Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Занимательные уроки по музыкальной грамоте и слушанию музыки. «Путешествие в музыкальное королевство» (342,00 руб.)

0   0
Первый авторПодколзина О. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц105
ID818892
АннотацияВ пособие включено 30 занимательных музыкальных уроков для дошкольников 5–6 лет. На каждом уроке дети знакомятся с простейшими средствами музыкальной выразительности, учатся слушать музыку, различать её громкое и тихое, высокое, медленное и быстрое, веселое и грустное звучание. Уроки скомпонованы по разделам, каждый из которых направлен на совершенствование одного из видов музыкального слуха: звуковысотного и гармонического, динамического, ритмического, тембрового.
Кому рекомендованоПособие адресовано музыкальным руководителям и преподавателям музыки дошкольных образовательных организаций, музыкальных школ и школ искусств.
ISBN978-5-00136-167-1
УДК372.2.016:78
ББК74.100.5
Подколзина, О.В. Занимательные уроки по музыкальной грамоте и слушанию музыки. «Путешествие в музыкальное королевство» : пособие для проведения музык. занятий с детьми дошк. возраста / О.В. Подколзина .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 105 с. — ISBN 978-5-00136-167-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/818892 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Занимательные_уроки_по_музыкальной_грамоте_и_слушанию_музыки._Путешествие_в_музыкальное_королевство_.pdf
УДК 372.363 ББК 74.100.5 П44 П44 Подколзина О.В. Занимательные уроки по музыкальной грамоте и слушанию музыки. «Путешествие в музыкальное королевство» : пособие для проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2021. — 102 с. ISBN 978-5-00136-167-1 В пособие включено 30 занимательных музыкальных уроков для дошкольников 5–6 лет. На каждом уроке дети знакомятся с простейшими средствами музыкальной выразительности, учатся слушать музыку, различать её громкое и тихое, высокое, медленное и быстрое, веселое и грустное звучание. Уроки скомпонованы по разделам, каждый из которых направлен на совершенствование одного из видов музыкального слуха: звуковысотного и гармонического, динамического, ритмического, тембрового. Пособие адресовано музыкальным руководителям и преподавателям музыки дошкольных образовательных организаций, музыкальных школ и школ искусств. УДК 372.363 ББК 74.100.5 ISBN 978-500136-167-1 © Подколзина О.В., 2021 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. Издательство ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2021
Стр.3
Содержание Введение .......................................................................... 5 Раздел I. Развитие звуковысотного и гармонического слуха .... 7 Урок 1. Король и принцессы (знакомство с нотами и нотным станом) ........................................................... 7 Урок 2. Знакомство с клавиатурой ..................................10 Урок 3. История о том, как принцессы ходили друг к другу в гости, и что из этого получилось (звукоряд, широкие и узкие интервалы) ..........................................12 Урок 4. Что такое октава? ..............................................17 Урок 5. Как сэр Регистр с принцессами в поход ходил (знакомство с низким, средним и высоким регистрами) ......20 Урок 6. Какие бывают ключи? ........................................23 Урок 7. Тётушки Мелодия и Гармония ............................24 Урок 8. Гости из города Лад — Мажор и Минор .................26 Урок 9. История о том, как Минор пришёл в гости к принцессам (большие и малые интервалы) .....................28 Урок 10. История о том, как Тональность всех помирила или Как получить мажорный звукоряд? ...........................30 Урок 11. Как устроен минорный звукоряд? ......................33 Раздел II. Развитие динамического слуха .............................37 Урок 12. Динамика .......................................................37 Урок 13. Динамические оттенки .....................................38 Раздел III. Развитие ритмического слуха .............................43 Урок 14. Игры с дедушкой Ритмом (долгие и короткие звуки) .........................................................43 Урок 15. Тишина в музыке или Какие бывают паузы .........46 Урок 16. Господин Метр .................................................49 Урок 17. Генерал Темп ..................................................50 Урок 18. Темп и его разновидности ..................................51 Урок 19. Размер и такт ..................................................54 Урок 20. Господин Жанр и три кита ................................56 Урок 21. Жанр Марш или Какие бывают марши ................58 Урок 22. Такие разные танцы .........................................60 Урок 23. Жанр Песня ....................................................63 3
Стр.4
Раздел IV. Развитие тембрового слуха .................................66 Урок 24. Что такое тембр? Типы мужских и женских голосов ........................................................66 Урок 25. Сказка о том, как скрипка стала королевой оркестра .......................................................68 Урок 26. Инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа и арфа ..................................72 Урок 27. Инструменты симфонического оркестра. Группа деревянных духовых ..........................................73 Урок 28. Инструменты симфонического оркестра. Группа медных духовых инструментов ............................75 Урок 29. Инструменты симфонического оркестра. Группа ударных ............................................................77 Урок 30. Инструменты народного оркестра .......................80 Приложения ....................................................................83 Правила построения интервалов .....................................83 Сценарии занятий на усвоение материала .........................85 Дополнительные песенки на интервалы ..........................89 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ