УДК 65.011; 658.3
ББК 65.290-2
Б 82
Редактор К. Емельянова
Б 82
Борисов К.
Командо©: Как достигать больших целей вместе /
Константин Борисов. — М.: Альпина Паблишер, 2018. —
132 с.
ISBN 978-5-9614-1562-9
Что делать, если темпы развития компании не радуют: продажи
падают, ценные сотрудники уходят, а люди, остающиеся на местах,
работают неэффективно?
Найти ответ на этот вопрос вам поможет Константин Борисов,
лидер консалтинговой компании Support Partners и ведущий тренинга
Командо©. Опираясь на свой профессиональный и личный опыт, он
делится простой и эффективной методикой выявления истинного
потенциала сотрудников, а также открывает секреты грамотного
управления человеческим ресурсом, от которого, главным образом,
и зависит ваш успех.
Книга будет полезна руководителям высшего и среднего звена, директорам
по персоналу, а также всем, кто заинтересован в карьерном
росте и создании собственной эффективной команды.
УДК 65.011; 658.3
ББК 65.290-2
Все права защищены. Никакая часть этой
книги не может быть воспроизведена в какой
бы то ни было форме и какими бы то ни
было средствами, включая размещение в сети
Интернет и в корпоративных сетях, а также
запись в память ЭВМ для частного или
публичного использования без письменного
разрешения владельца авторских прав. По вопросу
организации доступа к электронной библиотеке
издательства обращайтесь по адресу
mylib@alpinabook.ru
ISBN 978-5-9614-1562-9
© К. Борисов, 2018
© ООО «Интеллектуальная Литература»,
2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Я ВАШ КОРПОРАТИВНЫЙ ДОКТОР,
ИЛИ О ЧЕМ ЭТА КНИГА. . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
«Доктор, сделайте меня здоровым…» .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 9
«…Но менять образ жизни я не собираюсь» . . . . . . . . . . . . 10
СТРУКТУРА КНИГИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
КОМУ НЕ НУЖНА ЭТА КНИГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
ГЛАВА 0. Выверенная стратегия или бутылка водки? . . . . 13
ЧАСТЬ I. Правильные люди в команде .
.
.
.
.
.
.
.
.
. 17
ГЛАВА 1. Договоримся о понятиях . . . . . . . . . . . . . . 19
Небольшое психологическое отступление . . . . . . . . . . . . 19
Урок ментальной «анатомии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Парадокс найма и увольнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
ГЛАВА 2. Типы DISC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
D. Достигатор, или Движок организации . . . . . . . . . . . . . 27
I. Коммуникатор, или Фабрика креатива и эмоций . . . . . . . 29
S. Интегратор, или Верность традициям . . . . . . . . . . . . 30
C. Аналитик, или Страж порядка .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Поймите, кто вы
и кто ваши подчиненные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Все ли типы одинаково полезны? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Кейс из собственной практики
компании Support Partners . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
. 32
Стр.4
ГЛАВА 3. Будьте знакомы, это… вы! . . . . . . . . . . . . 40
Поговорим о счастье. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Как нам сбежать от «рака»? .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
ЧАСТЬ II. Лидер, а не босс . . . . . . . . . . . . . . . 45
ГЛАВА 4. Мотивация, убеждения, ценности —
как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
Мотивация: скажи мне, чего ты хочешь . . . . . . . . . . . . . 48
Убеждения: скажи мне, во что ты веришь . . . . . . . . . . . . 49
12 вопросов Gallup .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Ценности: скажи мне, что тобой движет .
Тест на выявление ценностей .
Итак, мои ценности .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 43
. 49
. 53
. 54
. 55
ГЛАВА 5. Диагноз ясен. Что делать дальше? . . . . . . . . .57
Жажда жизни: включаем механизм пассионария. . . . . . . . . 57
Большие цели: не забывайте о жизни вне работы. . . . . . . . 60
Помощь другим: добрый бумеранг . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
ЧАСТЬ III. 12 принципов Командо©. . . . . . . . . . . 65
ПРИНЦИП 1. Великая идея . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Легкий способ заработать на… классовую ненависть .
Как поменять классовую ненависть на дружбу народов? .
.
.
.
.
. 68
. 69
МАНИПУЛЯЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
СОСТОИМСЯ ВМЕСТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
ПРИНЦИП 2. Сильный лидер . . . . . . . . . . . . . . . .74
ПЕРВЫЙ ТИП: МЕССИЯ, ОН ЖЕ ЧАПАЕВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
ВТОРОЙ ТИП: ОТЕЦ, ОН ЖЕ КУТУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
ТРЕТИЙ ТИП: КОМАНДИР ЗАГРАД-ОТРЯДА . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Надо больше общаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
ПРИНЦИП 3. Спорт за компанию . . . . . . . . . . . . . .78
Немного об очевидном, но тем не менее важном .
.
.
.
.
.
.
4
. 79
Выбираем спорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.5
Объединим сотрудников и клиентов в команду . . . . . . . . . 81
Поговорим об отговорках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
УЗНАЙТЕ СЕБЯ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
НАДО ЛИ БРОСАТЬ КУРИТЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
ПРИНЦИП 4. Совместимость людей в команде . . . . . . 85
С чего надо начать?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
ПРИНЦИП 5. Отличное вооружение . . . . . . . . . . . 88
Не возражаете против офиса в промзоне? .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 88
Выйти за черту бедности
и не переступить черту излишества . . . . . . . . . . . . . . . 89
ДРЕСС-КОД: ОБЩИХ ПРАВИЛ НЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
ПРИНЦИП 6. Поддержка на поле боя .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 92
Если берем город — на три дня он весь ваш. . . . . . . . . . . . 94
Не бойтесь платить за результат
и расставаться с приятными воспоминаниями . . . . . . . . . 96
ПРИНЦИП 7. Низкая чувствительность к потерям . . . . 98
Потери неизбежны. Что же делать? . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Становимся чемпионами по найму . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Становимся чемпионами по обучению. . . . . . . . . . . . . . .102
КЕМ ЗАМЕНИТЬ ВОЖДЯ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
ПРИНЦИП 8. Отличное владение предметом . . . . . . . 105
Берите пример со Splat . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Не равняйтесь на госмонополии. . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Кросс-функциональность:
зачем финансисту разбираться в маркетинге? .
.
.
.
.
.
.
.
. 107
Законченность вместо «проветрить мозги» . . . . . . . . . .108
Почему нужно учить группами? . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Чему именно надо учиться? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
«Я их научу, а они уйдут» .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 110
А как же английский язык,
любимая игрушка HR-менеджеров? . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
ПРИНЦИП 9. Высокая инициативность . . . . . . . . . . .111
Нужны свежие идеи?
Спросите у своих подчиненных! .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 111
5
Стр.6
Как раскрыть новаторский потенциал
скромного бухгалтера? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Идей много, хороших — мало. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Экономия стоит денег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Покажите ваш патент .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 115
Маленькая, но важная рекомендация от Mail.ru . . . . . . . . . 116
ПРИНЦИП 10. Высокий престиж службы .
От «Я не хочу в стартап»
до «Возьмите меня на работу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Важное пояснение: первым делом счастье ваших
нынешних сотрудников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Эпатировать или сдержаться? .
.
.
.
.
.
ПРИНЦИП 11. Наличие плана действий .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.120
. 121
Надо чаще встречаться с коллективом . . . . . . . . . . . . . . 122
Не берите пример с Политбюро . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Практика Support Partners .
.
И все-таки Политбюро живо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
ПРИНЦИП 12. Своих не бросать . . . . . . . . . . . . . 127
Встреча выпускников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Не хватает бывших сотрудников?
Есть варианты! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
ПОСЛЕСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
. 124
. 117
6
Стр.7