УДК 659(076.5)
ББК 60.842я73
Ч-49
Практикум составлен в соответствии с требованиями
ФГОС ВО по направлению подготовки 51.04.05
«Режиссура театрализованных представлений и праздников».
Утвержден на заседании кафедры режиссуры театрализованных
представлений и праздников 17.11.2023 г., протокол № 4.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом
режиссерско-педагогического факультета 20.11.2023 г., протокол № 2.
Черняк, Е. Ф.
Ч-49
Рекламно-презентационная деятельность в учреждениях культуры
: практикум для обучающихся по направлению подготовки
51.04.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»,
профиль подготовки: «Театрализованные представления и праздники»,
квалификация (степень) выпускника «магистр» / Е. Ф. Черняк ; Кемеровский
государственный институт культуры. – Кемерово: Кемеров.
гос. ин-т культуры, 2024. – 59 с. – Текст : непосредственный.
ISBN 978-5-8154-0702-2
Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом
по дисциплине «Рекламно-презентационная деятельность в учреждениях
культуры», содержит описание практических заданий, методические
указания по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся
по направлению подготовки 51.04.05 «Режиссура театрализованных представлений
и праздников», квалификация (степень) выпускника: «магистр».
УДК 659(076.5)
ББК 60.842я73
ISBN 978-5-8154-0702-2
© Черняк Е. Ф., 2024
© ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный
институт культуры», 2024
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность государственных учреждений культуры охватывает огромный
спектр духовной жизни общества и играет основополагающую роль
в сохранении и распространении культурных ценностей, развитии и творческой
самореализации личности, гуманизации общества в целом.
Качественные перемены, глубокие экономические и социальные преобразования,
произошедшие в российском обществе, потребовали принципиального
переосмысления социальной роли современных государственных
учреждений культуры. В новых условиях их деятельность вынуждена приобретать
все более ярко выраженный характер социального лидерства, что связано
с расширением круга их социального партнерства, появлением новых
форм взаимодействия с социумом, усилением конкуренции на рынке социальных
и культурных услуг, глобализацией культурного и экономического
пространства.
В этой связи актуальными задачами деятельности учреждений культуры
становятся повышение своего социального статуса и престижа, формирование
в общественном сознании положительного имиджа учреждения культуры,
установление прочных и долговременных отношений со своими
целевыми аудиториями и социальными партнерами. Один из возможных
путей решения этих задач лежит в изменении принципов, форм
и методов коммуникации учреждения культуры с социальным окружением.
Весьма перспективным в этом отношении представляется освоение
и использование технологии связей с общественностью, под которыми понимаются
планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и
поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией
и общественностью.
Формы и методы связей с общественностью (РR) традиционно использовались
государственными учреждениями культуры для решения стоящих
перед ними социальных задач – продвижения социальных идей и оказания
социально-культурных услуг.
Общественная жизнь в условиях рыночных отношений диктует людям
определенный минимум совместных действий, который достигается путем
межличностной и групповой коммуникации, требующей наличия такого
важного фактора, как умение убеждать, влиять, направлять, договариваться.
Для учреждений культуры связи с общественностью – это средство, соединяющее
рынок досуга, рекламную стратегию, интересы организаций
3
Стр.3
и учреждений культуры, учебных заведений культуры и искусства в единую
взаимодействующую систему.
Автор настоящего практикума исходит из того, что PR-деятельность во
внешней среде необходимо строить на использовании современных технологий
воздействия на человека и социальную среду, на установлении тесных
взаимовыгодных контактов с пользователями и потребителями услуг учреждений
культуры, их партнерами, государственными органами управления
и общественными организациями.
Изучение данной дисциплины поможет магистрантам приобрести необходимые
знания и навыки для успешной рекламно-презентационной деятельности
в сфере культуры, что важно для привлечения аудитории, увеличения
популярности учреждения и успешного конкурирования на рынке
культурных услуг.
Изучение дисциплины «Рекламно-презентационная деятельность в учреждениях
культуры» предусмотрено планом подготовки специалистов в вузах
культуры, и данный практикум соответствует образовательной программе
по направлению подготовки 51.04.05 «Режиссура театрализованных
представлений и праздников», квалификация (степень) выпускника «магистр».
Данная
дисциплина базируется на компетенциях, сформированных при
освоении дисциплин: «Теория и практика режиссуры театрализованных
представлений и праздников», «Драматургия современных представлений и
праздников», «Продюсерская деятельность в сфере культуры» и др.
Цель практикума «Рекламно-презентационная деятельность в учреждениях
культуры» – освоение концептуальных основ технологии проведения
PR-кампаний в учреждениях культуры и создание бренда творческих проектов.
В
результате освоения практической части дисциплины обучающийся
должен демонстрировать следующие результаты обучения:
знать:
- принципы и методы правового регулирования общественных отношений;
-
основы конституционного строя РФ, конституционные права и свободы
человека и гражданина, нормативно-правовую базу государственной политики
в сфере культуры;
4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….... 3
1. Методические указания по курсу………………………………………... 7
1.1. Методические указания для магистрантов по работе с литературой… 7
1.2. Методические указания по организации самостоятельной работы
магистрантов………………………………………………………………... 10
2. Описание практических занятий………………………………………… 11
Практическое занятие № 1. Организация PR-деятельности учреждений
культуры……………………………………………………………….... 11
Практическое занятие № 2. Разработка программы PR-кампании
творческого проекта учреждений культуры……………………………….. 23
3. Формы контроля и требования к выполнению практических заданий... 52
Список рекомендуемой литературы………………………………………... 53
58
Стр.58