Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684511)
Контекстум

Современный медиахолдинг: формы существования и проблемы институционализации (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц504
ID944613
АннотацияДанное издание представляет собой коллективное исследование состояния и функционирования крупных медийных объединений с целью выявления закономерностей и особенностей их создания, стратегического менеджмента, решения повседневных практических задач, изучения полезного передового опыта. В монографии рассматривается вопрос историко-социологического, философского и маркетингового положения медиахолдинга как системного явления, его роль в современных глобализационных процессах, а также имманентные ему черты как национального медийного образования.
ISBN978-5-9765-3321-9
УДК070
ББК76.0
Современный медиахолдинг: формы существования и проблемы институционализации : коллективная монография / Мисонжников Б.Я. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 504 с. — ISBN 978-5-9765-3321-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/944613 (дата обращения: 23.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современный_медиахолдинг_формы_существования_и_проблемы_институционализации.pdf
УДК 070 ББК 76.0 С56 Издание осуществлено при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» (2012—2018 годы) Рецензенты: д-р полит. наук, проф., зав. кафедрой теории и истории международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета С.М. Виноградова; д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой филологии и журналистики РАНХиГС при Президенте Российской Федерации М.Н. Ким; д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой журналистики и связей с общественностью Забайкальского государственного университета И.В. Ерофеева Авторы : Б.Я. Мисонжников (отв. ред., Введение, ч. I, гл. 1); И.Н. Блохин (ч. I, гл. 2); М.О. Потолокова (ч. I, гл. 3); Г.С. Мельник, Н.А. Павлушкина (ч. II, гл. 1); Б.Я. Мисонжников, Ю.А. Чиндяскина, Г.С. Мельник (ч. II, гл. 2); Н.А. Павлушкина (ч. II, гл. 3); Ю.В. Клюев, Д.В. Зубко (ч. II, гл. 4); С.Г. ван Беек-Никитина (ч. III, гл. 1); О.В. Дегтярева (ч. III, гл. 2); А.Н. Тепляшина (часть III, гл. 3), Б.Я. Мисонжников (Заключение) Современный медиахолдинг: формы существования и пробС56 лемы институционализации : коллективная монография / отв. ред. Б.Я. Мисонжников [Электронный ресурс]. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 504 с. ISBN 978-5-9765-3321-9 Данное издание представляет собой коллективное исследование состояния и функционирования крупных медийных объединений с целью выявления закономерностей и особенностей их создания, стратегического менеджмента, решения повседневных практических задач, изучения полезного передового опыта. В монографии рассматривается вопрос историко-социологического, философского и маркетингового положения медиахолдинга как системного явления, его роль в современных глобализационных процессах, а также имманентные ему черты как национального медийного образования. УДК 070 ББК 76.0 Научное издание подготовлено ISBN 978-5-9765-3321-9 в Санкт-Петербургском государственном университете © Коллектив авторов, 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017 2
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................6 Часть I. МЕДИАХОЛДИНГ: ПОЛЕ ФИЛОСОФСКОГО, ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО, МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ .....................................................................................17 Глава 1. Философия становления и развития медиахолдинга ...........17 1.1. Предметно-материальная и интеллектуально-творческая природа медиахолдинга как системы ............................................17 1.2. Медийная холдинговая компания в контексте новейшей истории ............................................................................................25 Глава 2. Средства массовой информации в структуре медиахолдинга: факторный анализ среды существования ................34 2.1. Структурные риски современного медиабизнеса ........................34 2.2. Технологические факторы .............................................................41 2.3. Экологические факторы .................................................................45 2.4. Экономические факторы ................................................................47 2.5. Социальные факторы ......................................................................53 2.6. Фактор образования ........................................................................55 2.7. Политические факторы ..................................................................62 2.8. Антропологические факторы .........................................................70 Глава 3. Коммуникационные стратегии управления и методология обеспечения конкурентоспособности медиахолдинга ..........................83 3.1. Объединения предприятий как направление развития экономики ........................................................................................83 3.2. Инструменты управления холдинговыми компаниями ...............90 3.3. Оценка конкурентоспособности стратегии развития медиапредприятия ..........................................................................95 Часть II. ХОЛДИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ МЕДИЙНОЙ ПРАГМАТИКИ ................................ 113 Глава 1. Стратегии национальных медиахолдингов (на материале концернов «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа») ..... 113 1.1. «Газпром-медиа холдинг» — среди лидеров ............................. 113 1.2. «Национальная медиа группа» — самый крупный частный медиахолдинг России ...................................................................137 3
Стр.3
Глава 2. Деловое издание в структуре медиахолдинга .......................142 2.1. Модернизация издания в условиях медийной холдинговой корпорации ....................................................................................142 2.2. Медийные гиганты стараются соответствовать требованиям времени ..........................................................................................150 2.3. Общая характеристика концерна «РосБизнесКонсалтинг» («РБК») ...........................................................................................161 2.4. Приоритеты медиадеятельности «PБK» .....................................163 2.5. Структура «РБК» ..........................................................................169 2.6. «РБК»: издание в структуре медиахолдинга ..............................183 2.7. Жанрово-тематические предпочтения газеты «РБК» ................194 Глава 3. Стратегии развития издательского дома «Коммерсантъ» ..........................................................................................198 3.1. «Коммерсантъ» как медиафеномен — путь от частной газеты к издательскому дому ...................................................................198 3.2. Медиаактивы и аудитория издательского дома «Коммерсантъ» ..............................................................................203 3.3. Структура компании и форма корпоративного управления ......222 3.4. Стратегии развития медиахолдинга «Коммерсантъ» (2004—2016 гг.) .............................................................................226 Глава 4. Сетевые телевизионные и радиоканалы в поликодовой системе медиахолдингов ..........................................................................244 4.1. Медиахолдинги как аудиовизуальные корпорации ...................244 4.2. Интернет и аудиовизуальные СМИ: взаимовлияние и взаимозависимость (ВГТРК как холдинговая телерадиовещательная компания) ...............................................249 4.3. Мультимедиа как ресурс теле- и радиожурналистики ..............255 4.4. Мультимедиа для радио и его аудитории ....................................258 4.5. Информационные войны средствами мультимедиа (медиакорпорации в глобальном противостоянии) ...................261 4.6. Мультимедийный интерактивный контент в деятельности отечественных медиакорпораций ................................................265 4.7. Интерактивный документальный фильм в практике отечественных СМИ .....................................................................267 4.8. Лонгрид — мультимедийная форма подачи материала ............273 4.9. Интернет в современном информационном пространстве: политический, правовой, коммуникационный ракурсы ...........279 4.10. Интернет как ресурс политической деятельности .....................291 4
Стр.4
Часть III. МЕДИАХОЛДИНГ В СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ .............................................306 Глава 1. Медиахолдинг De Persgroep NV: бизнес-технологии и творчество ...............................................................................................306 1.1. Генезис и становление медиакомпании De Persgroep ...............306 1.2. Приоритеты медиадеятельности De Persgroep ..........................318 1.3. Структура медиакомпании De Persgroep ....................................334 1.4. Стратегические бизнес-единицы медиаконцерна ......................336 1.5. Система управления медиахолдингом ........................................340 1.6. Стратегический выбор компании ................................................343 1.7. Позиция и стратегия De Persgroep на газетном рынке Фландрии .......................................................................................345 1.8. Трансформация фламандских медиакомпаний в мультимедийные корпорации ...................................................368 1.9. Стратегия развития — выход на внешние рынки ......................373 1.10. Механизмы взаимодействия с органами власти ........................393 Глава 2. Корпоративные стратегии медиахолдингов «СтарЛайтМедиа» В. Пинчука и «1+1 Медиа» И. Коломойского ......431 2.1. Рыночная стратегия современного медиапредприятия .............431 2.2. Сравнительный анализ стратегий медиахолдингов «СтарЛайтМедиа» и «1+1 Медиа» в управленческой сфере ......435 2.3. Принципы структурного моделирования медиахолдингов «СтарЛайтМедиа» и «1+1 Медиа» ..............................................442 2.4. Различия и сходства стратегий на рекламном рынке ................451 Глава 3. Глянцевый журнал в медиахолдинге .....................................459 3.1. Рынок глянцевых журналов ожидает перемен ...........................459 3.2. Типология журналов для женщин ...............................................463 3.3. Глянцевый журнал: медиапредприятие в холдинге ...................472 3.4. Стратегии управления медиахолдингами ...................................486 3.5. Реклама в глянцевом журнале .....................................................494 3.6. Распространение тиража: из опыта медиакорпорации .............499 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................501 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически