Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Шаблоны DAX. Наиболее полное собрание готовых к использованию решений на языке DAX для Power BI, Analysis Services и Power Pivot (6000,00 руб.)

0   0
Первый авторФеррари Альберто
АвторыРуссо Марко
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц410
ID811203
АннотацияДанная книга предназначена для разработчиков, уже знакомых с языком DAX и желающих повысить свою квалификацию, используя представленные здесь шаблоны. В большинстве из них применяются продвинутые техники DAX, которые читателю следует освоить и использовать в своих рабочих сценариях. Авторы уделяют пристальное внимание сценариям с использованием функций логики операций со временем, а также рассматривают большое количество действительно полезных шаблонов, наиболее часто встречающихся на практике. Для каждого шаблона предоставляются демонстрационные файлы в формате Power BI и Power Pivot для Excel. Иногда версии кода незначительно отличаются. Предпочтение отдается программному продукту Power BI, в котором на момент написания книги реализованы все актуальные новинки DAX. Рассматриваемые шаблоны проверены в июньской версии Power BI 2020 года, Excel 2019 и Excel для Microsoft 365 версии 2006. Авторы книги – одни из ведущих специалистов в области бизнес-аналитики, основавшие сайт SQLBI.com, на котором регулярно публикуются статьи по DAX и другим инструментам Microsoft, и выпустившие «Подробное руководство по DAX» (издание на русском языке – М.: ДМК Пресс, 2021) для начинающих пользователей.
ISBN978-5-97060-909-5 (рус.)
УДК004.42DAX
ББК32.97
Феррари, А. . Шаблоны DAX. Наиболее полное собрание готовых к использованию решений на языке DAX для Power BI, Analysis Services и Power Pivot / М. . Руссо; А. . Феррари .— пер. с англ. А. Ю. Гинько .— Москва : ДМК Пресс, 2021 .— 410 с. : ил. — ISBN 978-1-7353652-0-6 (англ.) .— ISBN 978-5-97060-909-5 (рус.) .— URL: https://rucont.ru/efd/811203 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шаблоны_DAX._Наиболее_полное_собрание_готовых_к_использованию_решений_на_языке_DAX_для_Power_BI,_Analysis_Services_и_Power_Pivot.pdf
УДК 004.42DAX ББК 32.97 Ф43 Ф43 Альберто Феррари, Марко Руссо Шаблоны DAX. Наиболее полное собрание готовых к использованию решений на языке DAX для Power BI, Analysis Services и Power Pivot / пер. с англ. А. Ю. Гинько. – М.: ДМК Пресс, 2021. – 408 с.: ил. ISBN 978-5-97060-909-5 Данная книга предназначена для разработчиков, уже знакомых с языком DAX и желающих повысить свою квалификацию, используя представленные здесь шаблоны. В большинстве из них применяются продвинутые техники DAX, которые читателю следует освоить и использовать в своих рабочих сценариях. Авторы уделяют пристальное внимание сценариям с использованием функций логики операций со временем, а также рассмат ривают большое количество действительно полезных шаблонов, наиболее часто встречающихся на практике. Для каждого шаблона предоставляются демонстрационные файлы в формате Power BI и Power Pivot для Excel. Иногда версии кода незначительно отличаются. Предпочтение отдается программному продукту Power BI, в котором на момент написания книги реализованы все актуальные новинки DAX. Рассматриваемые шаблоны проверены в июньской версии Power BI 2020 года, Excel 2019 и Excel для Microsoft 365 версии 2006. Авторы книги – одни из ведущих специалистов в области бизнесанали тики, основавшие сайт SQLBI.com, на котором регулярно публикуются статьи по DAX и другим инструментам Microsoft, и выпустившие «Подробное руководство по DAX» (издание на русском языке – М.: ДМК Пресс, 2021) для начинающих пользователей. Publisher / Editorial Production: SQLBI Corp., Las Vegas, NV, Unites States. Copyright © 2020 by Alberto Ferrari and Marco Russo. All rights reserved. © 2021 by DMK Press. All rights reserved. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-1-7353652-0-6 (англ.) ISBN 978-5-97060-909-5 (рус.) © Alberto Ferrari, Marco Russo, 2020 © Оформление, перевод на русский язык, издание, ДМК Пресс, 2021
Стр.5
Оглавление Предисловие от издательства .......................................................... 11 Введение ............................................................................................ 12 Глава 1. Вычисления, связанные со временем ............................... 18 Глава 2. Стандартные вычисления на основе времени ................. 23 Введение в вычисления на основе времени ...................................................24 Стандартные функции логики операций со временем .......................................25 Отключение автоматической даты и времени ....................................................27 Ограничения функций логики операций со временем .......................................27 Создание таблицы дат ............................................................................................28 Управление визуализациями для будущих дат ....................................................30 Соглашение об именованиях ................................................................................30 Вычисление нарастающих итогов ...................................................................32 Нарастающие итоги с начала года ........................................................................33 Нарастающие итоги с начала квартала ................................................................35 Нарастающие итоги с начала месяца ...................................................................36 Сравнение периодов ........................................................................................38 Годовое сравнение .................................................................................................38 Квартальное сравнение .........................................................................................40 Месячное сравнение ..............................................................................................42 Сравнение периодов ..............................................................................................43 Сравнение нарастающих итогов .....................................................................45 Годовое сравнение нарастающих итогов .............................................................45 Квартальное сравнение нарастающих итогов .....................................................47 Месячное сравнение нарастающих итогов ..........................................................49 Сравнение нарастающих итогов с полным предыдущим периодом ...........50 Сравнение нарастающих итогов за год с полным прошлым годом ...................51 Сравнение нарастающих итогов за квартал с полным прошлым кварталом ....54 Сравнение нарастающих итогов за месяц с полным прошлым месяцем ..........56 Вычисление скользящей годовой суммы .......................................................58 Скользящая годовая сумма ....................................................................................58 Сравнение скользящих годовых сумм ..................................................................59 Скользящее среднее .........................................................................................61 Скользящее среднее за 30 дней .............................................................................62 Скользящее среднее за три месяца .......................................................................63 Скользящее среднее за год ....................................................................................64 Фильтрация других атрибутов даты ...............................................................65 Глава 3. Вычисления на основе месяца ........................................... 69 Введение в вычисления на основе месяца .....................................................70 Создание таблицы дат ............................................................................................70 Соглашение об именованиях ................................................................................75
Стр.6
6  Оглавление Вычисление нарастающих итогов ...................................................................77 Нарастающие итоги с начала года ........................................................................77 Нарастающие итоги с начала квартала ................................................................78 Сравнение периодов ........................................................................................79 Годовое сравнение .................................................................................................80 Квартальное сравнение .........................................................................................81 Месячное сравнение ..............................................................................................83 Сравнение периодов ..............................................................................................84 Сравнение нарастающих итогов .....................................................................86 Годовое сравнение нарастающих итогов .............................................................86 Квартальное сравнение нарастающих итогов .....................................................88 Сравнение нарастающих итогов с полным предыдущим периодом ...........89 Сравнение нарастающих итогов за год с полным прошлым годом ...................90 Сравнение нарастающих итогов за квартал с полным прошлым кварталом ....91 Вычисление скользящей годовой суммы .......................................................93 Скользящая годовая сумма ....................................................................................93 Сравнение скользящих годовых сумм ..................................................................94 Скользящее среднее .........................................................................................96 Скользящее среднее за три месяца .......................................................................96 Скользящее среднее за год ....................................................................................97 Работа с годами, содержащими больше 12 месяцев ......................................97 Глава 4. Вычисления на основе недели ..........................................100 Введение в вычисления на основе недели ....................................................101 Создание таблицы дат ..........................................................................................101 Фильтрозащищенные столбцы ...........................................................................104 Управление визуализациями для будущих дат ..................................................105 Соглашение об именованиях ..............................................................................106 Вычисление нарастающих итогов .................................................................108 Нарастающие итоги с начала года ......................................................................109 Нарастающие итоги с начала квартала ..............................................................111 Нарастающие итоги с начала месяца .................................................................112 Нарастающие итоги с начала недели ..................................................................114 Сравнение периодов ......................................................................................115 Годовое сравнение ...............................................................................................115 Квартальное сравнение .......................................................................................117 Недельное сравнение ...........................................................................................119 Сравнение периодов ............................................................................................121 Сравнение нарастающих итогов ...................................................................123 Годовое сравнение нарастающих итогов ...........................................................123 Квартальное сравнение нарастающих итогов ...................................................125 Недельное сравнение нарастающих итогов .......................................................127 Сравнение нарастающих итогов с полным предыдущим периодом .........130 Сравнение нарастающих итогов за год с полным прошлым годом .................130 Сравнение нарастающих итогов за квартал с полным прошлым кварталом .... 131 Сравнение нарастающих итогов за неделю с полной прошлой неделей .........133
Стр.7
Оглавление  7 Вычисление скользящей годовой суммы .....................................................135 Скользящая годовая сумма ..................................................................................135 Сравнение скользящих годовых сумм ................................................................136 Скользящее среднее .......................................................................................138 Скользящее среднее за четыре недели ...............................................................138 Скользящее среднее за квартал ..........................................................................140 Скользящее среднее за год ..................................................................................141 Глава 5. Пользовательские вычисления, связанные со временем ......................................................................................143 Введение в пользовательские вычисления, связанные со временем .........144 Создание таблицы дат ..........................................................................................145 Фильтрозащищенные столбцы ...........................................................................148 Управление визуализациями для будущих дат ..................................................150 Соглашение об именованиях ..............................................................................151 Вычисление нарастающих итогов .................................................................153 Нарастающие итоги с начала года ......................................................................153 Нарастающие итоги с начала квартала ..............................................................156 Нарастающие итоги с начала месяца .................................................................157 Сравнение периодов ......................................................................................158 Годовое сравнение ...............................................................................................158 Квартальное сравнение .......................................................................................161 Месячное сравнение ............................................................................................163 Сравнение периодов ............................................................................................164 Сравнение нарастающих итогов ...................................................................166 Годовое сравнение нарастающих итогов ...........................................................166 Квартальное сравнение нарастающих итогов ...................................................168 Месячное сравнение нарастающих итогов ........................................................171 Сравнение нарастающих итогов с полным предыдущим периодом .........174 Сравнение нарастающих итогов за год с полным прошлым годом .................174 Сравнение нарастающих итогов за квартал с полным прошлым кварталом .. 176 Сравнение нарастающих итогов за месяц с полным прошлым месяцем ........178 Вычисление скользящей годовой суммы .....................................................179 Скользящая годовая сумма ..................................................................................180 Сравнение скользящих годовых сумм ................................................................181 Скользящее среднее .......................................................................................184 Скользящее среднее за 30 дней ...........................................................................184 Скользящее среднее за три месяца .....................................................................186 Скользящее среднее за год ..................................................................................187 Глава 6. Сравнение разных временных интервалов ....................189 Описание шаблона .........................................................................................189 Глава 7. Полуаддитивные вычисления ...........................................193 Введение ..........................................................................................................194 Первая и последняя даты ...............................................................................195 Первая и последняя даты с данными ............................................................196
Стр.8
8  Оглавление Первая и последняя даты по клиенту ...........................................................198 Остатки на начало и конец периода .............................................................200 Рост за период .................................................................................................204 Глава 8. Нарастающие итоги ...........................................................208 Базовый сценарий ..........................................................................................208 Нарастающие итоги по столбцам с сортировкой .........................................211 Глава 9. Таблица параметров ..........................................................213 Изменение единиц измерения меры ............................................................213 Множество независимых параметров ..........................................................216 Множество зависимых параметров ..............................................................217 Динамический выбор N лидирующих товаров ............................................219 Глава 10. Статическая сегментация ................................................222 Базовый шаблон .............................................................................................222 Диапазоны цен по категориям ......................................................................226 Диапазоны цен в объемных таблицах ..........................................................228 Глава 11. Динамическая сегментация ............................................230 Базовый шаблон .............................................................................................230 Кластеризация по изменению продаж .........................................................234 Кластеризация по лучшему статусу ..............................................................236 Глава 12. ABC-анализ ........................................................................239 Статический ABC-анализ ...............................................................................240 Снимок ABC-анализа ......................................................................................242 Динамический ABC-анализ ...........................................................................247 Поиск категории ABC .....................................................................................249 Глава 13. Новые и постоянные покупатели ...................................252 Введение ..........................................................................................................253 Описание шаблона .........................................................................................257 Внутренние меры .................................................................................................260 Внешние меры ......................................................................................................261 Как использовать меры из шаблона ...................................................................261 Динамический относительный шаблон ........................................................263 Внутренние меры .................................................................................................263 Новые покупатели ................................................................................................265 Ушедшие покупатели ...........................................................................................266 Временно ушедшие покупатели .........................................................................267 Вернувшиеся покупатели ....................................................................................269 Постоянные покупатели ......................................................................................270 Динамический абсолютный шаблон .............................................................271 Внутренние меры .................................................................................................272 Новые покупатели ................................................................................................273 Ушедшие покупатели ...........................................................................................274
Стр.9
Оглавление  9 Временно ушедшие покупатели .........................................................................275 Вернувшиеся покупатели ....................................................................................276 Постоянные покупатели ......................................................................................277 Обобщенный динамический шаблон (по категории) ..................................278 Внутренние меры .................................................................................................280 Новые покупатели ................................................................................................281 Ушедшие покупатели ...........................................................................................284 Временно ушедшие покупатели .........................................................................285 Вернувшиеся покупатели ....................................................................................287 Постоянные покупатели ......................................................................................290 Использование снимков ................................................................................292 Создание производных снимков в DAX ..............................................................296 Глава 14. Количество уникальных связанных элементов ............301 Описание шаблона .........................................................................................301 Глава 15. Незавершенные события .................................................306 Определение незавершенных событий ........................................................306 Открытые заказы ............................................................................................309 Открытые заказы с использованием снимков .............................................313 Глава 16. Ранжирование ..................................................................318 Статическое ранжирование ...........................................................................318 Динамическое ранжирование .......................................................................320 Три лидирующих товара в категории ...........................................................322 Глава 17. Иерархии ...........................................................................325 Определение текущего уровня иерархии .....................................................325 Доля от родительского уровня .......................................................................327 Глава 18. Иерархии типа родитель–потомок ................................329 Введение ..........................................................................................................329 Базовый шаблон иерархии типа родитель–потомок ...................................331 Иерархия ведомости.......................................................................................336 Шаблон безопасности для иерархии родитель–потомок ............................343 Глава 19. Сравнение сопоставимых показателей .........................345 Введение ..........................................................................................................345 Сопоставимые продажи по магазинам с помощью снимков ......................347 Сопоставимые продажи по магазинам без помощи снимков ....................350 Глава 20. Матрица переходов ..........................................................352 Введение ..........................................................................................................352 Статическая матрица переходов ...................................................................355 Динамическая матрица переходов ...............................................................358 Глава 21. Опросник ...........................................................................362 Описание шаблона .........................................................................................362
Стр.10
10  Оглавление Глава 22. Анализ покупательской корзины ...................................368 Определение метрик ассоциативных правил ..............................................369 Простые отчеты ..............................................................................................371 Базовый пример шаблона ..............................................................................373 Оптимизированный пример шаблона ..........................................................379 Глава 23. Пересчет курсов валют ....................................................382 Несколько валют источника, одна валюта отчета ........................................383 Одна валюта источника, несколько валют отчета ........................................386 Несколько валют источника, несколько валют отчета .................................389 Глава 24. Прогнозирование .............................................................392 Введение ..........................................................................................................392 Модель данных ...............................................................................................393 Бизнес-требования .........................................................................................396 Прогноз на основании предыдущего года .........................................................396 Вышедшие из оборота товары не учитываются в прогнозе .............................396 У новых товаров есть свой прогноз ....................................................................397 Товары добавляются и удаляются на ежегодной основе ...................................397 Прогнозирование ...........................................................................................398 Фактические данные и прогноз на одной диаграмме .................................401 Предметный указатель ....................................................................406
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ