Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Россия на переломе эпох (XIX - начало XX в.)

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц240
ID820129
АннотацияНастоящее издание представляет собой исправленный и дополненный вариант практикума для дисциплин «История России (до ХХ в.)» и «История России (ХХ в.)» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 История очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История
ISBN978-5-9793-1617-8
УДК94(075.8)
ББК63.3(2)521я73
Россия на переломе эпох (XIX - начало XX в.) / Т.В. Паликова, Е.Н. Палхаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 240 с. — ISBN 978-5-9793-1617-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/820129 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Россия_на_переломе_эпох_(XIX_-_начало_XX_в.)_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.237
Россия_на_переломе_эпох_(XIX_-_начало_XX_в.)_.pdf
Т. В. Паликова, Е. Н. Палхаева ИЗДАТЕЛЬСТВО РОССИЯ НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ (XIX - НАЧАЛО XX В.) Прокт икум
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Серия: Историческое образование Т. В. Паликова, Е. Н. Палхаева РОССИЯ НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ (XIX — НАЧАЛО XX В.) Рекомендовано УМС БГУ в качестве практикума для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История Издание второе, исправленное и дополненное Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021
Стр.3
УДК 94(470X075.8) ББК 63.3(2)521я73 П 142 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Научный редактор К. Б. -М. Митупов, д-р ист. наук, профессор директор Института Внутренней Азии, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова Рецензенты В. А. Гельман, д-р ист. наук, профессор, кафедра социальных технологий ВСГУТУ Г. С. Митыпова, д-р ист. наук, профессор, Центр воспитания и дополнительного образования БРИОП Т. Е. Санжиева, д-р ист. наук, профессор, кафедра истории Бурятии БГУ им. Доржи Банзарова Паликова Т. В. П 142 Россия на переломе эпох (XIX — начало XX в.) : практикум. Изд. 2, испр. и доп. / Т. В. Паликова, Е. Н. Палхаева; науч. ред. К. Б.-М. Митупов. Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2021. 236 с. [Серия: Историческое образование]. ISBN 978-5-9793-1617-8 Настоящее издание представляет собой исправленный и дополненный вариант практикума для дисциплин «История России (до ХХ в.)» и «История России (ХХ в.)» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 История очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. УДК 94(470X075.8) ББК 63.3(2)521я73 © Т. В. Паликова, Е. Н. Палхаева, 2019 © Бурятский госуниверситет, ISBN 978-5-9793-1617-8 им. Д. Банзарова, испр. и доп., 2021
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой практикум для дисциплин «История России (до ХХ в.)» и «История России (ХХ в.)» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 История очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «История России» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре ОП. Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК-1 — способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории; ПК-6 — способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию; ПК-10 — способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований по направлению подготовки 46.03.01 История очной формы обучения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: — теоретические основы развития России в контексте общеевропейских исторических событий; ключевые исторические факты и события развития России, реформы и преобразования в России, основные направления внешней политики, роль видных государственных деятелей, историографию истории России в XIX — начале ХХ в.; уметь: — пользоваться основными понятиями курса, понимать и интерпретировать исторические процессы, проходившие в России в веках в контексте процессов всемирной истории, сопоставлять, анализировать историческую информацию, отражать и раскрывать ее в рамках собственных исторических исследований систематизировать, анализировать, критически осмысливать исторические факты события, использовать информацию при подготовке самостоятельных исследований; владеть: — способами и методами исторического, критического анализа, работы с источниками, литературой, картографическим материалом по проблеме. Основной задачей настоящего практикума является изучение, усвоение закономерностей и особенностей развития российской истории в период 1801-1917 гг. в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса, формирование историографического представления об этом периоде, дальнейшее развитие у студентов-историков исторического сознания, аналитических навыков и способности к теоретическому осмыслению происходивших в стране процессов. Изучение дисциплины также призвано способствовать формированию гражданской позиции студенчества. Изучение истории России периода позднего феодализма — капитализма опирается на широкий ряд необходимых дисциплин, таких как философия, источниковедение, историография, военная история, историческая демография, 3
Стр.5
историческая география, право, статистика, экономика, политология, социология, политическая психология, культурология, литература. Курс отечественной истории XIX — начала XX в. представляется одним из ключевых, поскольку именно в этот период изменяется социальноэкономический облик страны, общественное движение приобретает законченный вид, российская культура становится неотъемлемой частью мировой. Проводимая модернизация экономики, политических отношений остается незавершенной, а потребность в ее продолжении формирует «повестку дня» в первые десятилетия советской власти. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет продемонстрировать закономерности исторического развития России означенного периода. Российская история изучается на фоне событий и явлений, происходящих в Европе, что позволяет выявить специфику исторического тренда России. Изучение хронологического периода, традиционно разделенного на три этапа (1801-1855, 1856-1894, 1894-1917), но имеющего глубокие внутренние взаимосвязи, основано на использовании познавательных возможностей формационного и цивилизационного подходов, межформационных, сквозных линий русской истории, визуализации и персонификации исторического процесса. Материал данного временного отрезка отечественной истории дает возможность раскрыть такие теоретические аспекты, как возникновение и развитие капиталистических отношений, опыт реформирования, сущность общественных движений, проблема модернизации, формирование новой социальной структуры, становление российской интеллигенции, а также дискутируемых сегодня в научной среде проблем хронологии и особенностей промышленного переворота, дворянской революционности, ставших острыми вопросами инкорпорации национальных территорий, терроризма, парламентаризма. Структура пособия включает в себя несколько разделов, дополняющих друг друга: содержание практических занятий с вопросами и заданиями, источниками и литературой по теме; тексты основополагающих документов, обязательных для изучения; визуальные материалы: исторические карты основных событий и фотографии политических, общественных и культурных деятелей. 4
Стр.6
Содержание Предисловие 3 Часть I. Планы семинарских занятий по истории России (XIX — 5 начало XX в.) Часть II. Исторические документы по истории России (XIX — начало 57 XX в.) Часть III. Визуальные материалы по истории России (XIX — начало 222 XX в.) Часть IV. Методические материалы 226 Примерные темы курсовых работ по Истории Отечества (1801-1917 гг.) Примерный перечень экзаменационных вопросов по истории России (1801-1917 гг.) 228 231
Стр.237

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.