Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620311)
Контекстум

Социальная реклама в комплексе коммуникации (200,00 руб.)

0   0
АвторыНиколайшвили Г. Г.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц1
ID939465
АннотацияУчебное пособие является содержательным продолжением учебника «Социальная реклама: теория и практика», изданного под авторством Г. Г. Николаийшвили в 2008 г. В данном издании ведущие эксперты освещают тему социальной рекламы в комплексе коммуникаций на современном этапе ее развития в междисциплинарном формате. Ценным дополнением к лекционной части являются методические материалы по повышению качества социальной рекламы, направляемой на федеральные и региональные конкурсы и фестивали, а также сборник кейсов по наиболее острым и актуальным социальным проблемам России, представленные во втором разделе учебного пособия.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений , обучающихся по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации», «Журналистика». Представляет интерес для студентов бакалавриата и магистратуры, изучающих маркетинг, менеджмент, социологию, психологию и филологию.
ISBN978-5-394-05852-3
УДК364+659(075)
ББК76.006.5‐923
Социальная реклама в комплексе коммуникации : учеб. пособие / ред. Г. Г. Николайшвили .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2025 .— 1 с. — ISBN 978-5-394-05852-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/939465 (дата обращения: 23.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_реклама_в_комплексе_коммуникации.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Социальная_реклама_в_комплексе_коммуникации.pdf
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ КОММУНИКАЦИЙ Учебное пособие Под общеи редакциеи кандидата политических наук Г. Г. Николайшвили Рекомендовано Учебно‐методическим советом по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации», «Журналистика» Москва Издательско‐торговая корпорация «Дашков и К°» 2025 1
Стр.1
УДК 364+659(075) ББК 76.006.5‐923 С69 Д. В. Бескромный (п. 3.1); В. Л. Вайнер (п. 4.1); Н. Ю. Гладких (п. 4.2); С. Б. Лебедева Авторский коллектив: (п. 1.5); И. А. Лев (разд. 2, гл. 1); Д. И. Милославская (п. 1.4); Г. С. Молодцов (п. 3.2, ч. 1); Г. Г. Николайшвили (п. 1.1; раздел 2, гл. 2); И. М. Печищев (п. 2.1); Т. Е. Никитина (п. 4.1); О. О. Савельева (п. 1.2); С. И. Шевченко (п. 1.3); И. В. Юницкий (п. 3.2, ч. 2). Редакционная коллегия: А. Н. Чумиков – доктор политических наук, профессор кафедры коммуникациИ. А. Лев, Ю. В. Плотникова, И. С. Грушина. Рецензенты: онных технологии Московского государственного лингвистического университета; Э. М. Глинтерник – доктор искусствоведения, профессор, заведующии кафедрои рекламы Санкт‐Петербургского государственного университета, эксперт Учебно‐методического совета по рекламе и связям с общественностью, вице‐президент Национальнои академии дизаи на, член совета экспертов АКАР по профессионально‐общественнои аккредитации. Концепция обложки: Сергей Леликов, бренд‐консультант, основатель высших курсов брендинга BRAND EFFECT С69 Социальная реклама в комплексе коммуникаций : учебное пособие / [Д. В. Бескромныи , В. Л. Ваи нер, Н. Ю. Гладких и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Николаишвили. – Москва : Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2025. – 374 с. ISBN 978‐5‐394‐05852‐3. Учебное пособие является содержательным продолжением учебника «Социальная реклама: теория и практика», изданного под авторством Г. Г. Николаи швили в 2008 г. В данном издании ведущие эксперты освещают тему социальнои рекламы в комплексе коммуникации на современном этапе ее развития в междисциплинарном формате. Ценным дополнением к лекционнои части являются методические материалы по повышению качества социальнои рекламы, направляемои на федеральные и региональные конкурсы и фестивали, а также сборник кеи сов по наиболее острым и актуальным социальным проблемам России, представленные во втором разделе учебного пособия. Для студентов высших учебных заведении , обучающихся по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации», «Журналистика». Представляет интерес для студентов бакалавриата и магистратуры, изучающих маркетинг, менеджмент, социологию, психологию и филологию. ISBN 978‐5‐394‐05852‐3 2 © Коллектив авторов, 2025 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2025
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ........................................................................................................ 8 ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................ 11 Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ................................................................................................................ 13 Глава 1. Социальная реклама: сущность, особенности, юридические аспекты .................................................................................... 13 1.1. Понятия и принципы социальнои рекламы. Типология основных ошибок .................................................................. 13 Вопросы для обсуждения ................................................................... 26 Контрольные задания .......................................................................... 26 Темы рефератов ....................................................................................... 27 1.2. История социальнои рекламы в контексте развития мировои рекламы .......................................................................................... 27 Вопросы для обсуждения ................................................................... 40 Контрольные задания .......................................................................... 40 Темы рефератов ....................................................................................... 41 1.3. Психологические особенности социальнои рекламы в комплексе коммуникации ..................................................................... 41 Вопросы для обсуждения ................................................................... 62 Контрольные задания .......................................................................... 63 Темы рефератов ....................................................................................... 63 Список литературы к главе 1 .................................................................. 64 3
Стр.3
Глава 2. Законодательное регулирование социальной рекламы .................................................................................................................... 70 2.1. Законодательство в области регулирования социальнои рекламы .................................................................................... 70 Вопросы для обсуждения ................................................................... 82 Контрольные задания .......................................................................... 83 Темы рефератов ....................................................................................... 83 2.2. Маркировка социальнои рекламы в интернете .................. 83 Вопросы для обсуждения ................................................................... 96 Контрольные задания .......................................................................... 96 Темы рефератов ....................................................................................... 96 Список литературы к главе 2 .................................................................. 97 Глава 3. Разработка продукта социальной рекламной кампании. Современные технологии социальных коммуникаций ..................................................................................................... 99 3.1. Основы социального продюсирования ..................................... 99 Вопросы для обсуждения ................................................................ 119 Контрольные задания ....................................................................... 119 Темы рефератов .................................................................................... 120 3.2. Диджитал‐инструментарии продвижения социального продукта .............................................................................. 120 Вопросы для обсуждения ................................................................ 135 Контрольные задания ....................................................................... 135 Темы рефератов .................................................................................... 135 3.3. Инновационные форматы социальных проектов в VR‐, AR‐ и XR‐технологиях ................................................................... 135 Вопросы для обсуждения ................................................................ 148 Контрольные задания ....................................................................... 148 4
Стр.4
Темы рефератов .................................................................................... 148 Список литературы к главе 3 ............................................................... 148 Глава 4. Продвижение коммуникационного проекта. Развитие продукта социальной рекламы в новых сферах. Оценка эффективности социальной рекламной кампании ................................................................................... 155 4.1. Технологии размещения социального продукта ............. 155 Вопросы для обсуждения ................................................................ 177 Контрольные задания ....................................................................... 177 Темы рефератов .................................................................................... 177 4.2. Развитие социальных кампании в сфере социального предпринимательства ................................................ 178 Вопросы для обсуждения ................................................................ 186 Контрольные задания ....................................................................... 186 Темы рефератов .................................................................................... 186 4.3. Социальные коммуникации и оценка эффективности социальнои рекламы ............................................ 187 Вопросы для обсуждения ................................................................ 198 Контрольное задание ........................................................................ 198 Темы рефератов .................................................................................... 198 Список литературы к главе 4 ............................................................... 199 Раздел II. ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В КОМПЛЕКСЕ КОММУНИКАЦИЙ ........................................................ 203 Глава 1. Методические рекомендации по формированию критериев оценки качества работ на конкурсах и фестивалях социальной рекламы .................................................. 203 Вопросы для обсуждения ................................................................ 219 Глава 2. Социальная реклама по проблемам профилактики наркомании: основные тенденции .............. 220 5
Стр.5
Глава 3. Ключевые кейсы по темам .................................................... 229 Тема 1. Понятия и принципы социальнои рекламы. Типология основных ошибок .............................................................. 229 Тема 2. История социальнои рекламы в контексте развития мировои рекламы ................................................................. 236 Тема 3. Психологические особенности социальнои рекламы в комплексе коммуникации ............................................ 256 Тема 4. Законодательное регулирование социальнои рекламы ................................................................................ 259 Тема 5. Основы социального продюсирования ......................... 265 Тема 6. Креативные решения для социальнои рекламнои кампании ............................................................................... 267 Тема 7. Диджитал‐инструментарии продвижения социального продукта ............................................................................. 269 Тема 8. Инновационные форматы социальных проектов в VR‐, AR‐ и XR‐технологиях ........................................... 270 Тема 9. Технологии размещения социального продукта .... 278 Тема 10. Развитие социальных кампании в сфере социального предпринимательства ............................................... 280 Тема 11. Социальные коммуникации и оценка эффективности социальнои рекламы............................................ 286 Глава 4. Тематические кейсы .................................................................. 293 Экология .......................................................................................................... 293 Инвалидность ............................................................................................... 301 Защита бездомных животных ............................................................. 314 Активное долголетие ............................................................................... 322 Материнство .................................................................................................. 325 Поддержка третьего сектора ............................................................... 326 Домашнее насилие ..................................................................................... 332 6
Стр.6
Сиротство ........................................................................................................ 334 Больничная клоунада .............................................................................. 337 Бездомные ...................................................................................................... 339 Профилактика болезнеи ........................................................................ 344 Помощь неизлечимо больным ............................................................ 351 Поиск пропавших людеи ........................................................................ 354 Вторичная жизнь вещеи ......................................................................... 355 Фудшеринг ...................................................................................................... 357 Территориальныи брендинг ................................................................ 358 Историческая память ............................................................................... 364 ПОСЛЕСЛОВИЕ ................................................................................................... 368 АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ........................................................................... 369 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически