Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Создание консорциума библиотек вузов Дальнего Востока как один из аспектов глобализации информационных ресурсов в свете интеграции России в мировое образовательное пространство. Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГрехова Татьяна Владимировна
ИздательствоГОУ ВПО ВГУЭС
Страниц6
ID1105
АннотацияВ статье идет речь о создании консорциума библиотек вузов Дальнего Востока как одном из аспектов глобализации информационных ресурсов в свете интеграции России в мировое образовательное пространство. Приведен перечень библиотек-членов консорциума.
Кому рекомендованоДля специалистов в области библиотечного дела.
Грехова, Т.В. Создание консорциума библиотек вузов Дальнего Востока как один из аспектов глобализации информационных ресурсов в свете интеграции России в мировое образовательное пространство. Статья / Т.В. Грехова .— Владивосток : ГОУ ВПО ВГУЭС, 2005 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/1105 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Татьяна Владимировна Грехова , директор библиотеки Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса (ВГУЭС), г. Владивосток Создание консорциума библиотек вузов Дальнего Востока как один из аспектов глобализации информационных ресурсов в свете интеграции России в мировое образовательное пространство Информация является одним из важнейших средств достижения целей любого вида деятельности, а уровень развития информационных ресурсов все в большей степени определяет место страны в современном мире. <...> Одним из аспектов решения проблем вхождения России в европейское и мировое образовательное пространство является решение проблем - предоставления доступа к мировым ресурсам пользователям вузовских библиотек России, - глобализации информационных ресурсов, коими обладают российские университеты, - создание единой информационной системы и интеграция ее в мировое информационное пространство. <...> Среди множества условий реализации программы, сформулирован и следующий пункт : "Содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения, обращая внимание на следующее: · учащимся должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам", то есть, обеспечение свободного доступа к образовательным информационным ресурсам. <...> С развитием новых технологий стало возможно использование электронных форм научных изданий, что является передовым моментом в обеспечении научного сообщества, аспирантов, студентов, педагогов актуальной научной информацией и способствует интеграции в мировое научное пространство. <...> Возможно осуществлять поиск по базам данных, содержащим целые коллекции журналов по определенным тематикам. <...> Удаленность дальневосточного региона от центральной России, высокие тарифы на перевозки делает стоимость книг и журналов очень высокой, а, значит <...>
Создание_консорциума_библиотек__вузов_Дальнего_Востока_как_один_из_аспектов_глобализации_информационных_ресурсов_в_свете_интеграции_России_в_мировое__образовательное_пространство._Статья.pdf
Татьяна Владимировна Грехова , директор библиотеки Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса (ВГУЭС), г. Владивосток Создание консорциума библиотек вузов Дальнего Востока как один из аспектов глобализации информационных ресурсов в свете интеграции России в мировое образовательное пространство Информация является одним из важнейших средств достижения целей любого вида деятельности, а уровень развития информационных ресурсов все в большей степени определяет место страны в современном мире. Одним из аспектов решения проблем вхождения России в европейское и мировое образовательное пространство является решение проблем - предоставления доступа к мировым ресурсам пользователям вузовских библиотек России, - глобализации информационных ресурсов, коими обладают российские университеты, - создание единой информационной системы и интеграция ее в мировое информационное пространство. 18-19 июня 1999 года в Болонье ряд европейских министров образования подписали совместное заявление, которое впоследствии послужило началом "Болонского процесса" в европейской системе образования и послужило основой для создания единой программы. Среди множества условий реализации программы, сформулирован и следующий пункт : "Содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения, обращая внимание на следующее: · учащимся должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам", то есть, обеспечение свободного доступа к образовательным информационным ресурсам. Успех реализации проекта по вхождению России в европейскую образовательную среду во многом зависит от федеральных органов управления образованием. Однако, многие университеты способны и должны принять на себя инициативу по развитию образовательного сотрудничества, разработке совместных программ с ведущими зарубежными университетами, реализации совместных проектов по созданию единого информационного поля и обеспечению доступа к информационным ресурсам студентам и преподавателям, что позволит включиться в Болонский процесс и в будущем конкурировать с глобальными (международными) игроками на российском рынке. Бурное развитие и коммуникационных и информационных технологий за последние несколько лет позволило использовать совершенно новые формы информационного обеспечения. С развитием новых технологий стало возможно использование электронных форм научных изданий, что является передовым моментом в обеспечении научного сообщества, аспирантов, студентов, педагогов
Стр.1