Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Для выхода нажмите Esc или
Как обучать биологии. Животные. 8 класс (295,00 руб.)
0
0
Первый автор
Никишов А. И.
Издательство
М.: ВЛАДОС
Страниц
193
295,00р
Предпросмотр
ID
818921
Аннотация
В пособии в форме развернутого планирования отражен практический опыт преподавания курса биологии, раздел «Животные». Книга поможет учителю биологии распределить учебный материал, выстроить основные этапы уроков.
Кому рекомендовано
Пособие предназначено учителям биологии общеобразовательных школ.
ISBN
978-5-691-02045-2
УДК
373.5.016:59*08
ББК
74.262.86я72
Никишов, А.И. Как обучать биологии. Животные. 8 класс : [метод. пособие] / А.И. Никишов .— Москва : ВЛАДОС, 2015 .— 193 с. — ISBN 978-5-691-02045-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/818921 (дата обращения: 12.03.2025)
Популярные
Тестовые задания по внутренним незаразны...
132,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Arctic Environmental Research №1 2020
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Коммерсантъ (понедельник-пятница) №152 2...
60,00 руб
(О переводе)
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Как_обучать_биологии_Животные_8_класс..pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Как_обучать_биологии_Животные_8_класс..pdf
УДК 372.016:59*07 ББК 74.262.86я72 Н62 Никишов А.И. Н62 Как обучать биологии. Животные. 8 кл. : учебное пособие. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 192 с. ISBN 978-5-691-02045-2 В пособии в форме развернутого планирования отражен практический опыт преподавания курса биологии, раздел «Животные». Книга поможет учителю биологии распределить учебный материал, выстроить основные этапы уроков. школ. УДК 372.016:59*07 ББК 47.262.86я72 © Никишов А.И., 2015 © ООО «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015 ISBN 978-5-691-02045-2 © Серийное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015 Учебное издание Никишов Александр Иванович КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ Животные 8 класс Учебное пособие Зав. редакцией А.Н. Соколов Зав. художественной редакцией И.В. Яковлева Нач. технического отдела Е.В. Чичилов Лицензия ИД № 03185 от 10.11.2000. Подписано в печать 20.09.2013. Формат 60 90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 12,0. Тираж 10 000 экз. (1-й завод 1–500 экз.). Заказ № Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 119571, Москва, а/я 19. Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22. E-mail: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1 Сайт: www.chpd.ru, E-mail: salеs@chpk.ru 8(495) 988-63-76, т/ф. 8(496) 726-54-10 Пособие предназначено учителям биологии общеобразовательных
Стр.3
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Общее знакомство с животными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 УРОК 1. Многообразие и взаимоотношения животных . . . . . . . . . . 7 УРОК 2. Зоология — наука о животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 Подцарство Одноклеточные, или Простейшие . . . . . . .12 УРОК 1. Вводная характеристика простейших. Типы Амебообразные и Жгутиковые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 УРОК 2. Тип Инфузории. Происхождение простейших . . . . . . . . .17 УРОК 3. Значение простейших в природе и жизни человека . . . . .20 Тип Кишечнополостные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 УРОК 1. Вводная характеристика кишечнополостных. Класс Гидроидные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 УРОК 2. Размножение гидроидных. Регенерация . . . . . . . . . . . . . .28 УРОК 3. Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. Происхождение кишечнополостных . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Первичнополостные, червиТип Плоские и тип Круглые, или . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 УРОК 1. Краткая характеристика типа плоских червей. Класс Планарии, или Ресничные черви . . . . . . . . . . . . . . .34 УРОК 2. Классы Сосальщики и Ленточные черви . . . . . . . . . . . . . .37 УРОК 3. Тип Круглые, или Первичнополостные, черви. Борьба с червями-паразитами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Тип Кольчатые черви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 УРОК 1. Краткая характеристика типа кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 УРОК 2. Класс Многощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Тип Моллюски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 УРОК 1. Краткая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 УРОК 2. Класс Двустворчатые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 3
Стр.4
УРОК 3. Класс Головоногие моллюски. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека . . . 56 Тип Членистоногие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 УРОК 1. Тип Членистоногие. Общие признаки строения членистоногих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 УРОК 2. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 УРОК 3. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 УРОК 5. Главнейшие отряды насекомых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 УРОК 6. Насекомые — вредители поля и огорода . . . . . . . . . . . . . 74 УРОК 7. Насекомые — вредители сада и леса. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей . . . . . . . . . . 77 УРОК 9. Насекомые — переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных . . . . . . . . . . 81 УРОК 4. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 УРОК 8. Насекомые, снижающие численность вредителей растений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 УРОК 10. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Тип Хордовые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные и подтип Черепные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 УРОК 1. Характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Классы Хрящевые и Костные рыбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 УРОК 1. Общая характеристика хрящевых и костных рыб. Местообитание и внешнее строение рыб . . . . . . . . . . . . . 92 УРОК 2. Подтип Черепные, или Позвононые. Общая характеристика основных классов позвоночных . . . . . . . . . . . . . 90 УРОК 2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 УРОК 3. Размножение и развитие рыб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 УРОК 4. Основные систематические группы рыб . . . . . . . . . . . . . .100 УРОК 5. Значение рыб в природе и жизни человека . . . . . . . . . . .104 Класс Земноводные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 УРОК 1. Вводная характеристика земноводных. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 УРОК 2. Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 УРОК 3. Размножение и развитие земноводных. Происхождение и значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 4
Стр.5
Класс Пресмыкающиеся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 УРОК 1. Вводная характеристика класса Пресмыкающиеся. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры пресмыкающихся . . . . . . . . . . . .119 УРОК 2. Особенности строения органов полости тела и нервной системы. Размножение пресмыкающихся . . . . . . . . . . . .121 УРОК 4. Отряды современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека . . . . . . .126 УРОК 3. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Класс Птицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 УРОК 1. Вводная характеристика Класса Птицы. Местообитание и особенности внешнего строения птиц . . . . . . . . . . . . . .130 УРОК 2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 УРОК 3. Размножение и развитие птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 УРОК 4. Сезонные явления в жизни птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 УРОК 5. Происхождение и важнейшие отряды птиц . . . . . . . . . . .141 УРОК 6. Экологические группы птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 УРОК 7. Значение птиц и их охрана. Домашние птицы . . . . . . . .147 Класс Млекопитающие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150 УРОК 1. Вводная характеристика класса Млекопитающие. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мышц млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 УРОК 2. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 УРОК 3. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 УРОК 4. Первозвери, отряд Однопроходные. Звери, отряд Сумчатые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 УРОК 5. Плацентарные млекопитающие. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 УРОК 6. Отряды Грызуны и Зайцеобразные . . . . . . . . . . . . . . . . .165 УРОК 7. Отряд Хищные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 УРОК 8. Отряд Ластоногие и Китообразные . . . . . . . . . . . . . . . . .171 УРОК 9. Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные . . . . . . . .174 УРОК 10. Отряд Приматы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 УРОК 11. Экологические группы млекопитающих . . . . . . . . . . . . .178 УРОК 12. Сезонные явления в жизни млекопитающих . . . . . . . . .182 УРОК 13. Значение млекопитающих. Их охрана . . . . . . . . . . . . . .185 УРОК 14. Виды и важнейшие породы домашних млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Развитие органического мира на Земле . . . . . . . . . . . . .189 УРОК 1. Учение Ч. Дарвина об историческом развитии организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 5 УРОК 2. Основные этапы развития животного мира на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически