Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы русской деловой речи (900,00 руб.)

0   0
АвторыБуре Н. А., Волкова Л. Б., Косарева Е. В., Химик В. В.
ИздательствоСПб.: Златоуст
Страниц449
ID840185
АннотацияВ книге подробно описываются сферы и виды делового общения, новые явления в официально-деловом стиле, а также языковые особенности русской деловой речи. Анализируются разновидности письменных деловых текстов личного, служебного и производственного характера и наиболее востребованные жанры устной деловой речи, рассматриваются такие аспекты деловой коммуникации, как этикет, речевой портрет делового человека, язык рекламы, административно-деловой жаргон и т. д. Каждый раздел сопровождается вопросами для самоконтроля и списком рекомендуемой литературы.
Кому рекомендованоДля студентов гуманитарных вузов, преподавателей русского языка и культуры профессиональной речи, а также всех читателей, интересующихся современной деловой речью.
ISBN978-5-86547-653-5
УДК811.161.1(075.8)
ББК81.2Рус.я73
Основы русской деловой речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Буре, Л.Б. Волкова, Е.В. Косарева; ред. В.В. Химик .— Санкт-Петербург : Златоуст, 2012 .— 449 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-86547-653-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/840185 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_русской_деловой_речи.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Основы_русской_деловой_речи.pdf
УДК 811.161.1(075.8) Авторы: Н.А. Буре — гл. II, § 2, приложение; Л.Б. Волкова — гл. I, § 1–2; Е.В. Косарева — гл. III, § 3–4; Е.Ю. Лазуренко — гл. V, § 1–5; М.Ф. Лужковская — гл. II, § 1, 3–5: В.Л. Моисеева — гл. III, § 1; А.В. Рассадин — гл. IV, § 1–6; Н.Т. Свидинская — гл. VII, § 1–3; Е.И. Селиверстова — гл. I, § 1, п. 3; В.В. Химик — предисловие, гл. VI, § 1–4; А.С. Шатилов — гл. III, § 2. Рецензенты: доктор филологических наук, профессор МГУ Т.В. Кортава; кандидат филологических наук, профессор СПбГУЭФ В.К. Лебедев. Основы русской деловой речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Буре, Л.Б. Волкова, Е.В. Косарева и др.; под ред. проф. В.В. Химика. — СПб. : Златоуст, 2012. — 448 с. Гл. редактор: к.ф.н. А.В. Голубева Корректоры: Б.Я. Моносов, О.С. Капполь Оригинал-макет: Л.О. Пащук Обложка: В.В. Листова В книге подробно описываются сферы и виды делового общения, новые явления в официально-деловом стиле, а также языковые особенности русской деловой речи. Анализируются разновидности письменных деловых текстов личного, служебного и производственного характера и наиболее востребованные жанры устной деловой речи, рассматриваются такие аспекты деловой коммуникации, как этикет, речевой портрет делового человека, язык рекламы, административно-деловой жаргон и т. д. Каждый раздел сопровождается вопросами для самоконтроля и списком рекомендуемой литературы. Для студентов гуманитарных вузов, преподавателей русского языка и культуры профессиональной речи, а также всех читателей, интересующихся современной деловой речью. ISBN 978-5-86547-653-5 © Коллектив авторов (текст), 2012 © ЗАО «Златоуст» (редакционно-изда тельское оформление, издание, лицензионные права), 2012 Подготовка оригинал-макета: издательство «Златоуст». Подписано в печать 10.01.2012. Формат 6090/16. Печ. л. 28. Печать офсетная. Тираж 1000 экз. Заказ № Код продукции: ОК 005-93-953005. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию издательства Государственной СЭС РФ № 78.01.07.953.П.011312.06.10 от 30.06.2010 г. Издательство «Златоуст»: 197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 24, оф. 24. Тел.: (+7-812) 346-06-68, факс: (+7-812) 703-11-79, e-mail: sales@zlat.spb.ru, http://www.zlat.spb.ru. Отпечатано по технологии CtP в ОАО «Первая Образцовая типография», обособленное подразделение «Печатный двор». 197110, С.-Петербург, Чкаловский пр., 15.
Стр.2
Оглавление Предисловие ................................................................................................7 Глава I. Язык официально-делового общения ......................................12 § 1. Официально -деловой стиль в системе книжных стилей: общая характеристика и особенности нового времени ................12 1.1. Лексические и грамматические особенности официально-делового стиля .......................................................14 1.2. Речевые клише официально-делового стиля речи ..........23 1.3. Внутристилевая и жанровая дифференциация официально-делового стиля .......................................................34 1.4. Новые явления в официально-деловом стиле ..................41 Вопросы и задание для самоконтроля ......................................46 § 2. Профессионально-деловое общение .........................................47 2.1. Профессионально-деловое общение: виды, формы, языковая специфика ....................................................................47 2.2. Понятие коммуникативного барьера и коммуникативной компетентности .......................................54 Вопросы для самоконтроля ........................................................67 Рекомендуемая литература ........................................................67 Глава II. Письменные формы деловой речи ..........................................69 § 1. Типология жанров письменной деловой коммуникации: лингвистические и культурологические аспекты .........................69 Вопросы и задания для самоконтроля ......................................74 § 2. Канцелярский подстиль: деловая документация ...................75 2.1. Канцелярский документ как особый тип текста и его языковые особенности ......................................................75 2.2. Форма канцелярских документов (деловых бумаг) ........78 2.3. Принципы классификации деловых документов ............81 2.4. Составление деловых бумаг ................................................83 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................102 § 3. Понятие документооборота и его этапы ................................103 3.1. Документооборот и система документов .......................103 3.2. Прием и первичная обработка входящих документов ..................................................................................104 3.3. Предварительное рассмотрение и распределение поступивших документов .........................................................105 3.4. Обработка исходящих документов ..................................108 3.5. Информационно-справочная работа ................................110 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................112
Стр.3
4  Основы русской деловой речи § 4. Дипломатический и законодательный подстили: жанры письменной коммуникации ...............................................113 4.1. Документы дипломатического подстиля ........................113 4.2. Виды дипломатических документов ...............................115 4.3. Документы законодательного подстиля .........................122 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................132 § 5. Речевой этикет в деловой переписке ......................................133 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................137 Рекомендуемая литература ......................................................138 Приложение ................................................................................139 Глава III. Устные формы деловой речи ................................................144 § 1. Устная деловая речь и ее особенности ...................................144 1.1. Особенности устной формы речи.....................................144 1.2. Слушание как вид речевой деятельности. Приемы эффективного слушания ...........................................146 1.3. Жанровые разновидности устной деловой речи ...........149 1.4. Этикет делового общения и культура речи ....................157 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................171 § 2. Разновидности устного делового общения: беседа, презентация, переговоры....................................................172 2.1. Деловая беседа .....................................................................172 2.2. Деловая презентация ..........................................................177 2.3. Деловые переговоры ...........................................................182 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................193 § 3. Деловой разговор по телефону ................................................194 3.1. Коммуникативно- речевые особенности .........................194 3.2. Описание делового разговора по телефону по его структурным составляющим .......................................200 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................206 § 4. Деловое совещание ....................................................................207 4.1. Общие особенности и разновидности деловых совещаний ....................................................................................207 4.2. Жанровая специфика делового совещания ....................208 4.3. Участники делового совещания .......................................210 4.4. Подготовка делового совещания ......................................214 4.5. Структура и коммуникативные особенности делового совещания ...................................................................215 4.6. Оперативное деловое совещание ......................................219 Вопросы для самоконтроля ......................................................221 Рекомендуемая литература ......................................................222 Приложение ................................................................................224
Стр.4
Оглавление  5 Глава IV. Реклама как особый жанр деловой коммуникации ..........230 § 1. Реклама: история и современность .........................................230 § 2. Рекламная коммуникация ........................................................234 § 3. Структура рекламного текста .................................................237 3.1. Имя объекта в рекламе ......................................................242 3.2. Рекламный слоган ...............................................................245 § 4. Рекламный текст ........................................................................247 4.1. Заголовок .............................................................................247 4.2. Основной рекламный текст ...............................................258 4.3. Эхо-фраза .............................................................................262 § 5. Типологические особенности языка рекламы ......................263 5.1. Аудиореклама ......................................................................266 5.2. Видеореклама .......................................................................271 5.3. BTL-акции ............................................................................273 § 6. Языковая составляющая «рекламной кухни» .......................274 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................277 Рекомендуемая литература ......................................................280 Глава V. Коммуникативно- речевой портрет делового человека (руководитель, менеджер, предприниматель) ....................................282 § 1. Профессиональное коммуникативное поведение и профессиональная коммуникативная личность.......................282 § 2. Стереотипное представление о внешности и поведении делового человека .............................................................................288 § 3. Типология речевых культур и стилистические особенности речи делового человека ............................................296 § 4. Речевое поведение делового человека ....................................302 4.1. Особенности общения руководителей с подчиненными .........................................................................308 4.2. Типичные речевые обороты руководителей ...................310 4.3. Одобряемые и неодобряемые высказывания руководителей ............................................................................313 § 5. Причины возникновения конфликтов в общении руководителя с подчиненными ......................................................316 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................320 Рекомендуемая литература ......................................................321 Глава VI. Административно- деловой жаргон и сферы его функционирования ..................................................................................322 § 1. Деловая речь и жаргон деловых людей..................................322 § 2. Носители административно- делового жаргона ....................327 § 3. Объекты жаргонной номинации .............................................330
Стр.5
6  Основы русской деловой речи § 4. Коммуникативная специфика административно -делового жаргона и его влияние на живую русскую речь..........................333 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................338 Рекомендуемая литература ......................................................339 Глава VII. Обучение деловому общению .............................................340 § 1. Основные принципы обучения языку делового общения, реализованные в современной учебной литературе ....................340 1.1. Языковые нормы официально-делового стиля ..............343 1.2. Жанры деловых текстов в обучении деловому общению ......................................................................................348 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................372 § 2. Обучение письменной деловой речи ......................................373 2.1. Основные аспекты обучения письменному деловому общению ......................................................................................373 2.2. Языковые нормы в обучении деловому общению .........374 2.3. Обучение составлению личных деловых бумаг .............390 2.4. Обучение написанию деловых писем ..............................394 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................408 § 3. Обучение устной деловой речи................................................409 3.1. Деловая беседа .....................................................................411 3.2. Переговоры ..........................................................................421 3.3. Речевые приемы ведения деловых переговоров ............423 3.4. Телефонный деловой разговор..........................................428 Вопросы и задания для самоконтроля ....................................433 Рекомендуемая литература ......................................................434 Предметный указатель ..........................................................................436
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ