Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономика. 10–11 классы : базовый уровень (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКоролева Г. Э.
АвторыБурмистрова Т. В.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц225
ID838934
АннотацияТеоретический материал учебника охватывает экономические понятия курса экономики (базового уровня), систематизирует их состав и взаимосвязи. Текст иллюстрирован схемами, графиками, статистическими данными по экономике России. Учебник адресован учащимся школ, гимназий, колледжей, изучающим курс экономики, а также может быть использован в учебном процессе по любым программам экономического образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-103695-4
УДК373.167.1:33+33(075.3)
ББК65я721
Королева, Г.Э. Экономика. 10–11 классы : базовый уровень : учебник / Т.В. Бурмистрова; Г.Э. Королева .— 11-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 .— 225 с. : ил. — ISBN 978-5-09-103695-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/838934 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика._10–11_классы__базовый_уровень__учебник.pdf
УДК 373.167.1:33+33(075.3) ББК 65я721 К68 Учебник допущен к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 254 от 20.05.2020 (в редакции приказа № 766 от 23.12.2020). К68 Королёва, Галина Эриковна. Экономика : 10–11-е классы : базовый уровень : учебник / Г. Э. Ко2023. — 223, [1] с. : ил.ролёва, Т. В. Бурмистрова. — 11-е изд., стер. — Москва : Просвещение, ISBN 978-5-09-103695-4. Теоретический материал учебника охватывает экономические понятия курса экономики (базового уровня), систематизирует их состав и взаимосвязи. Текст иллюстрирован схемами, графиками, статистическими данными по экономике России. Учебник адресован учащимся школ, гимназий, колледжей, изучающим курс экономики, а также может быть использован в учебном процессе по любым программам экономического образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. УДК 373.167.1:33+33(075.3) ББК 65я721 ISBN 978-5-09-103695-4 © Королёва Г. Э., Бурмистрова Т. В., 2012 © Королёва Г. Э., Бурмистрова Т. В., 2019, с изменениями © АО «Издательство «Просвещение», 2021 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2021 Все права защищены . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Часть I. Экономика и человек. Экономика фирмы § 1. Что изучает экономика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1. Экономика: наука и хозяйство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 2. Потребности и блага . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 3. Факторы производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 4. Ограниченность ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 § 2. Проблема выбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1. Рациональное поведение людей в экономике . . . . . . . . . . . . 18 2. Альтернативная стоимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 3. Производственные возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 § 3. Экономическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 1. Главные вопросы экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2. Типы экономических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 3. Смешанная экономическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 § 4. Спрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 1. Закон спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 2. Спрос и величина спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 3. Факторы спроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 § 5. Предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 1. Закон предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 2. Предложение и величина предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 3. Факторы предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 § 6. Рыночное равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 1. Равновесная цена и равновесное количество . . . . . . . . . . . . 45 2. Нарушение рыночного равновесия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 § 7. Конкуренция и её виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 1. Совершенная конкуренция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 2. Монополистическая конкуренция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3. Олигополия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 4. Монополия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.4
4 Содержание § 8. Формы организации бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 1. Понятие предпринимательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 2. Индивидуальная деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3. Хозяйственные товарищества и общества . . . . . . . . . . . . . . . . 61 4. Акционерное общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 § 9. Экономика фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 1. Финансовые показатели фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 2. Виды издержек фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 3. Средние издержки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 § 10. Источники финансирования фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 1. Внутренние и внешние источники финансирования . . . . . . . 76 2. Виды ценных бумаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 3. Надёжность и доходность ценных бумаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 § 11. Менеджмент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 1. Основные принципы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 2. Экономические цели предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 3. Функции управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4. Организационная структура управления предприятием . . . . 84 § 12. Маркетинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 1. Основные элементы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 2. Реклама: достоинства и недостатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 3. Виды рекламных стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 § 13. Рынок труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 1. Особенности рынка труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 2. Заработная плата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 3. Производительность труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 § 14. Финансы семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 1. Зачем нужно составлять семейный бюджет . . . . . . . . . . . . . . . 98 2. Доходы семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 3. Расходы семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 4. Потребительский кредит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 5. Неравномерность распределения доходов . . . . . . . . . . . . . . . 103 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.5
Содержание 5 Часть II. Государство и экономика § 15. Предмет макроэкономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 1. Макроэкономические агенты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 2. Макроэкономические рынки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 3. Экономический кругооборот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 § 16. Валовой внутренний продукт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 1. Что включается в состав ВВП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 2. Измерение ВВП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 3. Номинальный и реальный ВВП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 § 17. Экономический рост . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 1. Содержание экономического роста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 2. Факторы экономического роста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 § 18. Экономический цикл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 1. Фазы экономического цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 2. Причины экономических циклов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 3. Виды экономических циклов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 § 19. Денежное обращение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 1. Возникновение денег и виды денег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 2. Функции денег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 3. Ликвидность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 § 20. Инфляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 1. Сущность инфляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 2. Виды и причины инфляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 3. Социально-экономические последствия инфляции . . . . . . . 140 § 21. Банковская система в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 1. Из истории банковского дела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 2. Коммерческие банки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 3. Банк России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 4. Монетарная политика Банка России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 5. Другие финансовые организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 § 22. Роль государства в экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 1. Экономические функции государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 2. Финансы государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 3. Бюджетно-налоговая политика государства . . . . . . . . . . . . . 156 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.6
6 Содержание § 23. Налоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 1. Функции налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 2. Виды налогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 3. Системы налогообложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 4. Кривая Лаффера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 § 24. Безработица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 1. Занятые и безработные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 2. Типы безработицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 3. Уровень безработицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 § 25. Международная торговля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 1. Абсолютное и сравнительное преимущество . . . . . . . . . . . . . 176 2. Современные тенденции развития мирового хозяйства . . 178 3. Валютный рынок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 4. Государственная политика в области международной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Приложение Проверьте себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Темы творческих работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Проект «Бизнес-план малого предприятия» . . . . . . . . . . . . . 202 Особенности современной экономики России. . . . . . . . . . 208 Словарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Интернет-ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ