Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Русский родной язык. 10—11 классы. Базовый уровень. Практикум по учебно-исследовательской и проектной деятельности (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторДобротина И. Н.
АвторыКиселева Н. В.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц65
ID900432
АннотацияУчебное пособие разработано в комплекте с учебником О. А. Александровой и др. «Русский родной язык. 10—11 классы». Пособие включает дополнительные материалы для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения учебного предмета «Родной язык (русский)», входящего в предметную область «Родной язык и родная литература» и предназначенного для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка в 10—11 классах изучение русского языка как родного языка обучающихся, а также материалы для формирования навыков самостоятельного планирования обучающимися учебно-исследовательской и проектной деятельности, применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных исследовательских задач в контексте учебного предмета «Родной язык (русский)» и методические рекомендации для учителей.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-114275-4
УДК373.167.1:811.161.1+811.161.1(075.3)
ББК81.411.2я721
Добротина, И.Н. Русский родной язык. 10—11 классы. Базовый уровень. Практикум по учебно-исследовательской и проектной деятельности : практикум по учебно-исслед. и проект. деятельности: учеб. пособие, разраб. в комплекте с учебником / Н.В. Киселева; И.Н. Добротина .— Москва : Просвещение, 2024 .— 65 с. — ISBN 978-5-09-114275-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/900432 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский_родной_язык__10—11_классы__базовый_уровень__практикум_по_учебно-исследовательской_и_проектной_деятельности.pdf
УДК 373.167.1:811.161.1+811.161.1(075.3) ББК 81.411.2я721 Д56 Учебник и разработанное в комплекте с ним учебное пособие допущены к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 858 от 21.09.2022 г. (в ред. Приказа Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024). Д56 Добротина, Ирина Нургаиновна. Русский родной язык : 10—11 классы : базовый уровень : практикум по учебно-исследовательской и проектной деятельности : учебное пособие, разработанное в комплекте с учебником / И. Н. Добротина, Н. В. Киселева. — Москва : Просвещение, 2024. — 61, [3] с. ISBN 978-5-09-114275-4. Учебное пособие разработано в комплекте с учебником О. А. Александровой и др. «Русский родной язык. 10—11 классы». Пособие включает дополнительные материалы для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения учебного предмета «Родной язык (русский)», входящего в предметную область «Родной язык и родная литература» и предназначенного для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка в 10—11 классах изучение русского языка как родного языка обучающихся, а также материалы для формирования навыков самостоятельного планирования обучающимися учебно-исследовательской и проектной деятельности, применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных исследовательских задач в контексте учебного предмета «Родной язык (русский)» и методические рекомендации для учителей. УДК 373.167.1:811.161.1+811.161.1(075.3) ББК 81.411.2я721 ISBN 978-5-09-114275-4 © АО «Издательство «Просвещение», 2024 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2024 Все права защищены . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
Содержание Введение........................................................ 5 Планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности .................................................... 8 Основной список тем проектов, учебных исследований и творческих работ ....................................................... Дополнительный список тем проектов, учебных исследований и творческих работ............................................ 10 Материалы для планирования проектов, учебных исследований, творческих работ ................................................ 13 РАЗДЕЛ 1. Язык и культура ...................................... 13 1. Моё любимое слово......................................... 13 14 2. Язык есть душа народа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 3. «Добрая то речь, что в избе есть печь» ........................ 4. Слово как отражение эпохи .................................. 5. «В тришкином кафтане, в ежовых рукавицах». Исследуем бытовую терминологию ............................................... 6. «Как живёте, караси? — Ничего себе, мерси». Слово «ничего» в русской речевой традиции .................................... 7. «Так что лохматость у меня повысилась». Слова с суффиксом -ость в современном русском языке............................. 8. Город и его устройство ...................................... 15 17 19 20 21 РАЗДЕЛ 2. Культура речи ........................................ 21 9. Культурная революция?...................................... 10. «Кого повсюду узнают, скажите, как его зовут?» ............... 21 22 11. «Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь». Особенности русской улыбки ...................................................... 12. Вечные вопросы русской литературы ......................... 23 26 РАЗДЕЛ 3. Речь. Речевая деятельность. Текст ..................... 28 13. «У тебя этот… как его…». О затруднениях в устной речи ........ 14. Литературные критики ...................................... 15. «О, сколько нам открытий чудных…». Прецедентные тексты ..... 16. Сценаристы ............................................... 28 30 32 35 17. «Поздравляем и желаем!». Типы поздравлений в культуре СМС-переписки ............................................... 18. «Шершавым языком плаката» ............................... 35 36 Практическое занятие ........................................... 38 Работаем с материалами Обучающего корпуса Национального корпуса русского языка........................................ 38 8 . 3 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.4
Памятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Какие вопросы важно себе задать и какие этапы пройти............ 43 Методический комментарий для учителя.......................... 46 О задачах и возможностях учебно-исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения родного языка (русского) в средней общеобразовательной школе.......................... 46 Примерное планирование проектно-исследовательских и творческих работ по тематическим блокам программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 10—11 классов ..................... 51 . 4 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически