УДК 174.8
ББК 88.56
К64
Издано при содействии
компании DOOR Russia
Ответственный редактор В. Соловьев
К64
Коннорс Р.
Принцип Оз: Достижение результатов через персональную и организационную
ответственность / Роджер Коннорс, Том Смит, Крейг Хикман;
Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 288 c.
ISBN 978-5-9614-4892-4
Работники корпораций часто становятся жертвами обстоятельств,
неподвластных их контролю, вследствие чего испытывают чувство беспомощности
и беспокойства и верят, что помочь им сможет только волшебник.
Состоянием жертвы удобно оправдывать бездействие, неэффективность работы
и даже невольно задушить собственный прогресс…
«Принцип Оз» основан на результатах более чем 20-летнего исследования
успешных организаций и рассказывает, каким образом отдельные люди и целые
организации, вооружившись ответственностью, могут добиваться желаемых
результатов даже в самых трудных ситуациях. Читатель узнает, как важна
персональная ответственность за результат, и научится создавать организационную
культуру, ориентированную на развитие и поощрение ответственности,
необходимой для укрепления организации и достижения поставленных
целей.
Издание адресовано руководителям компаний и отделов, владельцам бизнеса,
HR-менеджерам, а также всем, кто интересуется искусством управления
корпоративной культурой.
УДК 174.8
ББК 88.56
Все права защищены. Никакая часть этой книги не
может быть воспроизведена в какой бы то ни было
форме и какими бы то ни было средствами, включая
размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях,
а также запись в память ЭВМ для частного или
публичного использования, без письменного разрешения
владельца авторских прав. По вопросу организации
доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь
по адресу mylib@alpina.ru
ISBN 978-5-9614-4892-4 (рус.)
ISBN 1-59184-024-4 (англ.)
© Roger Connors, Tom Smith, and Craig
Hickman, 1994, 2004
This edition published by arrangement with
the Portfolio, an imprint of Penguin
Publishing Group, a division of Penguin
Random House LLC
© Издание на русском языке, перевод,
оформление. ООО «Интеллектуальная Литература»,
2016
Стр.9
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к русскому изданию ......................................................................11
Предисловие авторов ...................................................................................................... 13
Благодарности........................................................................................................................15
ЧАСТЬ I
Принцип Оз: достижение результатов
через персональную ответственность ....................................................................17
Глава 1
Вперед, на встречу с волшебником:
в поисках большей ответственности в бизнесе ..................................... 19
Глава 2
Дорога из желтого кирпича:
застрять в порочном круге жертвы ................................................................... 39
Глава 3
В гостях хорошо, а дома лучше:
нацеленность на результат ....................................................................................... 69
ЧАСТЬ II
Сила персональной ответственности:
подняться Над чертой ...........................................................................................................95
Глава 4
Лев:
набраться храбрости воспринимать реальность ..................................97
Глава 5
Железный дровосек:
найти в сердце силы, чтобы осознать свою Причастность ..............119
Глава 6
Страшила:
стать мудрым, чтобы найти Решение ............................................................. 147
Глава 7
Дороти:
пробовать разные способы, чтобы Действовать ...............................173
Стр.10
10
Принцип Оз
ЧАСТЬ III
Результаты через совместную ответственность:
помощь вашей организации в реализации
принципа Над чертой ........................................................................................................ 199
Глава 8
Добрая волшебница Глинда:
стать лидером, действуя Над чертой .............................................................201
Глава 9
В Изумрудном городе и за его пределами:
поднять свою организацию Над чертой ....................................................221
Глава 10
Где-то над радугой:
использовать Принцип Оз в спорных вопросах бизнеса ...................247
Стр.11