Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610373)
Контекстум

Воспоминания о Морозове

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID8368
АннотацияОб авторе (Морозов Михаил Михайлович). Сергей Наровчатов. Жизнь в искусстве. Павел Антокольский. Кровное родство с театром. Арсений Тарковский. Яркое горение души. Виктор Комиссаржевский. Морозов вчера, сегодня, завтра
Кому рекомендованоОб авторе
Воспоминания о Морозове : Статья .— : [Б.и.], 1984 .— 6 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/8368 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспоминания о Морозове Содержание Сергей Наровчатов. <...> OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ 18 февраля 1897 года увидел свет тот самый Мика, который стал известен миллионам людей по знаменитой картине Валентина Серова. <...> Говоря о Михаиле Михайловиче Морозове, мы никогда не сможем миновать значительнейших тем нашего искусствознания и литературоведения: Шекспир в России, Шекспир в Советской стране. <...> Нет необходимости объяснять, что обе эти темы знаменуют не только прославление великого английского писателя, но торжество гуманистического прогрессивного течения в русской общественной мысли. <...> Мы не ошибемся, если скажем, что творческая деятельность Михаила Михайловича Морозова явилась, с одной стороны, подытоживанием отечественного шекспироведения, начиная со времен Сумарокова и Карамзина, кончая нашими днями, и, с другой стороны, ясными и широкими перспективами дальнейшего изучения шекспировского наследия. <...> Известно, какой глубокий след оставил Уильям Шекспир в сознании русских читателей и зрителей. <...> Всем этим заветам неуклонно следовал Михаил Михайлович Морозов, продолжая и приумножая достигнутое в своих исследованиях, в своем творчестве. <...> Для нас Англия была и останется родиной Томаса Мора и Уильяма Шекспира. <...> Михаил Михайлович Морозов легко и свободно произносил эти два имени, знаменующие для нас национальный дух Англии. <...> Интернационализм морозовского мышления отразился и в его работе в журнале "Новости" на английском языке, главным редактором которого он был многие годы. <...> Вместе со многими и многими своими сверстниками я принадлежу к числу тех, кому выпало счастье слушать Михаила Михайловича с университетской кафедры. <...> Сергей Наровчатов КРОВНОЕ РОДСТВО С ТЕАТРОМ В Третьяковской галерее, в зале, посвященном живописи Валентина Александровича Серова, посетитель сразу бывает привлечен <...>
Воспоминания_о_Морозове.pdf
Воспоминания о Морозове Содержание Сергей Наровчатов.Жизнь в искусстве Павел Антокольский. Кровное родство с театром Арсений Тарковский. Яркое горение души Виктор Комиссаржевский. Морозов вчера, сегодня, завтра Морозов М. М. Театр Шекспира (Сост. Е. М. Буромская-Морозова; Общ. ред. и вступ. ст. С. И. Бэлзы). -М.: Всерос. театр. о-во, 1984. OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ 18 февраля 1897 года увидел свет тот самый Мика, который стал известен миллионам людей по знаменитой картине Валентина Серова. Это, конечно, счастливое, хотя и знаменательное совпадение, и мы нынче останавливаемся на нем разве лишь для того, чтобы подчеркнуть, что жизнь Морозова, воистину по воле судеб, была связана с искусством от ранней зари до раннего заката. Причем с большим искусством отечественных, европейских, глобальных масштабов. Говоря о Михаиле Михайловиче Морозове, мы никогда не сможем миновать значительнейших тем нашего искусствознания и литературоведения:Шекспир в России,Шекспир в Советской стране. Нет необходимости объяснять, что обе эти темы знаменуют не только прославление великого английского писателя, но торжество гуманистического прогрессивного течения в русской общественной мысли. Одновременно это было и торжество реализма, поднятого в шекспировской драматургии на высочайшую и непревзойденную ступень. Мы не ошибемся, если скажем, что творческая деятельность Михаила Михайловича Морозова явилась, с одной стороны, подытоживанием отечественного шекспироведения, начиная со времен Сумарокова и Карамзина, кончая нашими днями, и, с другой стороны, ясными и широкими перспективами дальнейшего изучения шекспировского наследия. Известно, какой глубокий след оставил Уильям Шекспир в сознании русских читателей и зрителей. На протяжении двух с лишним столетий происходила неуследимая и неотвратимая "шекспиризация" восприятия литературных и сценических явлений. Наши отцы, деды и прадеды с юных лет привыкали к широчайшей масштабности событий и характеров шекспировских произведений. Всей силой своего гения способствовали такому усвоению корифеи нашей литературы Пушкин и Лермонтов, Тургенев и Островский. Виссарион Белинский увидел в Шекспире поэта, неразрывно связанного с духовными движениями своей эпохи, пример демократичности, гуманности, художественной правдивости. Всем этим заветам неуклонно следовал Михаил Михайлович Морозов, продолжая и приумножая достигнутое в своих исследованиях, в своем творчестве. Его работы о языке и стиле великого писателя вошли в золотой фонд шекспироведения как в нашей стране, так и за ее рубежами. Близость культур всегда знаменует близость народов. Для нас Англия была и останется родиной Томаса Мора и Уильяма Шекспира. Михаил Михайлович Морозов легко и свободно произносил эти два имени, знаменующие для нас национальный дух Англии. Интернационализм морозовского мышления отразился и в его работе в журнале "Новости" на английском языке, главным редактором которого он был многие годы. В заключение я хочу внести, личную ноту в чествование памяти Морозова. Вместе со многими и многими своими сверстниками я принадлежу к числу тех, кому выпало счастье слушать Михаила Михайловича с университетской кафедры. До конца своих дней все мы, в том числе я, сохраним воспоминание о вдохновенных чтениях, более похожих на стихи в прозе, чем на лекции. Сергей Наровчатов
Стр.1