Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 ч. Ч. 1. Устная связная речь. Лексика (376,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреева Н. Г.
АвторыЛалаева Р. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц186
ID818966
АннотацияПособие предлагает доказавшую свою эффективность систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР) на третьем этапе коррекционной работы. На основе практического опыта автора — учителялогопеда общеобразовательной школы собран и систематизирован представленный материал. Он включает в себя планирование и конспекты логопедических занятий, материал для закрепления и контроля знаний, загадки, кроссворды, знаковые схемы, демонстрационные предметные и сюжетные картинки, серии картин.
Кому рекомендованоПособие предназначено для логопедов, учителей начальных классов массовых и специальных школ V и VII вида, студентов факультетов коррекционной педагогики.
ISBN978-5-9500494-8-4 (Ч. 1)
УДК376.1-056.264:811.161.1-25
ББК74.3я7
Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3 ч. Ч. 1. Устная связная речь. Лексика : пособие для логопеда / ред. Р.И. Лалаева; Н.Г. Андреева .— Москва : ВЛАДОС, 2020 .— 186 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-9500494-8-4 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-9500114-9-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/818966 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Логопедические_занятия_по_развитию_связной_речи_младших_школьников._В_3-х_ч._Ч._1_Устная_связная_речь._Лексика.pdf
УДК 376.1058.264:811.161.125 ББК 74.3 А65 Рецензенты: кандидат педагогических наук, профессор Г.В. Бабина; учительлогопед, руководитель методического объединения учителей начальных классов НОУ СОШ «Личность» А.Э. Смирнова А65 Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3х ч. Ч. 1 : Устная связная речь. Лексика : пособие для логопеда / Н.Г. Андреева ; под ред. Р.И. Лалаевой.— М. : Издательство ВЛАДОС, 2020.— 182 с. : ил.— (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-9500114-9-8 ISBN 978-5-9500494-8-4 (Ч.1) Агентство CIP РГБ. Пособие предлагает доказавшую свою эффективность систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР) на третьем этапе коррекционной работы. На основе практического опыта автора — учителялогопеда общеобразовательной школы собран и систематизирован представленный материал. Он включает в себя планирование и конспекты логопедических занятий, материал для закрепления и контроля знаний, загадки, кроссворды, знаковые схемы, демонстрационные предметные и сюжетные картинки, серии картин. Пособие предназначено для логопедов, учителей начальных классов массовых и специальных школ V и VII вида, студентов факультетов коррекционной педагогики. УДК 376.1058.264:811.161.125 ББК 74.3 ISBN 978-5-9500114-9-8 ISBN 978-5-9500494-8-4 (Ч.1) © Андреева Н.Г., 2017 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017 © Оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Устная связная речь». Занятие 1. Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы) Занятие 2. Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинноследственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы Занятие 3. Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам 8 12 16 Занятие 4. Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы 19 Занятие 5. Последовательный пересказ текстов описательноповествовательного характера с использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа 22 Занятие 6. Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок,опорных словдействий 28 Занятие 7. Выборочный пересказ. Составление плана пересказа Занятие 10. Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа Занятие 12. Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам Занятие 13. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам Занятие 14. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке 34 Занятие 8. Краткий пересказ. Составление плана пересказа 37 Занятие 9. Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа 42 48 Занятие 11. Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа 53 56 61 65 5
Стр.4
Занятие 15. Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам Занятие 16. Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя планвопросы Занятие 17. Устное сочинение. Составление сравнительного рассказа описательного характера по предложенным предметам (картинкам) с использованием графических (знаковых) схем, вопросов Занятие 19. Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов 96 Занятие 20. Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, используя планвопросы, опорные слова 101 Конспекты логопедических занятий по темам раздела. «Лексика» Занятие 1. Определение лексического значения слов Занятие 2. Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте Занятие 3. Однозначные и многозначные слова. Занятие 4. Узнавание слова по толкованию Занятие 5. Омонимы Занятие 6. Этимология слов. Работа с этимологическим словарем Занятие 7. Антонимы. Подбор антонимов к слову Занятие 8. Нахождение антонимов в тексте Занятие 9. Синонимы. Подбор синонимов к слову Занятие 10. Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора синонима в тексте 106 110 114 его лексического значения. Работа с кроссвордами 118 124 129 133 136 140 144 Занятие 11. Употребление синонимов в речи для преодоления неоправданного повторения слов 148 Занятие 12. Прямое и переносное значение слова Занятие 13. Образные слова и выражения. Загадки 151 155 Занятие 14. Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения Занятие 15. Пословицы и поговорки Литература 167 174 181 69 74 82 Занятие 18. Устное сочинение «Осень и весна». Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем 89
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ