Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Знакомство с программированием на языке Processing (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторРиас Кейси
АвторыФрай Бен
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц196
ID809978
АннотацияЭто руководство по языку Processing написано его создателями, Кейси Риасом и Беном Фраем. Книга удобно структурирована и ведет читателя от знакомства с языком и написания первой программы на нем до разработки интерактивной графики. Главы книги последовательно раскрывают основные приемы программирования на Processing: определение и рисование простых фигур; хранение, изменение и повторное использование данных; управление выполнением программы с помощью мыши и клавиатуры; преобразование координат; загрузка и отображение мультимедийных файлов и др. Авторы используют метод «обучение через практику»: в каждой главе приводится ряд подробных примеров выполнения тех или иных задач (иллюстрация, описание, код). В приложениях представлен справочный материал.
Кому рекомендованоКнига пригодится тем, кто хочет научиться создавать компьютерную графику и простые интерактивные программы. Благодаря простой и ясной манере изложения она подойдет как для новичков, так и для читателей с опытом программирования, которые планируют освоить интерактивную графику для создания игр, анимации и интерфейсов.
ISBN978-5-97060-950-7
УДК004.4Processing
ББК32.972
Риас, К. . Знакомство с программированием на языке Processing / Б. . Фрай; К. . Риас .— Москва : ДМК Пресс, 2021 .— 196 с. — ISBN 978-5-97060-950-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/809978 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Знакомство_с_программированием_на_языке_Processing.pdf
Стр.5
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Знакомство_с_программированием_на_языке_Processing.pdf
УДК 004.4Processing ББК 32.972 Р49 Р49 Знакомство с программированием на языке Processing / пер. с англ. В. С. Яценкова. – М.: ДМК Пресс, 2021. – 194 с.: ил. Риас К., Фрай Б. ISBN 978-5-97060-950-7 Это руководство по языку Processing написано его создателями, Кейси Риасом и Беном Фраем. Книга удобно структурирована и ведет читателя от знакомства с языком и написания первой программы на нем до разработки интерактивной графики. Главы книги последовательно раскрывают основные приемы программирования на Processing: определение и рисование простых фигур; хранение, изменение и повторное использование данных; управление выполнением программы с помощью мыши и клавиатуры; преобразование координат; загрузка и отображение мультимедийных файлов и др. Авторы используют метод «обучение через практику»: в каждой главе приводится ряд подробных примеров выполнения тех или иных задач (иллюстрация, описание, код). В приложениях представлен справочный материал. Книга пригодится тем, кто хочет научиться создавать компьютерную графику и простые интерактивные программы. Благодаря простой и ясной манере изложения она подойдет как для новичков, так и для читателей с опытом программирования, которые планируют освоить интерактивную графику для создания игр, анимации и интерфейсов. УДК 004.4Processing ББК 32.972 © 2021 DMK Press Authorized Russian translation of the English edition of Getting Started Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в каwith Processing, ISBN 9781457187087. Copyright © 2015 Ben Fry and Casey Reas. All rights reserved. кой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-1-457-18708-7 (англ.) ISBN 978-5-97060-950-7 (рус.) © Ben Fry and Casey Reas, 2015 © Оформление, издание, перевод, ДМК Пресс, 2021
Стр.5
Содержание Отзывы о книге .......................................................................................................5 От издательства ....................................................................................................12 Предисловие ..........................................................................................................13 Глава 1. Знакомство с языком Processing ...............................................17 1.1. Скетчи и прототипы ...........................................................................................18 1.2. Гибкость ................................................................................................................19 1.3. Гиганты прошлого ...............................................................................................20 1.4. Генеалогическое древо языков .........................................................................21 1.5. Присоединяйтесь к сообществу! .......................................................................21 Глава 2. Начинаем программировать .......................................................22 2.1. Ваша первая программа .....................................................................................23 Пример 2.1. Рисование эллипса ...........................................................................23 Пример 2.2. Рисование кругов .............................................................................24 2.2. Режим отображения рабочего окна ..................................................................25 2.3. Создание и сохранение нового скетча .............................................................25 2.4. Распространение программы ...........................................................................26 2.5. Примеры и ссылки ..............................................................................................26 Глава 3. Рисование ..............................................................................................28 3.1. Рабочее окно ........................................................................................................28 Пример 3.1. Рисование рабочего окна ................................................................29 Пример 3.2. Рисование точки ...............................................................................29 3.2. Основные фигуры ...............................................................................................29 Пример 3.3. Рисование линии ..............................................................................31 Пример 3.4. Рисование основных фигур ............................................................31 Пример 3.5. Рисование прямоугольника ............................................................31 Пример 3.6. Рисование эллипса ...........................................................................32 Пример 3.7. Рисование сегмента .........................................................................33 Пример 3.8. Использование градусов .................................................................33 3.4. Свойства фигуры .................................................................................................35 Пример 3.11. Толщина обводки ...........................................................................36 Пример 3.12. Разные законцовки линий ............................................................36 3.3. Порядок рисования .............................................................................................34 Пример 3.9. Управление порядком рисования .................................................35 Пример 3.10. Обратный порядок рисования .....................................................35
Стр.7
Содержание  7 Пример 3.13. Разные соединения линий ............................................................37 3.5. Режимы рисования .............................................................................................37 Пример 3.14. Отсчет координат от угла ..............................................................37 3.6. Использование цвета ..........................................................................................38 Пример 3.15. Рисование в градациях серого .....................................................38 Пример 3.16. Управление заливкой и обводкой ...............................................39 Пример 3.17. Рисование в цвете ..........................................................................39 Пример 3.18. Использование прозрачности ......................................................42 3.7. Пользовательские фигуры..................................................................................42 Пример 3.19. Рисование стрелки .........................................................................42 Пример 3.20. Устранение разрыва .......................................................................43 Пример 3.21. Небольшое развлечение ................................................................44 3.8. Комментарии .......................................................................................................45 3.9. Робот 1: рисование ..............................................................................................46 Глава 4. Переменные .........................................................................................48 4.1. Первые переменные ...........................................................................................48 Пример 4.1. Повторное использование одних и тех же значений .................48 Пример 4.2. Изменение значений .......................................................................49 4.2. Создание переменных ........................................................................................49 4.3. Специальные переменные Processing .............................................................50 Пример 4.3. Рисование фигур относительно границ окна ..............................51 4.4. Немного математики ..........................................................................................51 Пример 4.4. Основные арифметические операции..........................................51 4.5. Повторение ..........................................................................................................53 Пример 4.5. Повторение однотипного действия ..............................................53 Пример 4.6. Использование цикла for ................................................................54 Пример 4.7. Преимущество использования цикла for .....................................55 Пример 4.8. Линии с разным наклоном .............................................................56 Пример 4.9. Ломаные линии ................................................................................56 Пример 4.10. Вложенные циклы ..........................................................................56 Пример 4.11. Строки и столбцы ...........................................................................57 Пример 4.12. Точки и линии .................................................................................58 Пример 4.13. Полутоновые точки ........................................................................58 4.6. Робот 2: переменные ..........................................................................................59 Глава 5. Отклик на внешние события ........................................................61 5.1. Порядок выполнения программы ....................................................................61 Пример 5.1. Функция draw() ..................................................................................61 Пример 5.2. Функция setup() ................................................................................62 Пример 5.3. Глобальная переменная ..................................................................63 5.2. Отслеживание действий пользователя ............................................................63 Пример 5.4. Отслеживание указателя мыши .....................................................63 Пример 5.5. Точка следует за указателем мыши ...............................................64 Пример 5.6. Непрерывное рисование .................................................................64 Пример 5.7. Изменяемая толщина линии ..........................................................65
Стр.8
8  Содержание Пример 5.8. Реакция с отставанием ....................................................................66 Пример 5.9. Плавные линии с отставанием .......................................................67 5.3. Нажатие ................................................................................................................68 Пример 5.10. Отслеживание нажатия на кнопку мыши ..................................68 Пример 5.11. Реакция на отсутствие нажатия мыши .......................................69 Пример 5.12. Распознавание кнопок мыши ......................................................70 5.4. Расположение указателя мыши ........................................................................71 Пример 5.13. Движение объекта к курсору ........................................................72 Пример 5.14. Границы круга ................................................................................73 Пример 5.15. Границы прямоугольника .............................................................74 5.5. События клавиатуры ..........................................................................................76 Пример 5.16. Нажатие клавиши ..........................................................................76 Пример 5.17. Рисование букв ...............................................................................77 Пример 5.18. Проверка нажатия заданных клавиш .........................................78 Пример 5.19. Перемещение с по мощью клавиш со стрелками ......................79 5.6. Сопоставление диапазонов ...............................................................................79 Пример 5.20. Сопоставление значений с диапазоном .....................................79 Пример 5.21. Сопоставление значений при помощи функции map() ............80 5.7. Робот 3: отклик на воздействие ........................................................................81 Глава 6. Перемещение, вращение и масштабирование ..................83 6.1. Перемещение .......................................................................................................83 Пример 6.1. Перемещение объекта на экране ...................................................84 Пример 6.2. Множественные перемещения ......................................................84 6.2. Вращение ..............................................................................................................85 Пример 6.3. Вращение на переменный угол .....................................................85 Пример 6.4. Вращение вокруг собственного центра ........................................86 Пример 6.5. Смещение, затем вращение ...........................................................87 Пример 6.6. Вращение, затем смещение............................................................87 Пример 6.7. Рычаг с шарнирными сочленениями ............................................88 6.3. Масштабирование ...............................................................................................89 Пример 6.8. Масштабирование избражения .....................................................89 Пример 6.9. Сохранение постоянства штрихов ................................................90 6.4. Сохранение и восстановление системы координат .......................................91 Пример 6.10. Изолированные преобразования ................................................91 6.5. Робот 4: смещение, вращение, масштабирование .........................................92 Глава 7. Медиафайлы .........................................................................................94 7.1. Изображения ........................................................................................................95 Пример 7.1. Загрузка изображения .....................................................................95 Пример 7.2. Загрузка нескольких изображений ................................................95 Пример 7.3. Наведение курсора на изображение ..............................................96 Пример 7.4. Прозрачность в изображениях GIF ................................................97 Пример 7.5. Прозрачность в изображениях PNG ..............................................98 7.2. Шрифты .................................................................................................................98 Пример 7.6. Использование шрифтов .................................................................99
Стр.9
Содержание  9 Пример 7.7. Рисование текста в рамке ..............................................................100 Пример 7.8. Сохранение текста в строке ..........................................................100 7.3. Векторные фигуры ............................................................................................101 Пример 7.9. Рисование готовыми фигурами ...................................................101 Пример 7.10. Масштабирование фигур ............................................................102 Пример 7.11. Создание новой векторной фигуры ..........................................103 7.4. Робот 5: медиафайлы ........................................................................................104 Глава 8. Движение .............................................................................................106 8.1. Кадры ..................................................................................................................106 Пример 8.1. Проверка частоты кадров .............................................................106 Пример 8.2. Установка частоты кадров ............................................................106 8.2. Скорость и направление ..................................................................................107 Пример 8.3. Перемещение фигуры ...................................................................107 Пример 8.4. Замкнутое движение .....................................................................108 Пример 8.5. Отскок от стены ..............................................................................109 8.3. Анимация ...........................................................................................................110 Пример 8.6. Расчет позиций анимации ...........................................................110 8.4. Случайное движение ........................................................................................111 Пример 8.7. Генерация случайных значений ...................................................111 Пример 8.8. Рисование случайных объектов ...................................................111 Пример 8.9. Произвольное перемещение фигур ............................................112 8.5. Таймеры ..............................................................................................................113 Пример 8.10. Течение времени ..........................................................................113 Пример 8.11. Запуск событий по времени .......................................................114 8.6. Круговое движение ...........................................................................................114 Пример 8.12. Значения синусоидальной функции .........................................116 Пример 8.13. Движение синусоидальной волны ............................................116 Пример 8.14. Круговое движение ......................................................................117 Пример 8.15. Движение по спирали..................................................................117 8.7. Робот 6: движение .............................................................................................118 Глава 9. Функции ................................................................................................120 9.1. Основы работы с функциями ..........................................................................120 Пример 9.1. Бросание игровых кубиков ...........................................................121 Пример 9.2. Другой способ бросить кубик .......................................................121 9.2. Создание функции ............................................................................................122 Пример 9.3. Рисование совы ..............................................................................122 Пример 9.4. Компания из двух сов ....................................................................123 Пример 9.5. Функция рисования совы .............................................................125 Пример 9.6. Увеличение популяции сов ...........................................................126 Пример 9.7. Совы разного размера ...................................................................127 9.3. Возвращаемые значения .................................................................................128 Пример 9.8. Вычисления в функции .................................................................128 9.4. Робот 7: функции ...............................................................................................129
Стр.10
10  Содержание Глава 10. Объекты .............................................................................................131 10.1. Поля и методы .................................................................................................131 10.2. Определение класса ........................................................................................132 10.3. Создание объектов ..........................................................................................136 Пример 10.1. Создание объекта .........................................................................136 Пример 10.2. Создание нескольких объектов ..................................................138 10.4. Вкладки .............................................................................................................139 10.5. Робот 8: объекты ..............................................................................................140 Глава 11. Массивы .............................................................................................142 11.1. От переменных к массивам ...........................................................................142 Пример 11.1. Множество переменных .............................................................142 Пример 11.2. Когда переменных слишком много ...........................................143 Пример 11.3. Массивы вместо переменных ....................................................144 11.2. Создание массива ............................................................................................144 Пример 11.4. Объявление массива и присвоение значений .........................146 Пример 11.5. Более компактное создание массива ........................................146 Пример 11.6. Создание массива одной операцией .........................................146 Пример 11.7. Возвращаясь к первому примеру ...............................................147 11.3. Повторение и массивы ...................................................................................147 Пример 11.8. Заполнение массива при помощи цикла for ...........................147 Пример 11.9. Отслеживание перемещений мыши .........................................148 11.4. Массивы объектов ...........................................................................................150 Пример 11.10. Работа с множеством объектов ................................................150 Пример 11.11. Новый способ управления объектами ....................................151 Пример 11.12. Последовательности изображений .........................................151 11.5. Робот 9: массивы .............................................................................................153 Глава 12. Данные ...............................................................................................155 12.1. Что мы знаем о данных ..................................................................................155 12.2. Таблицы ............................................................................................................156 Пример 12.1. Чтение таблицы ............................................................................157 Пример 12.2. Визуализация табличных данных .............................................158 Пример 12.3. 29 740 городов...............................................................................159 12.3. Данные в формате JSON .................................................................................160 Пример 12.4. Чтение файла JSON ......................................................................162 Пример 12.5. Визуализация данных из файла JSON .......................................162 12.4. Сетевые данные и API ....................................................................................164 Пример 12.6. Анализ погодных данных ...........................................................166 Пример 12.7. Объединение методов JSON .......................................................167 12.5. Робот 10: данные .............................................................................................168 Глава 13. Дополнительные возможности языка Processing ........171 13.1. Звук ....................................................................................................................172 Пример 13.1. Воспроизведение звукового фрагмента ...................................172 Пример 13.2. Прослушивание микрофона .......................................................173
Стр.11
Содержание  11 Пример 13.3. Генерирование синусоидальной волны....................................175 13.2. Экспорт изображений и PDF .........................................................................176 Пример 13.4. Сохранение изображений ...........................................................177 Пример 13.5. Рисование в PDF ...........................................................................178 13.3. Привет, Ардуино ..............................................................................................179 Пример 13.6. Считывание показаний датчика ................................................180 Пример 13.7. Чтение данных из последовательного порта ...........................181 Пример 13.8. Визуализация потока данных ....................................................182 Пример 13.9. Еще один способ визуализации данных...................................184 Приложение 1. Рекомендации по программированию .................186 Приложение 2. Типы данных .......................................................................190 Приложение 3. Порядок операций ..........................................................191 Приложение 4. Область видимости переменных .............................192 Предметный указатель ...................................................................................193
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.