Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИмаи Масааки
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц419
ID809833
АннотацияГемба кайдзен — это непрерывное совершенствование наиболее важных аспектов деятельности организации, непосредственно связанных с созданием добавленной стоимости и отношениями с потребителем. Прежде всего это производственные процессы и торговые контакты. Книга имеет конкретный прикладной характер и предлагает решения, основанные на здравом смысле и не требующие значительных затрат ресурсов. Рассматриваются роли и ответственность менеджеров высшего уровня, руководителей среднего звена и исполнителей в процессах совершенствования. Приводится масса примеров из самых разных областей бизнеса — от автомобилестроения до страхования, от электроник и до химии. Книга адресована менеджерам всех уровней, заинтересованным в поиске методов поддержания и развития долговременной конкурентоспособности своих компаний. В новом издании добавлены актуальные кейсы из опыта передовых японских компаний, а также их лучших западных последователей. Книга будет интересна не только студентам и аспирантам, занимающимся менеджментом, маркетингом, качеством, логистикой и другими актуальными подходами к ведению бизнеса, но и всем интересующимся развитием современной экономической мысли.
ISBN978-5-9614-5451-2
УДК65.011
ББК65.290-2
Имаи, М. . Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / М. . Имаи .— 9-е изд., испр. и доп. — Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 419 с. — ISBN 978-5-9614-5451-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/809833 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гемба_кайдзен._Путь_к_снижению_затрат_и_повышению_качества.pdf
УДК 65.011 ББК 65.290-2 И50 Перевод Д. Савченко, Т. Гутман Научные редакторы Ю. Адлер, В. Шпер Редакторы П. Суворова, С. Турко Имаи М. И50 Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи ; Пер. с англ. — 9-е изд., испр. и доп. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 416 с. ISBN 978-5-9614-5451-2 Гемба кайдзен — это непрерывное совершенствование наиболее важных аспектов деятельности организации, непосредственно связанных с созданием добавленной стоимости и отношениями с потребителем. Прежде всего это производ ственные процессы и торговые контакты. Книга имеет конкретный прикладной характер и предлагает решения, основанные на здравом смысле и не требующие значительных затрат ресурсов. Рассматриваются роли и ответственность менеджеров высшего уровня, руководителей среднего звена и исполнителей в процессах совершенствования. Приводится масса примеров из самых разных областей бизнеса — от автомобилестроения до страхования, от электроник и до химии. Книга адресована менеджерам всех уровней, заинтересованным в поиске методов поддержания и развития долговременной конкурентоспособности своих компаний. В новом издании добавлены актуальные кейсы из опыта передовых японских компаний, а также их лучших западных последователей. Книга будет интересна не только студентам и аспирантам, занимающимся менеджментом, маркетингом, качеством, логистикой и другими актуальными подходами к ведению бизнеса, но и всем интересующимся развитием современной экономической мысли. УДК 65.011 ББК 65.290-2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-5451-2 (рус.) ISBN 0-07-031446-2 (англ.) © The Kaizen Institute, Ltd., 1997, 2012 (Kaizen® and Gemba Kaizen® are the trademarks of the Kaizen Institute, Ltd.) All rights reserved © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ .......................................................................... 9 ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................................................................13 ВСТУПЛЕНИЕ ................................................................................................................................................17 Путь к снижению затрат и повышению качества .............................................................17 Наведение порядка, устранение мýда, стандартизация ...............................................18 ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ .......................................................................................21 ГЛОССАРИЙ ...................................................................................................................................................23 ГЛАВА ПЕРВАЯ. Введение в кайдзен ..................................................................................31 Основные элементы концепции кайдзен ................................................................................32 Основные системы кайдзен ..............................................................................................................37 ГЛАВА ВТОРАЯ. Гемба кайдзен .................................................................................................43 Гемба и менеджмент ..............................................................................................................................44 5S — тщательное поддержание чистоты .................................................................................50 Устранение мýда.......................................................................................................................................51 «Золотые правила» менеджмента гемба ..................................................................................52 Проверьте гембуцу ..................................................................................................................................57 зГЛАВА ТРЕТЬЯ. Как управлять качеством, атратами и поставкой в гемба ...................................................................................................65 Качество: больше, чем просто результат ................................................................................65 Менеджмент качества в гемба ........................................................................................................68 Поставка ........................................................................................................................................................77 Совершенствование качества и сокращение затрат совместимы .........................77 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Стандарты .............................................................................................79 Поддерживайте и совершенствуйте стандарты .................................................................79 Операционные (рабочие) стандарты ........................................................................................81 Основные особенности стандартов ...........................................................................................82 Toyoda Machine Works ..........................................................................................................................85 Кайдзен-история ......................................................................................................................................86 Стандартизированный процесс решения проблем в Toyota .....................................87 Кайдзен/ИСО 9000/QS 9000 .............................................................................................................89 ГЛАВА ПЯТАЯ. 5S: Пять шагов для поддержания порядка .........................91 Пять шагов для поддержания порядка ....................................................................................92 5S на улицах города: гражданская инициатива в Румынии.......................................93 Детальный взгляд на пять стадий 5S .........................................................................................95 Внедряя 5S .................................................................................................................................................102
Стр.6
6 Гемба кайдзен ГЛАВА ШЕСТАЯ. Мýда ...................................................................................................................105 Мýда перепроизводства ..................................................................................................................106 Мýда запасов ...........................................................................................................................................108 Мýда ремонта/брака ...........................................................................................................................108 Мýда движения ......................................................................................................................................109 Мýда обработки ....................................................................................................................................109 Мýда ожидания .....................................................................................................................................110 Мýда транспортировки ....................................................................................................................110 Мýда времени .........................................................................................................................................113 Классификация мýда в сфере услуг .........................................................................................114 Мýда, мýра, мýри ...................................................................................................................................116 Устранение мýда в правительственных структурах ....................................................117 ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Основа дома гемба ...........................................................................121 Обучающееся предприятие ...........................................................................................................122 Система подачи предложений и кружки качества ........................................................125 Построение самодисциплины .....................................................................................................126 ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Визуальный менеджмент .........................................................129 Делайте проблемы явными ...........................................................................................................129 Пребывая в контакте с реальностью ......................................................................................130 Визуальный менеджмент и 5M ...................................................................................................130 Визуальный менеджмент помогает справиться со сложностью .........................132 Визуальный менеджмент и 5S .....................................................................................................133 Размещение стандартов ...................................................................................................................134 Установление целей ............................................................................................................................136 ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Роль мастеров в гемба.....................................................................139 Обучение на производстве ............................................................................................................139 Управление входом (люди, материалы и оборудование) ..........................................143 Один день из жизни лидера группы Toyota Motor Manufacturing, Кентукки..................................................................................148 Утренний рынок (Асаити) .............................................................................................................154 Сертификация обеспечения качества самой лучшей линии .................................158 Определение вызовов .......................................................................................................................160 Псевдоуправленческие функции мастеров в гемба ......................................................160 ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Роли и ответственность гемба-менеджеров ............163 Справочные руководства по ролям в ТАМ........................................................................164 Обязанности лидеров групп в ТАМ ........................................................................................167 Обязанности бригадиров в ТАМ ..............................................................................................168 Обязанности мастеров в ТАМ ....................................................................................................169 То, чем надо управлять в гемба ...................................................................................................169 Условия, требуемые для успешного определения ролей и ответственности в ТАМ ...............................................................................................178 Развитие персонала ............................................................................................................................179
Стр.7
Оглавление 7 Идентификация потенциальных проблем .........................................................................180 Выгоды от кайдзен в Toyota Astra Motor ...............................................................................181 ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. «Точно вовремя» .........................................................183 Система «точно вовремя» на заводе Anjo компании Aisin Seiki .........................184 Время такта в противоположность времени цикла .....................................................186 Выталкивающее производство против вытягивающего производства .........187 Установление потока производства ........................................................................................189 Внедрение системы «точно вовремя» на Aisin Seiki .....................................................190 Распространение выгод системы «точно вовремя» на другие сферы производства ..........................................................193 Всеобщее управление потоком ...................................................................................................195 TFM: преобразования в компании A .....................................................................................196 в кГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Система «точно вовремя» омпании Wiremorld ......................................................................................................................213 ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Кайдзен: роль генерального директора .....225 ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Отправляясь в гемба ............................................233 Двухдневный практический семинар по кайдзен ..........................................................234 Контрольные листки как инструмент кайдзен ................................................................237 Семинары по гемба кайдзен ..........................................................................................................240 КЕЙСЫ ............................................................................................................................................................245 Уроки 20-летнего путешествия в кайдзен .....................................................................244 Изменение ИТ-культуры в Achmea .....................................................................................250 Кайдзен в повседневной работе на фабрике Tork Ledervin ........................254 Кайдзен в общественных зонах: преобразования в аэропортах Рима ................................................................................................................................258 Sonae MC: незаметная революция ........................................................................................263 Кайдзен в Embraco: превзойти ожидания ....................................................................271 Кайдзен в Oporto Hospital Centre: пациент прежде всего ............................281 Кайдзен в Densho Engineering: быстрое внедрение инноваций и доверие клиентов ..............................................................................................289 Борьба с бюрократией в коммунальных службах: Enexis .............................295 Люди могут все: кайдзен в китайской компании, производящей электрооборудование ...............................................................................298 Rossimoda: кайдзен и творческая работа .......................................................................302
Стр.8
8 Гемба кайдзен Кайдзен помогает Finsa окрепнуть во время кризиса .....................................311 Внедрение кайдзен в Group Health .......................................................................................317 Кайдзен помогает Caetano Bus осуществлять поставки в срок ..............323 Кайдзен для наращивания мощностей и повышения эффективности мукомольного производства в Кении ...................................328 Кайдзен как основа инноваций в Medlog .....................................................................332 Supremia: кайдзен в растущей компании .......................................................................337 WПредвосхищение ожиданий потребителя в компании alt Disney World ...................................................................................................................................344 Опыт кайдзен в компании Alpargatas ...............................................................................349 Преобразование корпоративной культуры: система компании Excel по делегированию полномочий сотрудникам .............................................................................................................359 Качество в сфере медицины: больница Inoue Hospital ....................................367 Путешествие в кайдзен в компании Leyland Trucks ............................................374 Усиливая логистику в компании Matarazzo ................................................................385 Искоренение мýда в компании Sunclipse .......................................................................388 TПорядок, самодисциплина и стандарты: компания оизводственная безопасность в компании Tres Cruces ............................403 ОБ АВТОРЕ ....................................................................................................................................................412 okai Shin-ei Electronics ....................................................................................................................395 прРешение проблем, связанных с качеством, в гемба:
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ