛАСОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ Ò. À. Кузнецова, Í. Í. Матушкин (Пермский государственный технический университет), С. И. Пахомов (Управление аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора, г. Москва) Рассматриваются вопросы согласованности и преемственности образовательных и профессиональных стандартов. Проводится сравнительный анализ особенностей российских и зарубежных стандартов в части требований к компетенциям и профессиональной квалификации выпускников вузов. Предлагаются пути гармонизации российских образовательных и профессиональных стандартов. Ключевые слова: профессиональный стандарт; образовательный стандарт; квалификационные требования; компетенции; профессиональная квалификация; профессиональная сертификация. Намеченный переход на новые образовательные стандарты высшего профессионального образования, основанные на компетентностном подходе, придает актуальность проблеме соответствия квалификаций выпускников вузов требованиям работодателей. Как правило, квалификационные требования работодателей к выпускникам вузов оформляются в виде документа, называемого профессиональным стандартом (различающимся по отраслям) [3]. Структура и содержание профессиональных стандартов определяются видами, объектами профессиональной деятельности и решаемыми задачами. Профессиональные стандарты позволяют адекватно идентифицировать уровень профессиональной квалификации выпускников вузов при приеме на работу, регламентируют требования к конкретным должностям и должностной иерархии, создают мотивацию для профессионального развития, являются базисом системы управления качеством профессиональной деятельности. Профессиональная подготовка в вузах России осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, представляющими собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ», направленных на обучение бакалавров, магистров и специалистов в соответствии со сформулированной в компетентностном формате образовательной целью. Как показывает практика, между требованиями, предъявляемыми к выпускникам вузов российскими образовательными и профессиональными стандартами, существует определенная несогласованность, определяемая как несоответствием терминологии, так и концептуальными различиями. Соответствие между квалификационными характеристиками выпускников вузов, обучавшихся по образовательным программам высшего профессионального образования, и квалификационными требованиями работодателей может быть достигнуто с учетом международного опыта. В качестве примера рассмотрим согласование требований к выпускникам инженерных специальностей в ÑØÀ. Профессиональные стандарты по инженерным направлениям в США определены серией документов «United States Office of Personnel Management “Qualification Standards of General Schedule Positions. Individual Occupation Requirements for GS-500…900: All Professional Engineering Positions“», êîòî© Кузнецова Ò. À., Матушкин Í. Í., Пахомов Ñ. È., 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ