Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Законность

Законность №6 1998 (128,60 руб.)

0   0
Страниц66
ID197084
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1998 .— №6 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197084 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

6(764) Учредитеnи: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Р~КЦИЯ ЖУРНАЛА ЗАКОННОСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРАВОВОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИЗДАЕТСЯ С 1934 НАУЧНО ГОДА Гпавный редактор ЗАИКИН Н. П. <...> НОГО: ТО ИГНОрируют И нарушают положения Конституции и уставов, то обостряют противо борство исполнительных органов с представительными и местным само управлением, то подзаконный акт •подавляет• нормы закона , то само управство и nроизвол государствен вызывают служащих ных резкое недовольство граждан . <...> Лишь 60,4 % счи во, тают, ния о мерах по выполнению отдель что решения примимаются администрация, министерства , деnартаменты и службы - на уров не Федерации и ее субъектов - от случая к случаю принимают реше вовремя. ных законов, притом чаще при пря В сфере государственного уnрав ления важнейший воnрос его право мом указании закона. <...> Во-первых, необходимо прежде нах и тус всего в специальных положениях каждого зако оnределить органа - его ста задачи, функции, полномочия, взаимодей ствие, ответственность. <...> Ведь гос в-третьих, о6 издании правовых ак· орган тов тельного органа диктуется тем, что он не может реализовать свои nрава не является только обществом, •правообязанным• перед но и государством перед и граждани ном. управления •во как и норм; в-четвертых, о пере нов и организаций, их взаимоотно шений в новом легальном режиме; в-пятых, о высокой юридической квалификации кадров руководите лей и специалистов, когда она рас сматривается в качестве обязатель ного требования к любой должнос и в деятельности ти ция государственными органами субъектов РФ, а также в местного законов•, nредполагаемых, стройке функций и структуры орга отношениях отношениях и об изменении и отмене устаревших федеральных органов, в их взаимо с так о нарушениях положений Конститу ции, законов, актов Президента и Правительства, губернаторов. <...> В ряде республик и областей nриняты nодобные зако чение• ны, тивность деятельности государствен ного <...>
Законность_№6_1998.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№6_1998.pdf
СВИДЕТЕЛЬСТВА МИНУВШЕГО И УРОКИ НА БУДУЩЕЕ 275 лвr POCCI<~CKOi>! nРОК~Р~Т11РЕ ПРОКУРд1УРА КА6АРДИН0·6АЛI<АРИИ OЧiriiMМJ~ СТАМ08111НМI OI'I'AНOII ~АТУN AМAIIA ... -.:.~.:=;.,::.~·=~~~:~'::::.:-:::.а::~~=· -· .. ~о~...... С удовлетвореннем отмечаем, что наши надежды, высказанные в канун 275-летня российской nрокуратуры, сбываются: во многих регионах России изданы книги, nосвященttые истории местных nрокуратур. 1>а6от выrо~ ···· · ··· ском МlfЛИС ных с толь к< ЖltЗHt ствке сдел а; OПTIII\.1 склад кие, 1 мнлас отече1 Но Н селу нам в сящнi' Имею редь ежовс nр из н Тулье Кувр1 циnна иыми днлн руков в библи Н ИЯМИ надо заметить, что большинство этих ··· ---·-----· -·· ·--··· :z:.~-==n:=::;;~·:-:=:-. ~·' .... ""•••••ott•••••- .. .................. ., ····~ ...... .... --.... _._..... ........ .. .......,. _, &а_ .. ____ .. .,. .. ~ ...,. _ _ - ....... н .. ....,.~····--· • ...,.....--~ ........ floo .... , ,.._ . .. ~··· ... -~ rм..,,_ ~"..,... .......... .......... _.,.", ·-..... ... .... -n ... .,._. области, l<абардино·Балкарни н далекого Ямала. У всех этих работ немало общего: раздел, касающнйся истории российской прокуратуры вообще, история прокуратуры данного региона, непр ров нн участие про Великой Отечественной войне н, -····••артся, день сегодняшний. '· конечно же, в каждой из этих свои специфические и особо впее моменты. Навример, не может авнодушным читателя полный сnи· человек!). кто служил в проI ~tала. Достаточно привести такую 31. Щеберева Матрена Еr·оровна у курьер-техничка Пуровской райрьr. 1895 года рождения•. Вот уж никто не забыт! ~. присланноlt из Кабардюю-Балчинается раздел сОни еражались Именно люди, пришедшие с tожнлн фундамент сегоднящнеli ~ республики, стали наставннка•х прокуророо н следователей . туляков (н здесь надо отдать rавителю А. Седухнну) особенно я очерки обо всех руководите· прокуратуры, начиная с Нико· вича Давыдова, того самого Да•Торым дружил Лев Толстой н у нсультировалс.я при написании R•. зусловно, интересно и поучитель· ~иое в ином : созданы работы, мненно послужат воспитанию не ения прокурорскнх работников. Ю. НЕКРАСОВ. ... ... •ц·-· И у ·-· · , '-•'*"'"'''",·-······· , - , · 496 еме о - _ ..... . ,_ , ............ • " .. ,._ ,.. . - . _ - . _,.,._ .. . ... ..., . куро· t - 1 J 1 ' 1 l ' 1 1
Стр.1
N!! 6(764) Учредитеnи: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Р~КЦИЯ ЖУРНАЛА ЗАКОННОСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРАВОВОЙ НАУЧНОПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИЗДАЕТСЯ С 1934 ГОДА Гпавный редактор ЗАИКИН Н. П. Редакционнаw коnnеrия: КАРЛИН А. Б., КЕХЛЕРОВ С. Г., КОБЗАРЬ В. А., КОНДРАШКОВ Н. Н., СМИРНОВ Г. П., ТАРАНЕНКО В. В. Технический редактор ЕВСТИГНЕЕВА Н. К. Корректор НИЗАМОБА Т. И. Адрес редакции: 103868, ГСП, Москва, К~9, Б. Дмитровка, д. 9, строение б Теnефон: 229-01-06 •1 Сдано в набор 24.04.98. Подnисано в nечать 03.06.98. 1 Формат 70х108 1/16. Бумага кн.-журн. Офсетная nечать. Уел. nеч. л. 5,6. Уел. кр.-оп. 5,93. Зак. 3462 Ордена Трудового Красного Знамени Чеховекий nолиграфический комбинаr Государственного комитета Российской Федерации по nечати 1998 142300, г. Чехов Московской области Тел. (272) 71-336, факс (272) 62-536 ~!;> •Законность•, 1998. ~------------------···-·······-·
Стр.2
ЗАКОННОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Ю. ТИХОМИРОВ Лервый за.неститель директора Ин.ститута законодательства и сравнительного правоведен.ия, заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических ttayк, профессор Государственное управление всегда отражает наиболее динамичную и многообразную деятельность го· сударства. Само предназначение управления и всей исполнительной власти действовать на основе и во исполнение закона. Такова незыблемая конституционная доминанта любого вида государственной деятельности. сожалению, государственное управление пока грешит забвением закона, а его субъекты часто превышают меру легально разрешенного И ДОЗВОЛеf!НОГО: ТО ИГНОрируют И нарушают положения Конституции и уставов, то обостряют противоборство исполнительных органов с представительными и самоуправлением, то подзаконный акт •подавляет• нормы закона, то самоуправство nроизвол государственных служащих вызывают недовольство граждан . Одна из причин в том, что в статутных законах nоложениях министерствах иных органах задачи обеспечения закоttности и соответствующие средства выделяются по. и очень скуПрезидент РФ в посланиях Федеральному Собранию, в своих выступлениях не раз обращал внимание на плохую работу органов исnолнительной власти, nорождающую правоиарушения и престуnность. Выдвинутая формула •управление на основе закона• должна стать основ~й для всех видов государетвеннон деятельности. И ее последовательное применение служит обеспечению строгой законности в управлении и nовышению его эффек· Пока же уровень законности в сфере государственного управления оченьv низок. Причины правонарушении здесь весьма разнообразны, но их можно укрупненном виде выразить следующим образом: а) слабая правовая урегулированность управления, б) низкая управленческая квалификация и правовая культура должностных лиц, служащих, в) коррумпированность части государственных служащих и ссращенекоторых государственных структур с преступными груnпами, г) боязнь новых решений и перестраховка, бездействие, д) противопоставление законности и целесообразности в процессе деятельности, принятия решений, оценке ситуаций и функциональных поступков работников, е) преувеличенная роль административного усмотрения сверх рамок закона и установленной компетенции органа, должностного лица, служащего. Эти причины довольно устойчивы и не исчезают в ходе боЛьших и малых административных nерестроек. Поэтому их нужно хорошо знать, вовремя выявлять и предотвращать. Многообразные и динамичные уnравленческие ситуации не должны скрывать подобные причины, поскольку их игнорирование ведет к отклоняющемуся •управленческому поведению• . Разумеется, в государственном управлении решающим является человеческий фактор, т. е . служащие, знающие сtюи задачи, полномочия и умело их выполняющие. И сколь бы ни были nолезны четкие нормы процедуры, именно от работников уnравления зависят отно· шение к ним, объем и характер применения. Показательны в этом смысле щих регионального уровня, полученные ких опросов. Так, на власть, результате социологичесчиновниориентированы исключительно на граждан, ориентации служаСФЕРЕ - К в ние• и и местным о редко резкое и 2 тивкости. легально i ков в оценки 1 7 , 6 % - % 24,4 1 1 1 1 1 - L 1 1 ] 1 ' 1
Стр.3