КОРПОРАТИВНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ СПРАВОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Самедова О. В. <...> По итогам 2007 года, опубликованным в журнале «Компьютер-Пресс»[1],
наша страна стала лидером по темпам роста активной Интернет-аудитории
(рисунок 1), существенно опередив другие европейские страны (в Германии и в
Великобритании число активных пользователей увеличилось на 3 и 9%
соответственно, а в России - на целых 23%!) <...> .
Рисунок 1 - Десятка европейских стран - лидеров по темпам роста
Интернет-аудитории в 2007 году, % (Источник: comScore Networcs, 2007). <...> Рунетчики, пользователи российского Интернета, все больше времени
проводят в сети. <...> Согласно данным опроса Online Monitor, число пользователей,
ежедневно бывающих в Интернете, за минувший год выросло на 6%. <...> При этом
37,8% из них ежедневно затрачивают на просмотр сайтов от 1 до 3 часов, а
39,4% - более 8 часов. <...> Приведенные данные относятся к активным
Интернет-пользователям, а средний рунетчик проводит в Сети не более 11,4
дней в месяц, что в совокупности соответствует 3,3 часа в день, просматривая
за это время порядка 1695 страниц (в 1,6 раза меньше, чем европеец) [1]. <...> 155
Современные
пользователи
ресурсов
Интернета
испытывают
потребность:
- в постоянном круглосуточном доступе к онлайновым базам данных;
- в круглосуточной квалифицированной помощи библиографов, а также
технической поддержке;
- в предоставлении подробных сведений об имеющихся в библиотеках
ресурсах;
- в предоставлении полного перечня предлагаемых услуг, доступных
внешним пользователям;
- в общении с библиотечным персоналом с позиций «покупателя», то есть
потребность в деловом общении и, зачастую, в режиме реального времени. <...> Этого от
библиотек ждут и это они должны обеспечить, если хотят сохранить свой
общепринятый имидж - гарантированного места предоставления информации и
документов. <...> Информационные технологии в библиотеках давно вышли за рамки
обслуживания
внутренних процессов библиотечной деятельности. <...> С
появлением у библиотек <...>
_Корпоративное_виртуальное_справочное_обслуживание_в_университетской_библиотеке.pdf
КОРПОРАТИВНОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ СПРАВОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Самедова О. В.
По итогам 2007 года, опубликованным в журнале «Компьютер-Пресс»[1],
наша страна стала лидером по темпам роста активной Интернет-аудитории
(рисунок 1), существенно опередив другие европейские страны (в Германии и в
Великобритании число активных пользователей увеличилось на 3 и 9%
соответственно, а в России - на целых 23%!).
Рисунок 1 - Десятка европейских стран - лидеров по темпам роста
Интернет-аудитории в 2007 году, % (Источник: comScore Networcs, 2007).
Рунетчики, пользователи российского Интернета, все больше времени
проводят в сети. Согласно данным опроса Online Monitor, число пользователей,
ежедневно бывающих в Интернете, за минувший год выросло на 6%. При этом
37,8% из них ежедневно затрачивают на просмотр сайтов от 1 до 3 часов, а
39,4% - более 8 часов. Для сравнения: год назад цифры были 35,3 и 36,7%
соответственно (рисунок 2). Приведенные данные относятся к активным
Интернет-пользователям, а средний рунетчик проводит в Сети не более 11,4
дней в месяц, что в совокупности соответствует 3,3 часа в день, просматривая
за это время порядка 1695 страниц (в 1,6 раза меньше, чем европеец) [1].
Рисунок 2 - Показатели роста аудитории Рунета в 2005-2007 годах, %
(Источник: MForum Analytics, 2007).
155
Стр.1