Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 14

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

«Гибридная модель» этнической политики Норвегии в северных губерниях – ключ к стабильным межнациональным отношениям // Балтийский регион. 2019. Т. 11, №2. С. 4–16.

Автор: Задорин Максим Юрьевич

Статья посвящена исследованию современной политико-правовой модели этнической политики Норвегии в северных губерниях. Целью исследования является анализ в исторической ретроспективе модели государственной этнической политики Норвегии в северных губерниях, определение ее операциональных возможностей, а также эффективности в условиях усиления миграционных потоков и изменения социально-экономического климата страны. Установлено, что в Королевстве Норвегия существует единый подход к государственной этнонациональной политике, основанный на декларируемом мультикультурализме, но в то же время в отношении ряда этнических групп применяются иные этнополитические модели. В связи с этим на данном этапе исторического развития в Норвегии на фоне провозглашаемого государственного мультикультурализма через призму интеграции в равной степени действуют модели аккультурации и ненасильственной ассимиляции. Зафиксированы спорадические проявления национализма и добровольной сегрегации. Несмотря на наличие единого государственного подхода в области этнополитики, а также политико-правовых достижений Норвегии в области прав коренных народов, правительство проводит дифференцированную «гибридную» этнонациональную политику в отношении этнических групп, проживающих на ее территории. Усиление внутриполитической борьбы между «правыми» и «левыми» партиями в норвежском Парламенте (Stortinget) является одним из катализаторов непопулярных и ситуационных политических решений в области межэтнического взаимодействия.

3

«Nordman»: пролегомены к социально-культурной типологии северного человека

Автор: Дрегало Александр Алексеевич
[Б.и.]

В статье в полемической форме представлена теоретическая попытка определить социокультурный тип северного человека - «нордмэна». Уточнены основания сущностных критериев социокультурной типологии человека в координатах определенного пространства-времени.

Предпросмотр: «Nordman» пролегомены к социально-культурной типологии северного человека.pdf (0,1 Мб)
4

«Потерянное поколение» австралийских аборигенов

Автор: Задорин Максим Юрьевич
[Б.и.]

В статье рассмотрены проблемы этнической идентичности австралийских аборигентов

Предпросмотр: «Потерянное поколение» австралийских аборигенов.pdf (0,7 Мб)
5

«Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов» - глава монографии «Современное языковое образование в системе «бакалавриат-магистратура-аспирантура»»

[Б.и.]

За долгие годы своего существования система высшего образования России накопила богатый опыт индивидуализации обучения студентов: программированный подход, индивидуальные планы работы, спецкурсы, индивидуальная исследовательская работа и другое.

Предпросмотр: «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов» - глава монографии «Современное языковое образование в системе «бакалавриат-магистратура-аспирантура»».pdf (0,2 Мб)
6

«Я» И ДРУГИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

[Б.и.]

В статье, в результате рассмотрения взглядов социальных феноменологов и радикальных конструктивистов на проблему взаимопонимания, обосновывается необходимость конструирования общего знаково-символического пространства, которое позволяет людям взаимодействовать. В функционировании данного пространства большую роль играют абстракции, типизации, а сферой их существования и воплощения является, главным образом, язык.

Предпросмотр: «Я» И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ.pdf (0,2 Мб)
8

«Арктик-фонд» - территория диалога: научно-образовательный проект САФУ имени М.В. Ломоносов

[Б.и.]

в статье на примере научно-образовательного проекта «Арктик-фонд» представлена деятельность Научной библиотеки Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск) в области формирования единого информационного пространства, в разрезе основных направлений, отражающих национальные интересы России в Арктике.

Предпросмотр: «Арктик-фонд» - территория диалога научно-образовательный проект САФУ имени М.В. Ломоносов.pdf (0,2 Мб)
9

«Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г.

[Б.и.]

Культура Русского Севера богата и неповторима. Ее внутренний мир таинственен и величен, независим и своеобразен. Говорят, что на Севере "отдыхают душой", "лечат душу". Авторский коллектив попытался прикоснуться к неисчерпаемому источнику, который вдохновляет и питает многих людей. Учебное пособие разработано на пяти языках: русском, английском, немецком, французском и норвежском.

Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г..pdf (0,5 Мб)
Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г. (1).pdf (0,3 Мб)
Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г. (2).pdf (0,3 Мб)
Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г. (3).pdf (0,3 Мб)
Предпросмотр: «Культура на Севере» учебное пособие с грифом УМО на 5-ти языках, Архангельск, 2009 г. (4).pdf (0,2 Мб)
10

«Современное языковое образование в системе «бакалавриат-магистратура-аспирантура» монография, Архангельск, 2009 г.

[Б.и.]

Монография содержит результаты исследования проблем языкового образования в университетах. Впервые рассмотрены во взаимосвязи и теоретически обоснованы способы обеспечения качества языкового образования, формы самостоятельной работы студентов, а так же отечественный и зарубежный опыт в процессе реализации Болонской декларации.

Предпросмотр: «Современное языковое образование в системе «бакалавриат-магистратура-аспирантура» монография, Архангельск, 2009 г..pdf (0,5 Мб)
Предпросмотр: «Современное языковое образование в системе «бакалавриат-магистратура-аспирантура» монография, Архангельск, 2009 г. (2).pdf (0,5 Мб)
11

«От языковой политики к качеству образования» монография, Архангельск, 2004 г.

[Б.и.]

Монография посвящена методологии, теории и практике преподавания иностранных языков студентам-нефилологам. Руководствуясь гуманистическими принципами, автор анализирует языковую политику в сфере высшего образования, педагогические, психологические и дидактические резервы повышения качества подготовки студентов по блоку языковых дисциплин, исследует затратность языкового образования. Предлагается развитие языкового образования на основе концепции мировидения и жизнедеятельности с учетом явлений многоязычия, регионоведения и использование современных технологий обучения.

Предпросмотр: «От языковой политики к качеству образования» монография, Архангельск, 2004 г..pdf (2,3 Мб)
14

«ЕСЛИ БЫ МОЛОДОСТЬ МОГЛА…»: молодые специалисты Европейского Севера России в социально-экономических процессах 1930-х годов

[Б.и.]

В статье, на примере Европейского Севера России 1930-х годов выявлены особенности и степень способности молодых специалистов эффективно и успешно решать проблемы обеспечения устойчивого и поступательного развития общества с ориентацией на долгосрочную перспективу.

Предпросмотр: «ЕСЛИ БЫ МОЛОДОСТЬ МОГЛА…» молодые специалисты Европейского Севера России в социально-экономических процессах 1930-х годов.pdf (0,2 Мб)