С.А.ЛЕБЕДЕВА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учебные материалы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» <...> С.А.ЛЕБЕДЕВА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учебные материалы
Шуя 2006
ББК 741 Р32
УДК 37 32
Л33
Печатается
по
решению
редакционно
–
издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский
государственный педагогический университет»
Рецензенты:
Смирнова Е.А. – кандидат педагогических наук
Шуранова И.Ю. – кандидат психологических наук
Лебедева С.А. <...> Психологические основы воспитания детей
дошкольного и младшего школьного возраста (Учебные материалы
курса по выбору) – Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006 с. <...> Психологи и
педагоги доказали, что личность человека формируется только в
человеческом окружении. <...> Воспитанность не образуется сама
по себе, как полагают иные родители. <...> Само понятие «воспитанность»
говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки
человека, результат его воспитания. <...> Не правы те взрослые, которые
считают, что культура поведения, общения – это удел взрослых, и
потому говорят: «Все придет с возрастом, а пока что с него взять. <...> Дошкольник часто поступает вразрез с правилами не потому,
что не знает их, а потому, что не ориентируется в своем поведении на
состояние сверстника. <...> В
этом случае побудительным мотивом поступка станет не правило,
идущее от взрослого, а понимание состояния сверстника и возникшие
в связи с этим гуманные чувства по отношению к нему. <...> Реализация указанного механизма требует
формирования у детей действий восприятия сверстника, действий
воображения, обеспечивающих предвосхищение контактов с ним,
развития эмоций, определяющих эффективность и общий тон
общения. <...> Существует ряд проблем, выступающих индикаторами
воспитанности детей:
проблема <...>
Психологические_основы_воспитания_детей_дошкольного_и_младшего_школьного_возраста.pdf
С.А.ЛЕБЕДЕВА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учебные материалы
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
С.А.ЛЕБЕДЕВА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учебные материалы
Шуя 2006
Стр.2
ББК 741 Р32
УДК 37 32
Л33
Печатается по решению редакционно
–
издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский
государственный педагогический университет»
Рецензенты:
Смирнова Е.А. – кандидат педагогических наук
Шуранова И.Ю. – кандидат психологических наук
дошкольного и младшего школьного возраста (Учебные материалы
курса по выбору) – Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006 -
Лебедева С.А. Психологические основы воспитания детей
с.
Учебные материалы предназначены студентам, обучающимся
по специальностям: 050703 «Дошкольная педагогика и психология» и
050708 «Педагогика и методика начального образования»; слушателям
курсов повышения квалификации, детским психологам.
© ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006
© Лебедева С.А., 2006
Стр.3
Содержание
Введение
Глава 1. Воспитание и его закономерности
1.1. Теория воспитания
1.2. Понятие воспитания
1.3. Цели и задачи воспитания
1.4. Специфика воспитательного процесса
1.5. Средства и методы воспитания
1.6. Институты воспитания
Глава 2. Воспитанность и ее формирование у детей
2.1. Что такое воспитанность?
2.2. Основные показатели воспитанности детей
2.3. Диагностика воспитанности
2.4. Пути формирования воспитанности у детей
2.5. Организация коррекционной работы с детьми
Глава 3. Трудновоспитуемость и ее коррекция
3.1. Трудновоспитуемость и причины ее возникновения
3.2. Педагогическая запущенность и задержка психического
развития
3.3. Характеристика трудных детей
3.4. Характеристика трудных родителей
3.5. Пути коррекции трудновоспитуемости у детей
дошкольного возраста
3.6. Этапы и организация коррекционной работы с
трудными детьми
Заключение
Таблицы и приложения
Литература
Стр.4