Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум

Маркетинг персонала : учебник (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернопятов Александр Михайлович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц277
ID810315
АннотацияУчебник по дисциплине «Маркетинг персонала» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС 3+) и учебным планом.
Кому рекомендованоДля преподавателей и студентов вузов, колледжей, школ бизнеса, изучающих курс маркетинг персонала, а также для специалистов-практиков. Материалы могут быть использованы при разработке учебных программ и в процессе преподавания ряда дисциплин, связанных с маркетинговыми направлениями в области управления персоналом.
ISBN978-5-4499-0333-4
УДК339.138(075)
ББК65.291.3я7
Чернопятов, А. М. Маркетинг персонала : учебник / А. М. Чернопятов .— 2-е изд., стер. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 277 с. — ISBN 978-5-4499-0333-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/810315 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетинг_персонала__учебник.pdf
УДК 339.138(075) ББК 65.291.3я7 Ч49 Рецензенты: Абрамов В. Л. — доктор экономических наук, профессор; Макущенко Л. В. — доктор экономических наук, доцент Чернопятов, А. М. Ч49 Маркетинг персонала : учебник / А. М. Чернопятов. — 2-е изд., стер. — Москва , Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 276 с. ISBN 978-5-4499-0333-4 Учебник по дисциплине «Маркетинг персонала» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС 3+) и учебным планом. Предназначено для преподавателей и студентов вузов, колледжей, школ бизнеса, изучающих курс маркетинг персонала, а также для специалистов-практиков. Материалы могут быть использованы при разработке учебных программ и в процессе преподавания ряда дисциплин, связанных с маркетинговыми направлениями в области управления персоналом. Текст приводится в авторской редакции. УДК 339.138(075) ББК 65.291.3я7 ISBN 978-5-4499-0333-4 © Чернопятов А. М., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Введение ...........................................................................................................................5 Глава I Введение в маркетинг .............................................................................7 Тема 1 Маркетинг: история развития, сущность и понятия. ......7 1.1 История развития маркетинга .........................................................7 1.2 Понятие, сущность, цели и задачи маркетинга ................... 10 1.3 Операционный маркетинг. Маркетинг-микс ....................... 16 ОГЛАВЛЕНИЕ Тема 2 Маркетинговая среда предприятия ........................................ 21 2.1 Внутренняя среда предприятия ................................................... 21 2.2 Внешняя среда предприятия .......................................................... 22 2.3 Контролируемые и неконтролируемые факторы, воздействующие на деятельность предприятия ....................... 24 Глава II Введение в маркетинг персонала ................................................ 28 Тема 1 Маркетинг персонала и его развитие. .................................... 28 1.1 Сущность и понятие маркетинга персонала ......................... 28 1.2 Цель и задачи дисциплины маркетинг персонала ............ 30 1.3 Сегментация рынка труда ................................................................ 32 Тема 2 Источники и проблемы найма персонала. ........................... 37 2.1. Понятия «набор» и «найм персонала» ..................................... 37 2.2 Источники найма персонала ........................................................... 40 2.3 Внутренняя клиентоориентированность ............................... 46 2.4 Этап найма и ассимилирования .................................................... 52 2.5 Хедхантинг ................................................................................................. 58 Тема 3 Деловая оценка и отбор персонала. ......................................... 64 3.1 Оценка уровня профессионализма ценных специалистов и топ-менеджеров . ........................................................ 64 3.2 Проблемы в области поиска и отбора персонала ............... 70 3.3 Оценка и развитие управленческих навыков....................... 74 3.4 Система адаптации персонала. Составление программы адаптации ................................................................................ 80 Тема 4 Процедура отбора персонала. ...................................................... 91 4.1 Этапы и методы отбора персонала ............................................. 91 4.2 Предварительная отборочная беседа ....................................... 93 4.3 Интервью (беседа по найму) ........................................................... 94 4.4 Тестирование, ролевые игры, профессиональное испытание .......................................................................................................... 99 3 Тема 5 Подбор и обучение персонала. ................................................. 105 5.1 Подбор сотрудников.......................................................................... 105
Стр.4
5.2 Понятие развития персонала. Принципы и цели развития персонала ...................................................................................106 5.3 Планирование обучения персонала и составление программы обучения ................................................................................108 5.4 Плановое обучение сотрудников, повышение квалификации ...............................................................................................111 5.5 Типы корпоративных учебных центров ...............................112 Тема 6 Практическое применение технологий маркетинга в управлении персоналом. ..............................................118 6.1 Аутсорсинг персонала .......................................................................118 6.2. Лизинг персонала ...............................................................................120 6.3 Аутстаффинг персонала ..................................................................122 6.4 Фриланс или временная работа .................................................128 6.5 Кадровое планирование ..................................................................135 6.6 Кадровый резерв предприятия ..................................................137 6.7 Планирование штата персонала ................................................141 Тема 7 Аттестация персонала. ...................................................................145 7.1 Введение. Необходимость проведения аттестации .......145 7.2 Организация аттестации персонала ........................................150 7.3 Этапы и методы аттестации .........................................................153 7.4 Регламентирование нормативно-правовыми документами аттестации персонала ...............................................155 Фонд оценочных средств ..................................................................................163 Блок 1 Основы маркетинга .........................................................................163 Модуль 1. «Введение в маркетинг» ..................................................163 Блок 2 «Маркетинг персонала» ................................................................184 Модуль 1. Введение в дисциплину маркетинг персонала .........................................................................................................184 Модуль 2. Источники и проблемы найма персонала ............192 Модуль 3. Деловая оценка и отбор персонала ...........................201 Модуль 4. Процедура отбора персонала........................................208 Модуль 5. Подбор и расстановка по рабочим местам персонала .........................................................................................................228 Модуль 6. Практическое применение технологий маркетинга в управлении персоналом ..........................................242 Модуль 7. Организация аттестации персонала ........................254 Список литературы ..............................................................................................270 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически