Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

История математики

0   0
АвторыМугаллимова Светлана Ринатовна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц137
ID824635
АннотацияИздание разработано для организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в процессе освоения теоретического и практического материала дисциплины «История математики», а также курсов по выбору, направленных на освоение методики обучения математике. В пособии содержатся краткие теоретические сведения, материалы для проведения семинарских и практических занятий, а также для организации самостоятельной работы и проектной деятельности обучающихся. Пособие предназначено для подготовки бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность «Математика и Информатика», «Математика и Начальное образование». Оно может быть полезно и учителям математики при организации внеурочной деятельности обучающихся, а также аспирантам и специалистам, исследующим вопросы методики обучения математике и реализации метапредметного содержания обучения.
История математики : учебное пособие : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Математика и Информатика», «Математика и Начальное образование» / С.Р. Мугаллимова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/824635 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_математики.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
История_математики.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» С. Р. Мугаллимова ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Учебное пособие Направление подготовки Направленность «Математика и Начальное образование» «Математика и Информатика», Сургут, 2022 – 1 –
Стр.1
УДК 51(091)(075.8) ББК 22.1г.я73 М 89 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Печатается по решению кафедры высшей математики и информатики Протокол № 5 от 06.10.2022 г. Рецензенты: Далингер В.А., доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет Аминов С.Р., заведующий кафедрой социально-экономического образования и философии, БУ Сургутский государственный педагогический университет Мугаллимова, С. Р. М 89 История математики : учебное пособие : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Математика и Информатика», «Математика и Начальное образование» / С. Р. Мугаллимова ; Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, БУ «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 136, [1] с. – Текст : непосредственный. Издание разработано для организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в процессе освоения теоретического и практического материала дисциплины «История математики», а также курсов по выбору, направленных на освоение методики обучения математике. В пособии содержатся краткие теоретические сведения, материалы для проведения семинарских и практических занятий, а также для организации самостоятельной работы и проектной деятельности обучающихся. Пособие предназначено для подготовки бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / направленность «Математика и Информатика», «Математика и Начальное образование». Оно может быть полезно и учителям математики при организации внеурочной деятельности обучающихся, а также аспирантам и специалистам, исследующим вопросы методики обучения математике и реализации метапредметного содержания обучения. УДК 51(091)(075.8) ББК 22.1г.я73 © Мугаллимова С. Р., 2022 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение в историю математики .......................................................................................................... 4 Глава 1. Развитие математики в историко-культурологическом контексте ..................................... 10 §1.1. Период зарождения математики .................................................................................................. 10 §1.2. Период элементарной математики (математики постоянных величин) .................................. 23 §1.3. Период математики переменных величин .................................................................................. 47 §1.4. Период современной математики ................................................................................................ 58 §1.5. История отечественной математики ............................................................................................ 84 Глава 2. История развития математических идей и понятий ............................................................. 97 §2.1. Развитие арифметики и теории чисел ......................................................................................... 97 §2.2. Развитие геометрии и тригонометрии ......................................................................................... 102 §2.3. Развитие алгебры ........................................................................................................................... 111 §2.4. Развитие математического анализа, теории функций и дифференциальных уравнений ....... 118 §2.5. Развитие теории вероятностей, математической статистики и дискретной математики ....... 125 Вопросы для рефлексии и самооценки после изучения дисциплины ............................................... 131 Рекомендуемые к изучению источники ............................................................................................... 133 – 3 –
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.