Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645537)
Контекстум

Бизнес-планирование. Курс лекций (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКалошина Т. Ю.
Страниц84
ID878252
ISBN978-5-7782-4937-0
Калошина, Т. Ю. Бизнес-планирование. Курс лекций / Т. Ю. Калошина .— 84 с. — ISBN 978-5-7782-4937-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/878252 (дата обращения: 15.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес-планирование._Курс_лекций.pdf
ББК 65.291.231.1я73 К175 Рецензенты: канд. экон. наук, доцент Н. А. Щербакова канд. экон. наук, доцент О. С. Дегтярева К175 Калошина Т. Ю. Бизнес-планирование. Курс лекций : учебное пособие / Т. Ю. Калошина. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2023. – 84 с. ISBN 978-5-7782-4937-0 В представленном учебном пособии раскрыта современная практика разработки бизнес-плана. Автором разработаны тексты лекций, а также имеется визуальный контент в формате блок-схем, таблиц и графиков для эффективного освоения содержания материала. Цель – представить теоретические материалы и способствовать формированию знаний, умений и профессиональных навыков в области бизнес-планирования. Курс лекций «Бизнес-планирование» ориентирован на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС 3++) и в соответствии с компетентностным подходом предусматривает формирование необходимых профессиональных компетенций. ББК 65.291.231.1я73 Калошина Татьяна Юрьевна БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КУРС ЛЕКЦИЙ Учебное пособие Выпускающий редактор И.П. Брованова Корректор Л.Н. Ветчакова Редактор И.Л. Кескевич Дизайн обложки А.А. Ладыжская Компьютерная верстка С.И. Ткачева Налоговая льгота – Общероссийский классификатор продукции Издание соответствует коду 95 3000 ОК 005-93 (ОКП) Подписано в печать 26.04.2023. Формат 60  84 1/16. Бумага офсетная. Тираж 50 экз. Уч.-изд. л. 4,88. Печ. л. 5,25. Изд. № 6. Заказ № 138. Цена договорная Новосибирского государственного технического университета 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 Отпечатано в типографии ISBN 978-5-7782-4937-0 © Калошина Т. Ю., 2023 © Новосибирский государственный технический университет, 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................ 3 Лекция 1. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием ......................................................................................... 4 1.1. Современный бизнес и факторы, его формирующие ................................ 4 1.2. Понятие и роль бизнес-планирования на предприятии ............................. 6 1.3. Задачи, функции и принципы бизнес-планирования на предприятии ..... 8 1.4. Основные требования к содержанию бизнес-плана ................................... 9 Вопросы для самоконтроля ............................................................................... 10 Лекция 2. Структура и типы бизнес-планов ....................................................... 11 2.1. Структура бизнес-плана ............................................................................. 11 2.2. Типы бизнес-планов .................................................................................... 13 Вопросы для самоконтроля ............................................................................... 17 Лекция 3. Анализ отрасли и конкурентной ситуации ....................................... 18 3.1. Сущность анализа отрасли и конкурентов ............................................... 18 3.2. Отраслевой анализ ...................................................................................... 20 3.3. Анализ конкурентов и потребителей ........................................................ 25 Вопросы для самоконтроля ............................................................................... 32 Лекция 4. Процесс маркетинговых исследований в бизнес-планировании .... 33 4.1. Понятие маркетингового исследования .................................................... 33 4.2. Процесс планирования проведения маркетинговых исследований ....... 34 4.3. Виды и типы маркетинговых исследований ............................................. 35 4.4. Разработка и реализация плана маркетинговых исследований .............. 37 4.5. Операционный и стратегический маркетинговый план .......................... 40 4.6. Этика в маркетинговых исследованиях. Принципы маркетинговых исследований ............................................................................................... 45 4.7. Отличия маркетинговых (прикладных) исследований от академических исследований ................................................................ 47
Стр.83
4.8. Маркетинговые исследования в России .................................................... 48 Вопросы для самоконтроля ............................................................................... 49 Лекция 5. Организационный план и план производства ................................... 51 5.1. Организационный план .............................................................................. 51 5.2. План производства ...................................................................................... 56 Вопросы для самоконтроля ............................................................................... 61 Лекция 6. Финансовый план. Оценка экономической эффективности бизнес-плана ......................................................................................... 63 6.1. Финансовый план ........................................................................................ 63 6.2. Оценка эффективности бизнес-плана ....................................................... 70 Вопросы для самоконтроля ............................................................................... 75 Лекция 7. Экспертиза бизнес-плана .................................................................... 76 7.1. Назначение экспертизы бизнес-плана ....................................................... 76 7.2. Практика проведения экспертизы ............................................................. 77 Вопросы для самоконтроля ............................................................................... 78 Библиографический список ................................................................................. 79 84
Стр.84

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически