Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Социологический анализ ценовых предпочтений потребителей

0   0
Первый авторФазульянова С. Н.
АвторыФинкельштейн И. Е., Самарский нац. исслед. ун-т им. акад. С.П. Королева (Самар. ун-т)
ИздательствоИзд-во Самарского университета
Страниц80
ID909842
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются методологические и методические вопросы изучения ценовых предпочтений. Представлен обзор актуальных теоретических подходов к восприятию цены и механизмам конструирования ценовых установок. Подробно описаны основные методы измерения и анализа ценовых предпочтений – лестница цен, PSM-анализ, совместный анализ. Подготовлено на кафедре методологии социологических и маркетинговых исследований.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» в качестве учебного пособия для обучающихся по основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 Социология
Кому рекомендованоПредназначено для обучающихся социологического факультета, специализации «Социология маркетинга», а также для обучающихся других направлений, которые интересуются темой социальных аспектов ценообразования и исследовательскими методиками поиска маркетинговых решений в области ценообразования.
ISBN978-5-7883-2011-3
УДК316.334.2(075.8)
ББК60.561.26я73
Фазульянова, С.Н. Социологический анализ ценовых предпочтений потребителей : учеб. пособие / И.Е. Финкельштейн; Самарский нац. исслед. ун-т им. акад. С.П. Королева (Самар. ун-т); С.Н. Фазульянова .— Самара : Изд-во Самарского университета, 2023 .— 80 с. — ISBN 978-5-7883-2011-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/909842 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социологический_анализ_ценовых_предпочтений_потребителей.pdf
УДК 316.334.2(075) ББК С561.26я7 Ф168 Рецензенты: Ф168 канд. экон. наук, доц. О.П. Маслова , канд. социол. наук, доц. Ю.В. Ва ськина Фазульянова, Светлана Николаевна Социологический анализ ценовых предпочтений потребителей: учебное пособие / С.Н. Фазульянова, И.Е. Финкельштейн. – Самара: Издательство Самарского университета, 2023. – 80 с. ISBN 978-5-7883-2011-3 В учебном пособии рассматриваются методологические и методические вопросы изучения ценовых предпочтений. Представлен обзор актуальных теоретических подходов к восприятию цены и механизмам конструирования ценовых установок. Подробно описаны основные методы измерения и анализа ценовых предпочтений – лестница цен, PSM-анализ, совместный анализ. Предназначено для обучающихся социологического факультета, специализации «Социология маркетинга», а также для обучающихся других направлений, которые интересуются темой социальных аспектов ценообразования и исследовательскими методиками поиска маркетинговых решений в области ценообразования. Подготовлено на кафедре методологии социологических и маркетинговых исследований. УДК 316.334.2(075) ББК С561.26я7 ISBN 978-5-7883-2011-3 2 © Самарский университет, 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................... 4 Глава 1. Цена как категория социологического анализа ........... 5 1.1. Теоретико-методологические основания исследования ценовых предпочтений ................................................................... 5 1.2. Социологический анализ ценовых предпочтений в маркетинговой политике ............................................................ 10 Глава 2. Метод «Лестница цен» (метод Габора-Грейнджера) и особенности его использования .................................................. 14 2.1. История появления и развития метода «Лестница цен» .... 14 2.2. «Лестница цен» Габора-Грейнджера: суть и области использования, преимущества и ограничения ............................ 15 2.3. Этапы реализации исследования методом «Лестница цен» .............................................................................. 18 Глава 3. Метод измерения ценовой чувствительности потребителей – PSM ......................................................................... 29 3.1. История возникновения и развития метода PSM ................ 29 3.2. Назначение и суть PSM-анализа, преимущества и ограничения в его использовании............................................. 30 3.3. PSM: этапы реализации ......................................................... 32 Глава 4. Исследование ценовых предпочтений методом совместного (конджойнт) анализа ................................................. 49 4.1. История развития конджойнт-измерения............................. 49 4.2. Метод конджойнт-анализа: сущность, преимущества и ограничения ................................................................................ 50 4.3. Конджойнт-анализ: глоссарий метода .................................. 57 4.4. Этапы реализации конджойнт-анализа ................................ 59 4.5. Место конджойнт-анализа среди других методик изучения ценовых предпочтений ................................................. 69 Список литературы и источников ................................................ 74 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически