Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы менеджмента : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторБаландина Ольга Васильевна
АвторыЛоктюхина Наталья Викторовна, Шапиро Сергей Александрович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц253
ID810511
АннотацияНастоящее учебное пособие посвящено рассмотрению основ современного менеджмента на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности. В пособии в доступном и хорошо структурированном виде изложены основные аспекты менеджмента: базовые основы управления, история менеджмента, технологии управления организацией, основы менеджмента персонала, освещены проблемы инновационного, стратегического и финансового менеджмента. Наряду с освещением теоретических положений приведены тестовые диагностические методики и кейсы для освоения управленческих навыков.
Кому рекомендованоУчебное пособие рассчитано на студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 38.00.00 «Экономика и управление». Может быть также полезно студентам бакалавриата, обучающимся по специальности 38.03.02 «Менеджмент организации», преподавателям управленческих дисциплин, а также всем, кто интересуется проблемами организации и управления в процессе трудовой деятельности.
ISBN978-5-4499-0613-7
УДК338.24(075)
ББК65.291.21я723
Баландина, О. В. Основы менеджмента : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Н. В. Локтюхина, С. А. Шапиро; О. В. Баландина .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 253 с. — ISBN 978-5-4499-0613-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/810511 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_менеджмента__учебное_пособие_для_студентов_среднего_профессионального_образования.pdf
УДК 338.24(075) ББК 65.291.21я723 Б20 Введение, Глава 3, Глава 4, Словарь терминов, общая редакция — канд. экон. наук, доцент Шапиро С. А. Глава 1 — д-р экон. наук, доцент Локтюхина Н. В. Глава 2 — канд. филос. наук, доцент Баландина О. В. Авторский коллектив: человеческими ресурсами» ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)», д-р полит. наук, профессор; Е. К. Самраилова, профессор кафедры «Экономика труда и управление Рецензенты: Е. В. Галаева, профессор кафедры «Экономика труда и управление персоналом» ОУП ВО «АТиСО», д-р экон. наук, профессор Б20 Основы менеджмента : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / О. В. Баландина Н. В. Локтюхина, С. А. Шапиро ; под общ. ред. С. А. Шапиро. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 252 с. Баландина, О. В. ISBN 978-5-4499-0613-7 Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению основ современного менеджмента на предприятиях различных организационноправовых форм и форм собственности. В пособии в доступном и хорошо структурированном виде изложены основные аспекты менеджмента: базовые основы управления, история менеджмента, технологии управления организацией, основы менеджмента персонала, освещены проблемы инновационного, стратегического и финансового менеджмента. Наряду с освещением теоретических положений приведены тестовые диагностические методики и кейсы для освоения управленческих навыков. Учебное пособие рассчитано на студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 38.00.00 «Экономика и управление». Может быть также полезно студентам бакалавриата, обучающимся по специальности 38.03.02 «Менеджмент организации», преподавателям управленческих дисциплин, а также всем, кто интересуется проблемами организации и управления в процессе трудовой деятельности. Текст репродуцирован с оригинала авторов. УДК 338.24(075) ББК 65.291.21я723 ISBN 978-5-4499-0613-7 © Баландина О. В., Локтюхина Н. В., Шапиро С. А., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», макет, оформление, 2020
Стр.3
Оглавление Введение ................................................................................................. 5 Глава 1. Базовые основы управления организацией .......................... 8 1.1. Новая парадигма управления в России .................................... 8 1.2. Основные виды разделения управленческого труда ................................................................... 12 1.3. Сущность менеджмента организации .................................... 14 1.4. Основные роли менеджеров .................................................... 17 1.5. Основные функции менеджмента ........................................... 18 1.6. Сущность и виды предпринимательства ................................ 22 1.7. Внутренняя и внутренняя среда организации ....................... 25 Практикум ........................................................................................ 29 Глава 2. История менеджмента .......................................................... 32 2.1. Историческое развитие управленческой практики ............... 32 2.2. Историческое развитие теории менеджмента ....................... 34 2.3. Многообразие национальных моделей менеджмента .................................................................................... 39 2.4. Историческое развитие российской управленческой теории и практики .......................... 41 2.5. Особенности современной российской модели менеджмента ...................................................................... 43 Практикум ........................................................................................ 44 Глава 3. Организация как объект управления ................................... 49 3.1. Сущность и типы организаций ............................................... 49 3.2. Организация как система ......................................................... 51 3.3. Организационные структуры управления ............................. 56 3.4. Организационно-правовые формы российских предприятий ................................................................ 67 3.5. Стили поведения организаций во внешней и внутренней среде ..................................................... 73 Практикум ........................................................................................ 76 3
Стр.4
Глава 4. Технологии менеджмента организации .............................. 84 4.1. Развитие коммуникационного процесса в современной организации ........................................................... 84 4.2. Разработка управленческих решений ..................................... 95 4.3. Управление организационными конфликтами и изменениями ............................................................................... 108 4.4. Руководство современной организацией ............................. 135 4.5. Управление информационными потоками в организации ................................................................................ 145 4.6. Маркетинг как составная часть менеджмента организации ........................................................... 156 4.7. Управление персоналом организации .................................. 164 Практикум ...................................................................................... 206 Словарь терминов .............................................................................. 228 Ключи к контрольным тестам .......................................................... 242 Список самостоятельных работ по дисциплине ............................. 243 Список примерных вопросов к итоговой аттестации .................... 245 Список использованных источников и литературы ....................... 247 Об авторах .......................................................................................... 251
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ