РАЗВИТИЕ
ГРУЗЫ В ПОРЯДКЕ
КАК РАБОТАЛА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКИМ КОМПЛЕКСОМ
3
ВЫХОДИТ С 23 ДЕКАБРЯ 1917 ГОДА
23 СЕНТЯБРЯ 2025 ГОДА
ВТОРНИК № 142/143 (28157, 28158)
ЕЖЕДНЕВНАЯ
ТРАНСПОРТНАЯ ГАЗЕТА
WWW.GUDOK.RU
ТИРАЖ ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ – 32 451 ЭКЗЕМПЛЯР. КОЛИЧЕСТВО ДОСТУПОВ К ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ – 697 500
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
МИССИЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ
ГОД НАЗАД БЫЛ ЗАПУЩЕН ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР «СВЯТОЙ ПАНТЕЛЕЙМОН»
4–5
Полигонная технология
масштабируется
Реформа | Со следующего года полигонную систему организации движения планируется распространить на всю сеть РЖД.
Об этом рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления
движением (ЦД) Михаил Глазков.
Автор Дмитрий Коптев
РЖД выходят на завершающую
стадию работы по созданию
Юго-Западного и Северо-Западного
полигонов. Полигонов именно
с точки зрения сквозного перевозочного
процесса, заявил Михаил Глазков
на технологическом совете руководителей
дирекций управления
движением, прошедшем в Москве
на прошлой неделе.
«Работа Восточного полигона показала,
что решения, принимавшиеся
в 2014–2016 годах, оказались эффективными.
Наша задача сегодня
– сделать следующий шаг, перейти
на полигонные технологии на всей
сети», – отметил глава ЦД.
Как пояснил Михаил Глазков
«Гудку», речь идёт о переходе к такой
форме организации работы, когда
показатели выстраиваются через перевозочный
процесс для всех дорог,
входящих в полигон. «Мы начинаем
работать единым парком локомотивов,
локомотивных бригад. И планирование
«окон», планирование
стройки у нас пойдёт не по отдельности
по каждой дороге, а по всему
направлению», – рассказал он.
Так, на Восточном полигоне четыре
дороги объединены не только технологически,
сквозным перевозочувеличились
на Восточном полигоне
более чем на 20%».
ПОДСТАВЯТ ПЛЕЧО
Основным преимуществом расширения
полигонной системы работы
является наличие единого локомотивного
парка на длинных плечах,
что позволяет не перецеплять локомотивы
и не менять локомотивные
бригады на границах дорог и филиалов.
Это даёт возможность сократить
время оборота вагона, уменьшить
простои на стыках, говорит
заместитель директора по грузовому
транспорту и логистике Центра
экономики инфраструктуры Игорь
Смирнов.
Также сквозное планироваМАКСИМ
КАШИРИН/ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО «РЖД»
ным процессом, но и планированием
«оконного» времени. Работа объединённым
парком локомотивов идёт
на более удлиненные плечи, а целевые
задачи ставятся для всего полигона,
привёл пример Михаил Глазков.
По его словам, уже подготовлены
все нормативные документы, сейчас
идёт обсуждение на уровне правления
«Российских железных дорог».
Решение может быть принято до конца
текущего года, а уже в 2026-м начнётся
реализация этого процесса.
Впервые вопрос о распространении
опыта Восточного полигона
на всю сеть железных дорог был
поднят несколько лет назад. Так,
в 2022 году на управленческой сессии
в ЦУП Восточного полигона
Михаил Глазков говорил: «Сегодня
назрел вопрос изменения технологии
работы всей сети. Восточный
полигон – первый полигон,
который был сформирован на сети
РЖД. Можно сказать, что наш эксперимент
себя оправдал. Объёмы
погрузки и грузопотока за семь лет
Новосибирску подарили туристическое кольцо
Вячеслав
Невежин,
генеральный
директор
АО «Экспресспригород»
Блиц
| В субботу, 20 сентября, первые
пассажиры проехали по новому туристскому
маршруту «Новосибирск: взгляд
из окна электропоезда». Его разработало
АО «Экспресс-пригород» при поддержке
Западно-Сибирской дороги.
– В чём особенность нового туристического
проекта?
– Это кольцевой маршрут общей протяжённостью
57 км в границах Новосибирска.
Двухчасовое путешествие в шестивагонном
электропоезде ЭП2Д началось на станции
Новосибирск-Главный. Поезд проследовал
через станции Новосибирск-Южный, Инская,
Чемской, Клещиха, Новосибирск-Западный
и завершил свой путь в Новосибирске-Главном.
Туристы проехали по Транссибу,
Алтайской и Кузбасской железнодорожным
веткам, дважды пересекли реку Обь. Мы продемонстрировали
гостям, как выглядит Новосибирск
из окна электропоезда – это совершенно
другие ракурсы и необычные виды.
– Предусмотрено ли в пути экскурсионное
сопровождение?
– Да, мы презентовали программу «Город,
рождённый железной дорогой», разработанную
совместно с региональным
тур оператором. Опытная команда
экскурсоводов прямо в вагонах электропоезда
рассказала участникам тура об интересных
фактах из истории Новосибирска, о том,
что город появился благодаря строительству
Транссибирской магистрали и что именно
она дала импульс развитию всего региона.
Артисты Новосибирского областного театра
кукол и два кукольных хранителя железных
дорог провели познавательную викторину
по истории ЗСЖД.
– Как долго велась подготовка проекта?
– С начала года. Вместе с партнёрами мы составляли
экскурсионную программу и наполняли
её архивными данными и интересными
фактами, делали кукольных
персонажей и занимались подготовкой интерактивного
спектакля в вагоне электропоезда,
разрабатывали печатный раздаточный
материал. Провели несколько тестовых поездок,
а 23 августа состоялся промотур. Он вызвал
интерес региональных туроператоров,
мы получили от них положительные отзывы.
– Сколько человек стали участниками
первого экскурсионного тура?
– В поездку отправились более 220 пассажиров,
в том числе около 100 школьников.
Компания «Экспресс-пригород» выступила
перевозчиком тура. Продажа
путёвок осуществлялась через ресурсы
партнёра-туроператора.
– Каковы перспективы проекта?
– Экскурсия «Город, рождённый железной
дорогой» на пригородном поезде показала
потенциал железнодорожного туризма.
На мой взгляд, очень важно, что в поездке
пассажиры ознакомились с интересной
историей Транссибирской магистрали.
Следующие рейсы запланированы на 26
октября и 8 ноября. В перспективе мы рассматриваем
расширение тематики экскурсий.
К примеру, «Новосибирск – город трудовой
доблести», профориентационные
туры для учащейся молодёжи, новогодние
поездки. Беседовал Максим Михайлов,
Новосибирск
ние «окон» упрощает согласование
и уменьшает влияние ремонтов на
движение. Загрузка в укрупнённом
депо распределяется равномернее,
повышается коэффициент использования
локомотивов и персонала, снижаются
административные расходы
за счёт сокращения дублирующих
управленческих функций на стыках
дорог. В случае нештатных ситуаций
диспетчерский центр полигона может
быстрее перераспределять подвижной
состав и бригады, продолжает
эксперт.
продолжение на стр. 2
Стр.1