Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №16 2023 (641,30 руб.)

0   0
Страниц12
ID808216
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2023 .— №16 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808216 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№16_2023.pdf
ХРОНИКА  Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов провел заседание штаба по транспортно–логистическим коридорам.  Подписано соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о судоходстве по внутренним водным путям.  Состоялось заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 16 (1291) 17 – 23 апреля 2023 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Нужно поддержать, усилить положительные тенденции в нашей экономике, повысить ее эффективность, обеспечить технологический, кадровый и финансовый суверенитет, причем действовать нужно быстро, без лишней бюрократии и проволочек, поскольку введенные против российской экономики нелегитимные ограничения в среднесрочной перспективе действительно могут негативно на ней отразиться. Обсудили проекты Под председательством первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова прошло первое заседание президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС). «Национальный проект развития беспилотных авиационных систем должен стать инструментом, с помощью которого можно будет адресно поддерживать бизнес на ключевых этапах жизненного цикла БАС – как при производстве, так и при эксплуатации», – отметил Андрей Белоусов. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Нацпроект: сезон стартовал Президент России Владимир Путин В российских регионах обновят свыше 15 тысяч километров дорожной сети Стратегическое решение В транспортных вузах РФ начнут готовить специалистов укрупненной группы специальностей «дорожное хозяйство» Такое решение было озвучено в ходе заседания президиума Правительственной комиссии по транспорту под председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова, где обсуждались вопросы грузовых автомобильных перевозок и подготовка кадров для транспортной отрасли. На заседании было одобрено предложение Минтранса России о формировании федерального проекта «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли» на период 2026–2035 годов. Его задачи – обеспечение должного финансирования, реализация образовательных программ и подготовка необходимого количества специалистов, в том числе для новых отдельных направлений. Например, речь идет о специальностях «автомобильные дороги и аэродромы», «мосты и транспортные тоннели», которые предлагает ввести Минтранс России с формированием отдельной укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «дорожное хозяйство» в области образования «транспорт». Под укрупненной группой понимается совокупность родственных профессий, специальностей и направлений подготовки. В настоящее время подготовка кадров с высшим образованием для сферы дорожного хозяйства ведется по направлениям подготовки и специальностям в рамках укрупненной группы «строительство». Выделение специальностей дорожного хозяйства – важнейшее стратегическое решение, предоставляющее ряд преимуществ для всей отрасли. Так, новые стандарты установят общие требования к образованию, которые в свою очередь обеспечат необходимый уровень подготовки специалистов для сферы дорожного хозяйства в соответствии с современными технологиями и требованиями рынка труда. При этом учет данных по обучению по образовательным стандартам дорожного хозяйства в федеральных статистических наблюдениях позволит иметь ежегодную актуальную статистическую информацию об объемах подготовки кадров для отрасли. Кроме того, будут сформированы контрольные цифры приема отдельно на новую укрупненную группу подготовки специалистов на основе кадровой потребности сферы дорожного хозяйства. Большую работу с точки зрения развития дорожного образования и повышения престижа профессии в дорожно–транспортной отрасли проводит Федеральное дорожное агентство, в том числе в рамках новой Концепции развития дорожного образования до 2035 года. Одобрены изменения Совет Федерации одобрил изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части дополнительных мер обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев, федеральным законом правовое регулирование вопросов защиты гражданской авиации отнесено к законодательству о транспортной безопасности, в связи с чем предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и Воздушный кодекс РФ. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ БКД В ряде российских регионов стартовали работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Этому способствовали благоприятная погода, своевременная контрактация, а также целый комплекс подготовительных мероприятий, проведенных специалистами. Ограничить наценки Фракция ЛДПР подготовила поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Документ предусматривает ограничение наценки на продовольственные товары, которые продаются на железнодорожных и автомобильных вокзалах, в портах и аэропортах. Авторы предлагают наделить правительство РФ полномочиями по определению перечня такой продукции, а также уровня максимальной надбавки, которую предприниматели имеют право установить. В этом году в рамках нацпроекта к нормативу будут приведены более 5,4 тыс. участков дорог общей протяженностью 15 тыс. км. Треть из них – маршруты к объектам социальной инфраструктуры. На выполнение работ на региональной и местной дорожной сети по нацпроекту предусмотрено свыше 431 млрд руб., из них порядка 197 млрд – средства федерального бюджета. Сегодня дорожные работы ведутся уже почти в двух десятках субъектов. В их числе – Краснодарский и Ставропольский края, Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Ростовская, Курская и Саратовская области, Республики Ингушетия, Дагестан, Адыгея, Крым и другие регионы. В зоне особого внимания – социально значимые маршруты. К нормативу приведут 2,3 тыс. км участков, ведущих к образовательным учреждениям, 2,5 тыс. км – к медучреждениям, 600 км – к спортобъектам и 1,8 тыс. км туристических маршрутов. В некоторых субъектах дорожные работы выполняются с существенным опережением графика. Так, в Назрани Республики Ингушетия досрочно завершили работы на улицах Центральной и Восточной, общая протяженность объектов – 3 км. Центральная – это подъездной маршрут к местной поликлинике, школе и детскому саду, однако покрытие было сильно изношено. Жители обращались в местную администрацию с просьбой его отремонтировать. Дорожные работы ПОДПИСКА–2024 В пояснительной записке к законопроекту говорится, что на территориях железнодорожных и автомобильных вокзалов, морских и речных портов, аэропортов продовольственные товары реализуются с существенной торговой наценкой по сравнению с такими же в магазинах и иных точках продаж. При этом у путешественников нет возможности приобрести эти товары в иных местах. Поэтому они вынуждены принимать такую несправедливую ценовую политику. Уважаемые читатели! Cтартовала досрочная подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2024 год! Предлагаем оформить подписку на наши издания. Вы можете выбрать наиболее удобный для вас формат подписки: привычную печатную версию либо современную электронную. Стоимость подписки составляет: печатная версия – 8184,00 руб. электронная версия – 6996,00 руб. Также продолжается подписная кампания на 2023 год. Стоимость подписки на месяц составляет: на печатную версию – 704,00 руб. на электронную версию – 583,00 руб. Контакты для оформления подписки на газету «Транспорт России» через издательство: e–mail: podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru тел. + 7 (916) 287–26–11 стартовали в феврале этого года, протяженность участка капитального ремонта – 2,2 км. Еще один объект нацпроекта в Назрани, где досрочно завершили работы, – улица Восточная. Здесь обновили покрытие ФАКТ ” В этом году в рамках нацпроекта к нормативу будут приведены более 5,4 тыс. участков дорог общей протяженностью 15 тыс. км. Треть из них – маршруты к объектам социальной инфраструктуры. На выполнение работ на региональной и местной дорожной сети по нацпроекту предусмотрено свыше 431 млрд руб., из них порядка 197 млрд – средства федерального бюджета. на участке длиной почти 1 км. Эта дорога была приоритетная для восстановления – она располагается в густонаселенном частном секторе. Долгие годы улицу не ремонтировали, покрытие сильно износилось. После обсуждений с общественниками было принято решение включить участок в перечень объектов нацпроекта на этот год. Всего в этом году в Республике Ингушетия к нормативу приведут свыше 22 км. В Республике Дагестан дорожники работают в четырех муниципальных районах. Одним из ключевых объектов нацпроекта в этом году стала трасса Магарамкент – Ахты – Рутул. Здесь приводят к нормативу участок с 40–го по 54–й км. Трасса обеспечивает транспортные и социально–культурные связи Докузпаринского, Ахтынского и Рутульского районов, а также имеет большое значение для развития их экономики. В Буйнакском районе продолжается капитальный ремонт трассы Махачкала – Буйнакск – участок трассы Урма – Губден. Это один из основных маршрутов транспортно–логистического комплекса региона. В Кабардино–Балкарской Республике активные дорожные работы идут на 20 объектах нацпроекта. Так, на трассе Старый Черек – Жемтала – Сукан–Суу специалисты ремонтируют участок протяженностью почти 5,5 км. Он проходит по улице Ленина в селении Зарагиж. Леваши – Верхний Гуниб. Работы выполняются на участке протяженностью 7 км. Маршрут соединяет горные районы и центральную часть региона с Махачкалой. А в Карабудахкентском районе ремонтируют 16–километровый В Екатериновском районе Саратовской области стартовал ремонт сразу двух объектов: участка автодороги Бакуры – Комаровка протяженностью более 6 км и трассы Калининск – Широкий Уступ – Екатериновка длиной 24,2 км. Также подготовительные работы уже начались в Духовницком районе на трассе Балаково – Духовницкое, а также в Дергачевском районе на дороге Озинки – Перелюб и на автоподъезде к селу Жадовка. Всего в этом году в Саратовской области благодаря национальному проекту запланировано привести в нормативное состояние более 300 км дорожной сети и 13 искусственных сооружений. Стартовали работы по нацпроекту и в Нижнем Тагиле. Уже начаты демонтажные работы, а также установка бордюрных камней на улице Фрунзе. Это будет сделано на участке около досугового центра «Урал». Стартовал ремонт проспекта Мира от улицы Циолковского до улицы Победы. Еще один участок дороги на проспекте Мира, на участке от улицы Циолковского до проспекта Ленина, начнет ремонтироваться после проведения мероприятий, посвященных Дню Победы. В Лескенском районе приводят к нормативу 11–километровый участок трассы Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен – Ерокко – Лескен II протяженностью более 11 км. Стоит отдельно отметить работы, которые выполняются на трассе Чегем 2 – Булунгу. Участок протяженностью 2 км находится в Чегемском ущелье, поэтому трудиться специалистам приходится в непростых условиях. Всего в 2023 году в Кабардино–Балкарской Республике благодаря нацпроекту к нормативу приведут почти 70 км. Данный документ был разработан Минтрансом России в минувшем году в целях совершенствования системы подготовки кадров. В этой масштабной работе активное участие приняли крупнейшие профильные вузы страны, а также широкой круг экспертов и работодателей. Концепция была утверждена министром транспорта РФ Виталием Савельевым 15 февраля 2023 года. В рамках концепции на базе РУТ (МИИТ) была создана Академия дорожного хозяйства, которая с этого года начинает подготовку специалистов для дорожного хозяйства по программам высшего образования. На площадке этой академии также предполагается развивать программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. На базе Отраслевого учебно–методического центра образования в сфере дорожного хозяйства при РУТ (МИИТ) уже разработаны и находятся на согласовании проекты новых федеральных государственных стандартов для высшего образования – специалитет по дорожным и мостовым специальностям со сроком обучения 5 лет. Кроме того, в обозначенной концепции большое внимание уделяется и унификации отраслевого образования. Так, к началу 2025 года в числе важных целевых показателей – внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта и выпуск не менее 15 учебников по профильным дисциплинам. Помимо этого, не менее 20% преподавателей должны ежегодно проходить обучение по программам повышения квалификации. На сегодняшний день молодых специалистов для дорож-* * * но–транспортного комплекса РФ готовят 19 образовательных организаций. Кроме того, обучение ведется в 85 филиалах, учредителями которых являются Минтранс России, Росавиация, Росжелдор и Росморречфлот. В настоящее время в вузах обучаются 229 тыс. человек: 136,4 тыс. – по программам высшего образования, 92,6 тыс. – по программам среднего профессионального образования. Ежегодно выпускаются 48 тыс. специалистов. Инспекционная поездка По словам замглавы администрации по городскому хозяйству Егора Копысова, погода позволяет начать работы на каждом объекте, включенном в план нацпроекта БКД. Отдельно стоит отметить, что по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в этом году обновят более 650 мостов и путепроводов. Их общая протяженность – свыше 53 тыс. пог. м. В приоритете – аварийные и предаварийные объекты. Мероприятия по строительству и реконструкции пройдут на 95 сооружениях суммарной длиной 10,6 тыс. пог. м. Наш корр. Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев проинспектировал ход дноуглубительных работ на Волго–Каспийском морском судоходном канале В поездке руководителя агентства сопровождали генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин, исполняющий обязанности руководителя ФГБУ «АМП Каспийского моря» Николай Ковалев, а также директор Астраханского филиала ФГУП «РМП» Александр Ким. Захарий Джиоев осмотрел дноуглубительные операции на всех участках канала, провел встречу с капитанами–багермейстерами земснарядов, на которой была детально проанализирована работа каждого судна. Как отмечалось на встрече Захария Джиоева с руководителями подрядных организаций, привлекаемых к дноуглублению, в настоящий момент на канале находятся в работе девять земкараванов, еще два скоро приступят к дноуглублению. В общей сложности на канале в текущем году будут задействованы до 18 земкараванов, в том числе 6 судов собственного флота Росморпорта. Глава Росморречфлота поставил задачу обеспечения безукоризненно четкой организации дноуглубительных работ, в рамках которых в этом году на 188–м км канала предстоит извлечь рекордные 12 млн тонн грунта, что составляет более половины планового объема всех дноуглубительных работ на внутренних водных путях России. Напомним, что министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе рабочей встречи с Президентом России доложил Владимиру Путину о подготовке к масштабным дноуглубительным работам на канале для выполнения задачи обеспечения там проходной осадки судов в 4,5 м, поставленной перед транспортниками главой государства. На совещании с членами Правительства РФ 29 марта Владимир Путин еще раз заострил внимание на необходимости решения этого вопроса. Надежное обеспечение безопасности судоходства и увеличение пропускной способности Волго–Каспийского канала – ключевые условия эффективной работы трассы водного Транскаспийского маршрута, важного звена международного транспортного коридора «Север – Юг». По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ