УДК 334
ББК 65.291
Г39
В книге упоминаются социальные сети Instagram
и Facebook — продукты компании Meta Platforms Inc.,
деятельность которой (в т.ч. по реализации указанных
соцсетей) на территории Российской Федерации
запрещена как экстремистская
Редактор: Л. Калашникова
Г39
Герои бизнеса : как создать систему из хаоса. — М. : Альпина ПРО,
2023. — 252 с.
ISBN 978-5-206-00064-1
Герои бизнеса — это руководители и топ-менеджеры ведущих российских
компаний и корпораций: «Росатома», «Еврохима», «Газпромбанка», «Норникеля»,
«РУСАЛа», «Авито», HeadHunter, « МЕДСИ», «Союзмультфильма», НТВ, Школы
управления «Сколково» и других.
В сложных условиях последних трех лет эти люди и команды, в которых они работают,
смело противостоят вызовам времени и находят решения в самых неоднозначных
ситуациях. Их не заставили стушеваться ни пандемия, ни события 2022 г.
Они рассказывают об устройстве, традициях и переменах в своих компаниях,
о собственных know-how, о том, как преодолевают препятствия и как справляются
с рутиной, о том, как внедряют ESG-принципы и как находят новые пути развития.
Все герои — лауреаты рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров». Этот рейтинг
уже более 20 лет ежегодно составляет Ассоциация менеджеров совместно
с ИД «Коммерсантъ», в него включают лидеров с безукоризненной деловой репутацией,
внесших заметный вклад в развитие своих компаний, отрасли и российской
экономики в целом.
УДК 334
ББК 65.291
Все права защищены. Никакая часть этой книги
не может быть воспроизведена в какой бы
то ни было форме и какими бы то ни было средствами,
включая размещение в сети Интернет
и в корпоративных сетях, а также запись в память
ЭВМ для частного или публичного использования,
без письменного разрешения владельца
авторских прав. По вопросу организации доступа
к электронной библиотеке издательства обращайтесь
по адресу mylib@alpina.ru
ISBN 978-5-206-00064-1
© Создание, оформление.
ООО «Альпина ПРО», 2023
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Вступительное слово Дмитрия Зеленина, президента
Ассоциации менеджеров ................................................................................................................................5
Александр Ким, Школа управления «Сколково» ...............................................................6
Установка на успех: продолжать учиться
Николай Соломон, Федеральный центр компетенций в сфере
производительности труда................................................................................................................................... 16
Установка на успех: путь непрерывных улучшений
Тарас Демура, FUN&SUN ........................................................................................................................................ 32
Установка на успех: продолжать работать в любых условиях
Лариса Зелькова, Норникель .......................................................................................................................44
Установка на успех: заботиться о сотрудниках
Дмитрий Зауэрс, Газпромбанк ...................................................................................................................56
Установка на успех: вкладываться в цифровые технологии
Марина Миронова, Велес Капитал ...................................................................................................... 68
Установка на успех: поддерживать рабочую атмосферу
Александр Кузин, Аптечная сеть 36,6 .............................................................................................. 88
Установка на успех: быть ближе к людям
Владимир Виноградов, Агентство маркетинговых коммуникаций
Pro- Vision Communications .................................................................................................................................. 94
Установка на успех: вкладываться во внешние и внутренние
коммуникации
Елена Брусилова, ГК «МЕДСИ» .................................................................................................................108
Установка на успех: любить людей
3
Стр.4
Михаил Жуков, HeadHunter ............................................................................................................................122
Установка на успех: настроить качественные внутренние
коммуникации и дать свободу менеджменту
Юлиана Слащева, Союзмультфильм , Киностудия имени Горького ....... 138
Установка на успех: сохранять традиции и искать новые пути
Владимир Потапов, ВТБ Капитал Инвестиции ................................................................156
Установка на успех: создавать социально ответственные бизнесы,
исходя из принципа «интересы клиента превыше всего»
Владимир Торин, Еврохим .............................................................................................................................. 168
Установка на успех: объединять возможности бизнеса, власти
и людей
4
Татьяна Терентьева, Рос атом ......................................................................................................................180
Установка на успех: переход на дистанционный формат работы
Тимур Вайнштейн, телекомпания НТВ ..................................................................................... 204
Установка на успех: предугадывать тренды на несколько лет
вперед
Наталья Альбрехт, РУСАЛ ................................................................................................................................ 218
Установка на успех: сделать жизнь сотрудников лучше
Максим Шахаб, Лаборатория Касперского ......................................................................... 228
Установка на успех: следить за информационной безопасностью
Владимир Правдивый, Авито ................................................................................................................... 242
Установка на успех: Развивать простые идеи до удобного сервиса
Стр.5