Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612435)
Контекстум

Психология развития и возрастная психология (1100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова Г. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц709
ID926222
АннотацияУчебник содержит факты, закономерности и теории психического развития современного человека. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих психологию как специальный предмет, и для всех, интересующихся проблемами психического развития.
Кому рекомендованоУчебник соответствует ФГОС 3+ и предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Основы консультативной психологии», «Специальная психология», «Общепсихологический практикум», «Психодиагностика», «Психология стресса», «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Социальная психология». Издание также предназначено для студентов ссузов, изучающих дисциплины «Психология», «Возрастная психология и педагогика», «Семьеведение», «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов», «Основы педагогики и психологии», «Психология общения».
ISBN978-5-00172-091-1
УДК159.9
ББК88
Абрамова, Г.С. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов и ссузов / Г.С. Абрамова .— 2-е изд. — Москва : Издательство Прометей, 2022 .— 709 с. — ISBN 978-5-00172-091-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/926222 (дата обращения: 01.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_развития_и_возрастная_психология_(1).pdf
Г. С. АБРАМОВА ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебник для вузов и ссузов 2-е издание Рекомендован УМО в качестве учебника для вузов и ссузов Москва 2022
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88 А 16 Абрамова, Галина Сергеевна А16 Психология развития и возрастная психология: Учебник для вузов и ссузов / Г.С. Абрамова. — 2-е изд. — М.: Прометей, 2022. — 708 с. Учебник содержит факты, закономерности и теории психического развития современного человека. Книга предна-значена для студентов высших учебных заведений, изуча-ющих психологию как специальный предмет, и для всех, интересующихся проблемами психического развития. Учебник соответствует ФГОС 3+ и предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Основы консультативной психологии», «Специальная психология», «Общепсихологический практикум», «Психодиагностика», «Психология стресса», «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Социальная психология». Издание также предназначено для студентов ссузов, изучающих дисциплины «Психология», «Возрастная психология и педагогика», «Семьеведение», «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов», «Основы педагогики и психологии», «Психология общения». 978-5-00172-091-1 © Г. С. Абрамова, 2022 © Издательство «Прометей», 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 ГЛАВА 1. Что такое психология развития и возрастная психология? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 ГЛАВА 2. Строение психической реальности . . . . . . . 25 ГЛАВА 3. Психическая реальность и картина мира . . . 67 ГЛАВА 4. В которой кое-что о прогрессе . . . . . . . . . . 79 ГЛАВА 5. Социальная ситуация развития . . . . . . . . . .120 ГЛАВА 6. О том, что происходит с каждым из нас, когда мы живём среди людей. . . . . . . . . . . . . . . . . .160 ГЛАВА 7. Я — это... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 ГЛАВА 8. Мы так похожи, или другие — это... . . . . . .223 ГЛАВА 9. О теориях и их полезности (очень личная и очень короткая) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255 ГЛАВА 10. О жизни и смерти . . . . . . . . . . . . . . . . . . .272 ГЛАВА 11. О том, как теории влияют на жизнь или о педагогических позициях . . . . . . . . . . . . . . . .314 ГЛАВА 12. О великих теориях: Ж. Пиаже и Л. С. Выготский . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .328 ГЛАВА 13. Нормальный человек — это... . . . . . . . . . .357 ГЛАВА 14. Отклонения в психическом развитии . . . . .405 ГЛАВА 15. О культуре и субкультуре . . . . . . . . . . . . .418 ГЛАВА 16. О младенцах от 0—2 лет (очень длинная) .432 ГЛАВА 17. О раннем детстве (2—4 года) . . . . . . . . . .476 ГЛАВА 18. О середине детства (5—7 лет) . . . . . . . . . .494 ГЛАВА 19. О конце детства (8—12 лет). Школа в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .519 ГЛАВА 20. О подростках (13—17 лет) . . . . . . . . . . . .535 ГЛАВА 21. О юности (18—22 года) . . . . . . . . . . . . . .557 ГЛАВА 22. О взрослении (23—30 лет) . . . . . . . . . . . .570 ГЛАВА 23. О переходном возрасте (30—35 лет) . . . . .590 3
Стр.3
ГЛАВА 24. О зрелости (36—50 лет) . . . . . . . . . . . . . .614 ГЛАВА 25. О пожилом возрасте (51—65 лет) . . . . . . .645 ГЛАВА 26. О старости (старше 65 лет) . . . . . . . . . . . .664 Очень короткое послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . .681 Продолжение послесловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .681 Продолжение продолжения послесловия . . . . . . . . . . .681 Задания по возрастной психологии . . . . . . . . . . . . . . .683 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически