Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Я» И ДРУГИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
АвторыПаниткова Эллина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID191089
АннотацияВ статье, в результате рассмотрения взглядов социальных феноменологов и радикальных конструктивистов на проблему взаимопонимания, обосновывается необходимость конструирования общего знаково-символического пространства, которое позволяет людям взаимодействовать. В функционировании данного пространства большую роль играют абстракции, типизации, а сферой их существования и воплощения является, главным образом, язык.
«Я» И ДРУГИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ / Э.Н. Паниткова .— : [Б.и.] .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/191089 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э.Ю. Паниткова «Я» И ДРУГИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ Каждый человек – это особый мир, микрокосм, воспринимающий мир, исходя из своей перспективы, исходя из тех обстоятельств, в которых находится – данная идея особенно ярко зазвучала в рамках феноменологии и феноменологической социологии. <...> Гуссерлю, конституция любого мира, в том числе мира собственного потока переживаний, имеет структуру, ориентированную по отношению к некоторой «нулевой точке» (Nullglied), а именно – личности. <...> Шутц, продолжая исследование гуссерлевской категории «жизненный мир», вводит понятие «биографическая ситуация». <...> Шутц, вслед за Гуссерлем, признает, что изначально индивид определяет мир, исходя из своей собственной перспективы, исходя из позиции «Здесь», с помощью которой он организует жизненный мир в зоны реальной и потенциальной досягаемости, каждая из которых несет в себе открытый горизонт неопределенной определимости. <...> (Следует оговориться, что в данном случае речь идет о западной традиции осознания, понимания себя в мире, и данная позиция не претендует на культурную универсальность. <...> «Я» – это тождественность самому себе, целостность моей физической оболочки и моей психики, и я обречен на одиночество, поскольку никогда не смогу выйти ни за пределы своего сознания, ни за пределы своего тела. <...> Однако «Я» не существует в мире изолированно: оно рождается в мир, наполненный другими «Я», мир, который оказывается для него полем 1 возможных действий, которые так или иначе подразумевают взаимодействия с другими. <...> «Заключенность» человека в мире собственных фантазий и переживаний делает невозможным эффективное взаимодействие с другими, а подобное взаимодействие необходимо (исходя из различных причин, в том числе и биологических). <...> Это вызывает потребность во взаимопонимании, в социальном конструировании реальности. <...> Взаимодействие оказывается конструктивнее <...>
«Я»_И_ДРУГИЕ_ПРОБЛЕМА_ВЗАИМОПОНИМАНИЯ_И_ОБОСНОВАНИЕ_НЕОБХОДИМОСТИ_СОЦИАЛЬНОГО_КОНСТРУИРОВАНИЯ_РЕАЛЬНОСТИ.pdf
УДК 165.2 Э.Ю. Паниткова «Я» И ДРУГИЕ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ Каждый человек – это особый мир, микрокосм, воспринимающий мир, исходя из своей перспективы, исходя из тех обстоятельств, в которых находится – данная идея особенно ярко зазвучала в рамках феноменологии и феноменологической социологии. Согласно Э. Гуссерлю, конституция любого мира, в том числе мира собственного потока переживаний, имеет структуру, ориентированную по отношению к некоторой «нулевой точке» (Nullglied), а именно – личности. А. Шутц, продолжая исследование гуссерлевской категории «жизненный мир», вводит понятие «биографическая ситуация». Шутц, вслед за Гуссерлем, признает, что изначально индивид определяет мир, исходя из своей собственной перспективы, исходя из позиции «Здесь», с помощью которой он организует жизненный мир в зоны реальной и потенциальной досягаемости, каждая из которых несет в себе открытый горизонт неопределенной определимости. Каждый из нас осознает себя как «я», как самость, «одноличие», т.е. каждый из нас, будучи в здравом уме, полагает, что он заключен в определенное биологическое тело и обладает собственным сознанием. (Следует оговориться, что в данном случае речь идет о западной традиции осознания, понимания себя в мире, и данная позиция не претендует на культурную универсальность.) «Я» – это осознание того, что я существую, мыслю, чувствую. «Я» – это тождественность самому себе, целостность моей физической оболочки и моей психики, и я обречен на одиночество, поскольку никогда не смогу выйти ни за пределы своего сознания, ни за пределы своего тела. Однако «Я» не существует в мире изолированно: оно рождается в мир, наполненный другими «Я», мир, который оказывается для него полем 1
Стр.1