Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Философия. Контрольные работы, тесты: уч.-метод. пособие (200,00 руб.)

1   0
Первый авторАгеева Наталия Алексеевна
ИздательствоРостов н/Д.: СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН
Страниц104
ID144987
АннотацияСборник включает комплекс контрольных работ, охватывающий основные разделы курса философии. Традиционные философские проблемы (онтология, гносеология, методология, антропология, аксиология, развитие общества, биоэтика) рассматриваются в историческом аспекте. Большое внимание уделяется сопоставительному анализу содержания философской культуры. Доступность изложения сочетается с полнотой рассматриваемых проблем и современностью научных взглядов. В приложении представлены 100 тестов по курсу «Философия», соответствующие требованиям ГОС.
Кому рекомендованоДля преподавателей вузов, студентов, аспирантов и всех, интересующихся актуальными вопросами философии.
ISBN978-5-87872-501-9
ББК87я7
Агеева, Н.А. Философия. Контрольные работы, тесты: уч.-метод. пособие / Н.А. Агеева .— Ростов-на-Дону : СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2010 .— 104 с. — ISBN 978-5-87872-501-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/144987 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-87872-501-9 ФИЛОСОФИЯ Контрольные работы, тесты Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН 2010 Сборник включает комплекс контрольных работ, охватывающий основные разделы курса философии. <...> Традиционные философские проблемы (онтология, гносеология, методология, антропология, аксиология, развитие общества, биоэтика) рассматриваются в историческом аспекте. <...> Контрольная работа: «Философия Аристотеля» ………................. Контрольная работа: «Средневековая философия» ……………… Контрольная работа: «Философия Фомы Аквинского» ................. Контрольная работа: «Философия эпохи Возрождения» ………... <...> Ответ 1: Философия как тип человеческой деятельности и познания возникла более 2,5 тысяч лет назад, почти одновременно в нескольких странах: в Китае, Индии, древнем Израиле и позднее в античной Греции. <...> Контрольная работа: «Античная философия» Вопрос 1: На какие этапы можно разделить античную философию? <...> Ответ 1: Античная философия – это философия древних греков и римлян (с VI в. до н.э. по VI в. н.э.) <...> Ответ 2: Античная философия выдвинула ряд фундаментальных идей и проблем, которые не потеряли значения по сей день: <...> Проблема синтеза чувственного и сверхчувственного; формулировка основных философских проблем; построение метафизических систем, признававших два мирамир идей и мир вещей; проблема поиска рационального метода познания этих миров (Платон, Аристотель). <...> До Сократа философские школы в центре внимания держали чувственно-материальный космос, размышляли о первоначалах мира. <...> Платон открыл рациональный путь философии и обосновал ее значимость. <...> 12 Вопрос 7: В чем главное отличие философии Платона от философии Аристотеля? <...> Он в свое учение включал теорию достоверных выводов – аналитику – и теорию вероятных выводов – диалектику. <...> Контрольная работа: «Философия Платона» Вопрос 1: Какова роль учения Платона в европейской философии? <...> Философская система Платона явилась первой завершенной синтетической <...>
Философия._Контрольные_работы,_тесты_уч.-метод._пособие.pdf
Федеральное агентство по образованию ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» Северо-Кавказский научный центр высшей школы ББК 87я7 А 23 Печатается по решению редакционноиздательского совета Северо-Кавказского научного центра высшей школы ЮФУ Рецензенты: доктор философских наук, профессор Е.Е. Несмеянов, доктор философских наук, профессор Л.В. Жаров А 23 Н.А. Агеева Агеева Н.А. Философия. Контрольные работы, тесты. – Ростов н/Д: СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2010. – 208 с. ФИЛОСОФИЯ Контрольные работы, тесты ISBN 978-5-87872-501-9 Сборник включает комплекс контрольных работ, охватыУчебно-методическое пособие вающий основные разделы курса философии. Традиционные философские проблемы (онтология, гносеология, методология, антропология, аксиология, развитие общества, биоэтика) рассматриваются в историческом аспекте. Большое внимание уделяется сопоставительному анализу содержания философской культуры. Доступность изложения сочетается с полнотой рассматриваемых проблем и современностью научных взглядов. В приложении представлены 100 тестов по курсу «Философия», соответствующие требованиям ГОС. Предназначена для преподавателей вузов, студентов, аспирантов и всех интересующихся актуальными вопросами философии. Ростов-на-Дону СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН 2010 2 ISBN 978-5-87872-501-9 ББК 87я7 © Агеева Н.А., 2010 © СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2010
Стр.1
Содержание стр. Введение …………………………………………………………….. 5 Контрольные работы по курсу «Философия» …………………… 7 Контрольная работа: «Философия, ее роль в жизни человека и общества» …………………………………………………………… 7 Контрольная работа: «Античная философия» …………………… 10 Контрольная работа: «Философия Платона» …………………….. Контрольная работа: «Философия Аристотеля» ………................. 15 18 Контрольная работа: «Средневековая философия» ……………… 22 Контрольная работа: «Философия Фомы Аквинского» ................. 26 Контрольная работа: «Философия эпохи Возрождения» ………... 30 Контрольная работа: «Философия Н. Кузанского» ……………… 35 Контрольная работа: «Философия Нового времени» …................. Контрольная работа: «Философия Р. Декарта» …………………... 38 42 Контрольная работа: «Немецкая классическая философия» ……. 46 Контрольная работа: «Философия И. Канта» …………………….. Контрольная работа: «Философия Г.В.Ф. Гегеля» ……................. Контрольная работа: «Марксистская философия» ……................. 50 53 57 Контрольная работа: «Философия иррационализма» …………… 61 Контрольная работа: «Философские взгляды Ф. Ницше» ………. 65 Контрольная работа: «Философия экзистенциализма» ………….. Контрольная работа: «Философия К. Ясперса» ………………….. Контрольная работа: «Философия бессознательного» …………... 68 73 77 Контрольная работа: «Сознательное и бессознательное З. Фрейда» …………………………………………………………................ Контрольная работа: «Аналитическая психология К. Юнга» …... 81 85 Контрольная работа: «Религия как феномен культуры» ………… 90 Контрольная работа: «Становление русской философии» ……… 93 Контрольная работа: «Философия В.С. Соловьева» …………….. 98 Контрольная работа: «Философия И.А. Ильина» ………………... 101 Контрольная работа: «Философия Н.А. Бердяева» ……………… 106 Контрольная работа: «Культура и цивилизация» ………………... 110 Контрольная работа: «Философия русского космизма» ………… 115 Контрольная работа: «Философия истории Г.В. Плеханова» …... 119 3 4 Контрольная работа: «Философия М.М. Бахтина» ……................. 123 Контрольная работа: «Проблема смысла жизни в русской философии» ………………………………………………………………. 126 Контрольная работа: «Бытие природы» …………………………... 130 Контрольная работа: «Концепция бытия Э. Фромма» …………... 134 Контрольная работа: «Бытие человека» ………………………….. 137 Контрольная работа: «Теория познания» ………………………… 141 Контрольная работа: «Мифологическое и рациональное мышление» ………………………………………………………………….. 144 Контрольная работа: «Проблема истины в философии» ………... 149 Контрольная работа: «Теория ценностей» ……………………….. 153 Контрольная работа: «Философия любви» ……………................. 157 Контрольная работа: «Становление и развитие философской антропологии» ……………………………………………………… 162 Контрольная работа: «Философия и медицина» ………................. 166 Контрольная работа: «Биоэтика» ………………………................. 170 Контрольная работа: «Эстетика» ………………………………….. 174 Контрольная работа: «Философия техники» ……………………... 178 Контрольная работа: «Глобальные проблемы современности» … 181 Приложение. Тесты по курсу «Философия» ……………………... 186
Стр.2
Введение Приобретение знаний, умений и навыков студентами осуществляется не только с помощью преподавателя, но и самостоятельно, прежде всего в общении с различными литературными источниками. Но книга учит только тогда, когда студент умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимать прочитанное. Умение самостоятельно работать с учебником и любой другой книгой необходимо не только в период обучения: приобретать знания придется всю жизнь. Из чего же складывается это умение? Начиная работу с текстом, «идеальный читатель» ставит перед собой задачу сначала понять материал, затем выделить в нем наиболее существенную информацию и только после этого запомнить ее. В работе по пониманию и непроизвольному запоминанию текста можно условно выделить три этапа. Первый этап. Работа до начала чтения. Начинайте работу с заголовка и эпиграфа, так как именно в них отражена основная идея автора. Второй этап. Работа во время чтения. Ведите диалог с текстом. Выявляйте скрытые в тексте вопросы, стройте свои предположения и проверяйте их. По ходу чтения выясняйте трудные для вас вопросы. Делайте выписки, подчеркивайте важные мысли, составляйте схемы, таблицы и т.д. Третий этап. Работа над текстом после прочтения. Попытайтесь выразить главную мысль текста. Читайте повторно трудные для вас части текста. Составьте план. Задавайте себе вопросы по прочитанному. Проверить и закрепить полученные знания поможет словарная работа по основным философским терминам. Вопросы, предлагаемые студентам для подготовки к семинарским занятиям, являются неким планом, кратким изложением темы; они способствуют активизации мыслительной деятельности при са5 6 мостоятельной работе с учебниками и первоисточниками по философии. Плодотворная работа студентов на семинарских занятиях является показателем их умения самостоятельно приобретать знания через активное чтение. Вопросы, предлагаемые студентам для написания контрольных работ, позволят преподавателю оценить и степень усвоения знаний, и степень владения ими. В данной книге даны готовые ответы на вопросы контрольных работ по философии. Механическое запоминание – это самый легкий путь для студента. «Идеальный студент» найдет ответы в «багаже» собственных знаний, либо, опираясь на готовые ответы, найдет более полное пояснение в учебниках и первоисточниках по философии.
Стр.3
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ» Контрольная работа: «Философия, ее роль в жизни человека и общества» Вопрос 1: Каковы основные концепции возникновения философии? Ответ 1: Философия как тип человеческой деятельности и познания возникла более 2,5 тысяч лет назад, почти одновременно в нескольких странах: в Китае, Индии, древнем Израиле и позднее в античной Греции. Основными концепциями происхождения философии являются: 1) мифогенная; 2) гносеогенная; 3) социогенная. Согласно первой, философия древних греков проистекает из их религиозно-мифологических воззрений и представляет собой их рационализацию путем перевода мифологических образов на язык понятий и категорий. Согласно второй, философия возникла на базе положительных знаний, накопленных предыдущей эпохой. В настоящее время общепризнанной является третья концепция – социогенная, согласно которой нововведения в социально-экономической жизни общества послужили интеллектуальному сдвигу от мифа к понятийному мышлению. Вопрос 2: Почему философию считают ядром духовной культуры общества? Ответ 2: Духовный опыт человечества проявляет себя в трех основных сферах: Истина (наука и идеология), Добро (мораль и религия), Красота (искусство в различных формах и видах). Философия находится на стыке этих сфер и впитывает все богатство и многообразие духовной культуры общества. Именно поэтому философия есть синтез Истины, Добра и Красоты; ядро духовной культуры общества. 7 Вопрос 3: Что такое мировоззрение? Ответ 3: Под мировоззрением следует понимать не только систему обобщенных знаний о мире и человеке, а ту систему знаний, которая для социального субъекта приобретает значение присущего ему способа видения, понимания, анализа, оценки явлений, определяющего характер отношения человека к миру и к себе, осознания целей и смысла жизни, характера поступков и действий. Мировоззрение – есть способ духовно-практического освоения мира. Вопрос 4: В чем состоит особая роль философии в жизни человека и общества? Ответ 4: Философия развивает у человека способность к теоретическому мышлению и формированию собственного мировоззрения. Хоть и опосредованно, но философия подключена к процессу принятия глобальных, стратегических решений, определяющих направленность человеческой деятельности. Вопрос 5: Что изучает философия? Ответ 5: Философия изучает всеобщие законы природы, общества и человеческого мышления. Ни одна из точных наук не исследует сложнейшие мировоззренческие вопросы о смысле жизни, о призвании человека, его смерти и бессмертии и т.д. Вопрос 6: В чем суть основного вопроса философии, по И. Канту? Ответ 6: Кант предложил несколько основных философских вопросов: 1. Что я могу знать? 2. На что я могу надеяться? 3. Что я должен делать? 4. Что такое человек? Четвертый вопрос философ считал итоговым, вбирающим в себя содержание всех предшествующих. Человек, по Канту, – это существо, способное к познанию, вере в Бога и нравственному поведению. Загадка состоит в том, каким образом данные способности соединяются в человеческом сознании, какова их иерархия? Таким образом можно ответить на основной вопрос философии: «Что такое человек?» 8
Стр.4
Вопрос 7: Каковы основные функции философии? Ответ 7: К числу основных функций философии относятся: методологическая, мировоззренческая, конструктивная, идеологическая, интеллектуальная, практически-деятельная. Вопрос 8: В чем суть методологической функции философии? Ответ 8: Под методологией следует понимать систему исходных основополагающих принципов, определяющих способ подхода к анализу и оценке явлений, характер отношения к ним, направленность познавательной и практической деятельности. Методологическая функция философии предполагает, что отношение человека к миру должно исходить из осознания им природы сущности мира и человека, предельных оснований их бытия; осознания человеком своего места в мире и отношения к нему; осознания общей структуры мира и состояния, в котором он находится. Вопрос 9: Что объединяет философию с наукой? Ответ 9: Философия выполняет ряд познавательных функций. Целью науки является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов. Философия выполняет по отношению к науке функции методологии познания и мировоззрения, интерпретации ее результатов. Философия, как и наука, стремится к теоретической форме построения знания, к логической доказательности своих выводов. Вопрос 10: В чем заключается специфика философского знания? Ответ 10: Философия – единственная из наук объясняет, что такое бытие, какова его природа, соотношение материального и духовного в бытии. Она выполняет функцию интеллектуальной разведки там, где конкретные науки зашли в тупик. «Белые пятна» в познавательной картине мира философия заполняет силой логического мышления. Общемировоззренческие и 9 теоретико-познавательные основания науки изучаются, отрабатываются и формируются в сфере философии. Контрольная работа: «Античная философия» Вопрос 1: На какие этапы можно разделить античную философию? Ответ 1: Античная философия – это философия древних греков и римлян (с VI в. до н.э. по VI в. н.э.). Традиционно выделяют четыре основных этапа: 1) раннюю классику (натуралисты, досократики). Главные проблемы – «Физис» и «Космос», его строение; 2) среднюю классику (Сократ и его школа, софисты). Главные проблемы – сущность человека; 3) высокую классику (Платон, Аристотель и их школы). Главные проблемы – синтез философского знания, его проблем и методов; 4) эллинизм (Эпикур, Пиррон, стоики, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий и др.). Главные проблемы – мораль и свобода человека, познания и т.д. К ним прибавляются вопросы структуры Космоса, судьбы Космоса и человека, отношения Бога и человека (Плотин, Порфирий, Прокл, Филон Александрийский). Вопрос 2: Каковы фундаментальные проблемы античной философии? Ответ 2: Античная философия выдвинула ряд фундаментальных идей и проблем, которые не потеряли значения по сей день: 1. Проблема бытия, небытия, материи и ее форм. 2. Проблема человека, его познания, его отношения с другими людьми. 3. Проблема воли и свободы человека, достижения счастья. 4. Проблема отношения человека и Бога, божественной воли, строения Богом Космоса. 10
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.