Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы интеллектуального труда : учебное пособие для обучающихся в системе среднего профессионального образования (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМандель Борис Рувимович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц394
ID810508
АннотацияУчебное пособие создано для учащихся — будущих специалистов среднего звена, пробующих свои силы в различных сферах образования, культуры, социальной работы, экономики и бухгалтерского учета, гостиничного сервиса, туризма, медицины и фармакологии и т. д. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами для СПО (38.00.00, 39.00.00, 40.00.00, 42.00.00, 43.00.00, 44.00.00, 51.00.00 и т. д.). Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений об интеллектуальном труде с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогике, социологии, конфликтологии, социальной педагогике, педагогической психологии, психологии личности, возрастной психологии, психологии управления, психологии общения, психологии труда, менеджмента, юриспруденции и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, литература к ним. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список дополнительной литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки, примерную тематику рефератов, образцы тестов.
Кому рекомендованоКнига будет полезна и интересна не только учащимся, но и всем, интересующимся проблемами интеллектуального труда как актуальной, динамичной, активно и быстро развивающейся теоретической и практической составляющей современной науки и практики не только в нашей стране, но и за рубежом.
ISBN978-5-4499-0458-4
УДК316.334.22(075)
ББК60.543.1я723
Мандель, Б. Р. Основы интеллектуального труда : учебное пособие для обучающихся в системе среднего профессионального образования / Б. Р. Мандель .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 394 с. : ил. — ISBN 978-5-4499-0458-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/810508 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_интеллектуального_труда__учебное_пособие_для_обучающихся_в_системе_среднего_профессионального_образования.pdf
УДК 316.334.22(075) ББК 60.543.1я723 М23 М23 Мандель, Б. Р. для обучающихся в системе среднего профессионального образования / Б. Р. Мандель. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 393 с., илл. Основы интеллектуального труда : учебное пособие ISBN 978-5-4499-0458-4 Учебное пособие создано для учащихся — будущих специалистов среднего звена, пробующих свои силы в различных сферах образования, культуры, социальной работы, экономики и бухгалтерского учета, гостиничного сервиса, туризма, медицины и фармакологии и т. д. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами для СПО (38.00.00, 39.00.00, 40.00.00, 42.00.00, 43.00.00, 44.00.00, 51.00.00 и т. д.). Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений об интеллектуальном труде с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогике, социологии, конфликтологии, социальной педагогике, педагогической психологии, психологии личности, возрастной психологии, психологии управления, психологии общения, психологии труда, менеджмента, юриспруденции и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, литература к ним. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список дополнительной литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки, примерную тематику рефератов, образцы тестов. Книга будет полезна и интересна не только учащимся, но и всем, интересующимся проблемами интеллектуального труда как актуальной, динамичной, активно и быстро развивающейся теоретической и практической составляющей современной науки и практики не только в нашей стране, но и за рубежом. УДК 316.334.22(075) ББК 60.543.1я723 ISBN 978-5-4499-0458-4 © Мандель Б. Р., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», макет, оформление, 2020
Стр.3
Содержание Введение....................................................................................................................5 Модуль I. Интеллектуальный труд учащихся в образовательной организации .....................................................................8 Тема 1. Общее понятие об интеллектуальной деятельности.....................................................................................................8 Вопросы и задания по материалам Темы 1....................................20 Тема 2-3. Интеллект и интеллектуальный труд учащихся: психология и психофизиология...........................................................21 Вопросы и задания по материалам Темы 2-3 ...............................60 Тема 4. Виды интеллектуальных умений учащихся и условия формирования и критерии сформированности интеллектуальных умений.....................................................................62 Вопросы и задания по материалам Темы 4................................. 100 Примерные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях ......................................................................................................... 101 Литература для подготовки к семинарским занятиям....... 101 Модуль II. Образовательные организации и учебный процесс.................................................................................................................. 102 Тема 5. Образовательные организации как особые структурные подразделения .............................................................. 102 Вопросы и задания по материалам темы 5................................. 126 Тема 6. Психологические факторы успешной учебы и интеллектуального развития учащихся ...................................... 127 Вопросы и задания по материалам Темы 5................................. 147 Тема 6. Особенности интеллектуального труда учащихся: виды и формы, методы, способы и приемы учебной деятельности............................................................................................... 148 Вопросы и задания по материалам Темы 6................................. 177 Тема 7. Самостоятельная деятельность как одна из важных форм интеллектуального развития учащихся ...... 178 3
Стр.4
Вопросы и задания по материалам Темы 7 .................................194 Тема 8-9. Создание проектов и презентаций как особые инновационные формы, методы и приемы развития интеллекта учащихся...............................................................................196 Вопросы и задания по материалам Темы 8-9.............................234 Тема 10. Роль интерактивных технологий обучения в интеллектуальном развитии учащихся ........................................235 Вопросы и задания по материалам Темы 10...............................268 Примерные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях ..........................................................................................................268 Литература для подготовки к семинарским занятиям .......269 Модуль III. Нормативно-правовые основы интеллектуального труда учащихся и общее понятие об интеллектуальной собственности...................................................................................................270 Тема 11-12. История и современное функционирование системы профессионального образования: модернизация, права и обязанности учащихся...........................................................270 Вопросы и задания по материалам Темы 11-12........................336 Тема 13. Интеллектуальная собственность: общее представление и современное правовое регулирование ...338 Вопросы и задания по материалам Темы 13...............................359 Тема 14. Развитие и становление интеллектуальной культуры учащихся...................................................................................360 Вопросы и задания по материалам Темы 14...............................379 Примерные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях ..........................................................................................................380 Литература для подготовки к семинарским занятиям .......380 Примерные вопросы для самоподготовки........................................382 Список дополнительной литературы для самоподготовки...384 Примерные варианты тестов ...................................................................386 Примерная тематика рефератов/эссе..................................................392
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ