ББКУДК 346:004(075.8)
67.404.3:65.290я73
А66
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Авторы:
Андронова Т. А., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры предпринимательского
и корпоративного права Московского государственного юридического университета
имени О. Е. Кутафина (МГЮА) – гл. 5–7;
Кузнецова Н. В., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры предпринимательского
и корпоративного права Московского государственного юридического
университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) – гл. 1–4.
Рецензенты:
Лазаренкова О. Г., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и международного
частного права Ленинградского государственного университета имени
А. С. Пушкина;
Лаптев В. А., доктор юридических наук, профессор кафедры предпринимательского
и корпоративного права Московского государственного юридического университета
имени О. Е. Кутафина (МГЮА), судья Арбитражного суда города Москвы.
А66
Андронова Т. А., Кузнецова Н. В.
ISBN 978-5-392-36601-9
В учебнике рассмотрены вопросы правового регулирования информационных отношений
в сфере бизнеса и корпоративного управления, правовой режим отдельных видов
информации, используемых в предпринимательской деятельности, информационное
обеспечение предпринимательской деятельности в публично-правовой и частноправовой
сфере, а также правовые основы защиты информации и информационных прав субъектов
предпринимательской деятельности. Отражена специфика правового регулирования
к рекламной деятельности, рассмотрены общие и специальные требования, предъявляемые
рекламе, федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы.
Законодательство приведено по состоянию на декабрь 2021 г.
Издание предназначено для обучающихся в магистратуре. Может быть полезно широкому
кругу читателей – аспирантам, преподавателям юридических вузов, практикующим
юристам, предпринимателям.
Печатается в авторской редакции.
Учебное издание
Андронова Татьяна Александровна,
Кузнецова Наталия Владимировна
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Печать цифровая. Печ. л. 11,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №.
ООО «Проспект»
Учебник для магистров
Подписано в печать 13.04.2022. Формат 60×90 1
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-36601-9
© Андронова Т. А., Кузнецова Н. В., 2022
© ООО «Проспект», 2022
/16
ББКУДК 346:004(075.8)
67.404.3:65.290я73
Информационное обеспечение предпринимательской деятельности : учебник
для магистров. – Москва : Проспект, 2022. – 176 с.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1
Глава 1. Общая характеристика правового
регулированияинформационных отношений
впредпринимательской деятельности ............................................5
1.1. Источники правового регулирования
информационных отношений всфере бизнеса
икорпоративного управления .............................................................5
1.2. Понятие информации как объекта правового
регулирования ......................................................................................... 11
1.3. Субъекты информационных правоотношений
всфере предпринимательской деятельности .............................27
1.4. Государственное регулирование иконтроль
винформационной сфере .................................................................. 33
Глава 2. Правовой режим отдельных видов
информации, используемых впредпринимательской
деятельности ............................................................................................ 38
2.1. Общая характеристика правового режима
информации, используемой впредпринимательской
деятельности ............................................................................................ 38
2.2. Виды информации сограниченным доступом,
используемые впредпринимательской
деятельности ............................................................................................ 43
2.3. Правовой режим информации, составляющей
коммерческую тайну ..............................................................................57
Стр.174
Оглавление
175
Глава 3. Право субъектов предпринимательской
деятельности на информацию иего реализация
вусловиях развития цифровой экономики ................................ 65
3.1. Понятие испособы реализации права
субъектов предпринимательской деятельности
на информацию ...................................................................................... 65
3.2. Осуществление права субъектов
предпринимательской деятельности
на информацию всфере публичных
правоотношений ..................................................................................... 68
3.3. Информационное обеспечение
предпринимательской деятельности всфере
гражданского оборота.......................................................................... 74
3.4. Право на информацию вкорпоративных
отношениях ............................................................................................... 85
Глава 4. Правовые основы защиты информации
иинформационных прав субъектов
предпринимательской деятельности ............................................ 95
4.1. Информационная безопасность бизнеса
испособы защиты информации
впредпринимательской деятельности .......................................... 95
4.2. Особенности защиты отдельных видов
конфиденциальной информации, используемых
впредпринимательской деятельности ........................................101
4.3. Ответственность за нарушение
законодательства, регулирующего использование
изащиту информации ........................................................................119
Контрольные вопросы к разделу 1 ..................................................................132
РАЗДЕЛ 2
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ
ИНФОРМАЦИИ
Глава 5. Общие положения орекламе .........................................................135
5.1. Законодательство орекламе ...........................................................135
5.2. Понятие ивиды рекламы ..................................................................138
5.3. Субъекты рекламной деятельности ..............................................142
Стр.175
176
Оглавление
Глава 6. Требования, предъявляемые крекламе ....................................147
6.1. Общие требования, предъявляемые крекламе ......................147
6.2. Специальные требования, предъявляемые
крекламе .................................................................................................152
Глава 7. Федеральный государственный контроль (надзор)
всфере рекламы ..................................................................................165
7.1. Полномочия антимонопольного органа
всфере рекламы ..................................................................................165
7.2. Ответственность за ненадлежащую рекламу ...........................168
Контрольные вопросы к разделу 2 ..................................................................173
Стр.176