Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Введение в технологию туризма (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгоренков Л. И.
ИздательствоМ.: Финансы и статистика
Страниц305
ID841637
АннотацияРассматриваются основы туристской деятельности: открытие и организация работы турфирмы, потребители турпродукта; внутренний туризм и его виды (пешеходный, конный, охотничье-рыболовный, спортивно-приключенческий, экологический и др.), выездной туризм и его составляющие, индустрия туризма и гостиничный сервис и места назначения.
Кому рекомендованоДля студентов, специализирующихся в сфере туризма, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Может быть полезным в индустрии туризма.
ISBN978-5-00184-094-7
УДК379.85(075)
ББК65.433я7
Егоренков, Л.И. Введение в технологию туризма : учеб.-метод. пособие / Л.И. Егоренков .— Электрон. изд. — Москва : Финансы и статистика, 2023 .— 305 с. : ил. — ISBN 978-5-00184-094-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/841637 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_технологию_туризма.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Введение_в_технологию_туризма.pdf
УДК 338.48(075.8) ББК 65.433я73 Е30 РЕЦЕНЗЕНТ Т.К. Сергеева, доктор биологических наук, профессор Е30 Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма: учеб.-метод. пособие / Л.И. Егоренков. – М.: Финансы и статистика, 2023. – Режим доступа: https://finstat.ru/wp-content/uploads/2023/04/ Egorenkov_Vvedenie-v-tekhnologiu-turizma.pdf, ограниченный. – Загл. с экрана. – 304 с.: ил. ISBN 978-5-00184-094-7 Рассматриваются основы туристской деятельности: открытие и организация работы турфирмы, потребители турпродукта; внутренний туризм и его виды (пешеходный, конный, охотничье-рыболовный, спортивно-приключенческий, экологический и др.), выездной туризм и его составляющие, индустрия туризма и гостиничный сервис и места назначения. Для студентов, специализирующихся в сфере туризма, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Может быть полезным в индустрии туризма. УДК 338.48(075.8) ББК 65.433я73 ISBN 978-5-00184-094-7 © Егоренков Л.И., 2009, 2023 © ООО «Издательство «Финансы и статистика», 2023
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................ 9 Г л а в а 1. ТУРИСТСКАЯ ФИРМА .......................................... 11 1.1. Процедура открытия фирмы......................................... 11 1.2. Отбор персонала и эффективность его работы .......... 12 1.3. Обустройство офиса ...................................................... 15 1.3.1. Зонирование офиса ............................................. 15 1.3.2. Создание оптимального микроклимата ............. 18 1.3.3. Формирование оптимальной визуальной среды . 22 1.3.4. Фитодизайн и аквадизайн для офиса ................ 25 1.3.5. Водоснабжение офиса ......................................... 28 1.4. Техническое оснащение фирмы ................................... 30 1.4.1. Информационные технологии............................ 30 1.4.2. Туристический сайт ............................................. 32 1.4.3. Аудит компьютерной сети .................................. 35 1.4.4. Компьютерные технологии и мобильные устройства нового поколения ............................ 37 1.5. Специфика деятельности туристской фирмы ............. 38 1.5.1. Основные направления и виды работ в фирме . 38 1.5.2. Средства маркетинговых коммуникаций .......... 40 1.5.3. Директ-маркетинг ................................................ 44 1.5.4. Ценообразование в туристской фирме .............. 46 1.5.5. Хроническая усталость и стресс офисных сотрудников ......................................................... 49 1.5.6. Повышение квалификации персонала .............. 50 1.6. Проблемы сертификации фирмы ................................. 53 1.7. Формы организации международного сотрудничества фирмы .............................................................................. 54 Контрольные вопросы ................................................................. 55 Г л а в а 2. ПОТРЕБИТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ... 56 2.1. Туристские мотивации и стимулы ............................... 57 2.2. Адаптационный потенциал туриста ............................. 58 2.2.1. Метеочувствительность человека ....................... 58 2.2.2. Особенности адаптации у детей ......................... 62 3
Стр.4
Г л а в а 2. ПОТРЕБИТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 2.2.3. Нарушения биоритмов и проявление десинхронозов ..................................................... 63 2.2.4. Укачивание и способы его предотвращения..... 64 2.3. Права и обязанности туриста при покупке тура ........ 66 2.3.1. Правовое обеспечение взаимоотношений потребителей и туристских компаний .............. 66 2.3.2. Основные принципы заключения договора ...... 70 2.3.3. Основные обязанности потребителя туристского продукта ..................................................... 70 2.4. Подготовка к путешествию........................................... 72 2.4.1. Предварительное планирование путешествия .. 72 2.4.2. Оформление загранпаспорта .............................. 73 2.4.3. Туристское страхование ...................................... 74 2.4.4. Оформление визы ................................................ 76 2.4.5. Оформление выезда ребенка за границу ........... 78 2.4.6. Оформление вывоза животного за рубеж .......... 79 2.4.7. Выбор тура ............................................................ 80 2.4.8. Провоз денег за границу ..................................... 83 2.4.9. Провоз багажа ...................................................... 87 2.4.10. Психофизическая подготовка к поездке ......... 88 Контрольные вопросы ................................................................. 89 Г л а в а 3. ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ....................................... 91 3.1. Проблемы развития туристской отрасли в России..... 91 3.2. Безопасность туристических походов .......................... 92 3.2.1. Общие правила безопасности ............................. 92 3.2.2. Природные стихийные явления и правила поведения туристов ............................................. 95 3.2.3. Ядовитые насекомые и змеи............................... 96 3.3. Ориентирование в пространстве и во времени .......... 102 3.3.1. Ориентирование на местности с картой ........... 102 3.3.2. Ориентирование на местности без карты ......... 106 3.3.3. Ориентирование во времени .............................. 108 3.3.4. Способы определения сторон горизонта ........... 110 3.3.5. Ориентирование в изменениях погоды ............. 112 3.4. Пешеходный туризм ...................................................... 114 3.4.1. Экипировка туриста ............................................ 114 3.4.2. Режим похода ....................................................... 118 4
Стр.5
Г л а в а 3. ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ 3.5. Конный туризм .............................................................. 121 3.5.1. Правила езды на лошади .................................... 122 3.5.2. Требования, существующие в конноспортивном туризме ............................................ 125 3.5.3. Конные туристские маршруты ........................... 125 3.6. Культурно-познавательный туризм .............................. 127 3.6.1. Базис для развития культурно-познавательного туризма в России ................................................. 127 3.6.2. Достопримечательные места ............................... 129 3.7. Охотничье-рыболовный туризм ................................... 130 3.7.1. Рыбная ловля ....................................................... 131 3.7.2. Регламент ловли рыбы в рыбных хозяйствах.... 133 3.7.3. Регламент охоты в охотничьих хозяйствах ........ 134 3.8. Спортивно-приключенческий туризм ......................... 138 3.8.1. Средства для водных путешествий..................... 138 3.8.2. Специальные туры для каякеров........................ 140 3.9. Экологический туризм .................................................. 141 3.9.1. Понятие и сущность экологического туризма .. 141 3.9.2. Учебные экологические маршруты (тропы) ...... 143 3.9.3. Правила поведения детей на маршруте ............. 146 Контрольные вопросы ................................................................. 149 Г л а в а 4. ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ ............................................ 150 4.1. Деловой туризм .............................................................. 150 4.1.1. Конгрессный туризм ........................................... 150 4.1.2. Психологические аспекты деловых переговоров .. 152 4.1.3. Бизнес-образование за рубежом......................... 154 4.2. Горнолыжный туризм .................................................... 154 4.2.1. География горнолыжного туризма ..................... 154 4.2.2. Стили катания ...................................................... 155 4.2.3. Сноубординг ......................................................... 156 4.3. Космический туризм ..................................................... 157 4.4. Лечебно-оздоровительный туризм ............................... 159 4.4.1. Процедура направления граждан России на лечение или врачебную консультацию за границу ............................................................ 159 5
Стр.6
Г л а в а 4. ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ 4.4.2. Вэлнес-программы............................................... 160 4.4.3. SPA-процедуры .................................................... 162 4.5. Пляжный туризм............................................................ 164 4.5.1. Физиологические аспекты солнечных и морских ванн .................................................... 165 4.5.2. Режим принятия солнечных и морских ванн ... 166 4.5.3. Выбор солнцезащитных очков ........................... 168 4.5.4. Пляжная косметика ............................................. 169 4.6. Паломнические туры ..................................................... 171 4.6.1. Содержание туров ................................................ 171 4.6.2. Поездки в Иерусалим .......................................... 172 4.6.3. Поездки в Египет ................................................. 173 4.7. Путешествия инвалидов и людей с ограниченными возможностями ..................................................................... 175 4.7.1. Транспортный сервис для инвалидов ................ 175 4.7.2. Гостиничный сервис для инвалидов .................. 176 4.8. Самостоятельные (индивидуальные) путешествия ..... 177 4.8.1. Мотивы, преимущества, возможности и направления индивидуальных туров .............. 178 4.8.2. Караванинг как вид индивидуального туризма . 180 4.8.3. Отдых в кемпинг-стиле ....................................... 181 4.9. Путешествия с детьми ................................................... 182 4.9.1. Особенности путешествия с детьми................... 183 4.9.2. Маршруты туров для детей ................................. 186 4.10. Свадебные путешествия (романтический отдых) ..... 186 4.10.1. Популярные места романтического отдыха .... 187 4.10.2. Заключение браков за границей ....................... 188 4.10.3. Медовый месяц за границей ............................. 188 4.11. Экстремально-приключенческие виды водного туризма ................................................................................... 189 4.11.1. Дайвинг (подводное плавание)......................... 189 4.11.1.1. Снаряжение для дайвинга .................. 190 4.11.1.2. География дайвинга ............................. 191 4.11.2.Серфинг ............................................................... 193 4.12. Студенческий (молодежный) туризм ......................... 196 4.12.1. Международные удостоверения........................ 197 4.12.2. Скидки и льготы, предоставляемые Контрольные вопросы ................................................................. 199 6 владельцам карт ISIC, ITIC и IYTC ................ 198
Стр.7
Г л а в а 5. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА ....................................... 200 5.1. Транспортные услуги ..................................................... 200 5.1.1. Авиаперевозки .................................................... 200 5.1.1.1. Психофизическое состояние авиапассажира ....................................... 200 5.1.1.2. Тарифы авиакомпаний .......................... 202 5.1.1.3. Классы обслуживания авиапассажиров 204 5.1.1.4. Аэропорты и самолеты авиакомпаний 205 5.1.1.5. Провоз багажа ........................................ 209 5.1.1.6. Экономия на авиаперелете ................... 210 5.1.1.7. Поведение пассажиров на борту самолета ................................................. 212 5.1.1.8. Новая услуга бизнес-авиации............... 213 5.1.1.9. Форс-мажорные обстоятельства ........... 214 5.1.2. Автобусные туры .................................................. 216 5.1.2.1. Специфика автобусных туров .............. 217 5.1.2.2. Туристические автобусы и их оснащение ............................................. 219 5.1.2.3. Экскурсионные маршруты по Европе .. 221 5.1.3. Услуги по прокату автомобиля ........................... 222 5.1.4. Путешествие автостопом..................................... 224 5.1.5. Услуги железнодорожного транспорта .............. 226 5.1.5.1. Европейские вокзалы ............................ 226 5.1.5.2. Европейские поезда ............................... 227 5.1.5.3. Железнодорожные билеты .................... 228 5.1.6. Услуги морского транспорта .............................. 230 5.1.6.1. Круизные корабли ................................. 230 5.1.6.2. Классификация круизов ....................... 233 5.1.6.3. Безопасность морских путешествий .... 235 5.2. Гостиничный сервис ...................................................... 237 5.2.1. Классификация и критерии оценки гостиниц . 237 5.2.2. Наиболее распространенные категории отелей за рубежом ........................................................... 242 5.2.3. Бронирование отелей через Интернет ............... 245 5.2.4. Алгоритм пребывания в отеле ............................ 246 5.3. Ресторан – вторая важная составляющая гостиничного сервиса ........................................................... 248 5.3.1. Организация питания .......................................... 249 5.3.2. Национальные кухни мира ................................. 252 Контрольные вопросы ................................................................. 257 7
Стр.8
Г л а в а 6. МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ .......................................... 258 6.1. Часовые пояса мира ...................................................... 260 6.2. Климатические и погодные условия в регионах мира .. 262 6.3. Языки народов мира ...................................................... 265 6.4. Основные достопримечательности в различных странах мира .......................................................................... 266 6.5. Аренда и покупка апартаментов за рубежом .............. 267 6.6. Роуминг за рубежом ...................................................... 271 6.7. Туристский шопинг ....................................................... 276 6.7.1. Система tax-free.................................................... 276 6.7.2. Выбор памятного подарка .................................. 280 6.8. Риски в местах назначения ........................................... 284 6.8.1. Стихийные бедствия ............................................ 284 6.8.2. Ядовитая фауна .................................................... 285 6.8.3. Другие форс-мажорные обстоятельства ............ 288 6.9. Общие правила поведения в странах посещения ....... 292 6.10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических и гигиенических правил за рубежом................................... 294 6.11. Законодательное обеспечение безопасности туристов ................................................................................. 298 Контрольные вопросы ................................................................. 300 Заключение. Путешествие будущего ........................................... 301 Литература .................................................................................... 303
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ