Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024
Транспорт России

Транспорт России №42 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID808190
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №42 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808190 (дата обращения: 31.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№42_2022.pdf
ХРОНИКА  Подписано постановление Правительства РФ, позволяющее в 2022 году осуществлять досрочный выкуп судов по лизинговым договорам.  Правительство РФ выделило 15 млрд руб. на расширение производства самолетов МС–21. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ  Правительство РФ утвердило комплексную пятилетнюю государственную программу «Строительство». Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 42 (1265) 17 – 23 октября 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Россия не будет действовать вопреки здравому смыслу, за свой счет оплачивать чужое благополучие. Мы не станем поставлять энергоресурсы в те страны, которые ограничат цены на них. Тем, кто вместо делового партнерства и рыночных механизмов предпочитает шулерские уловки и беспардонный шантаж, хочу сказать, что мы не будем действовать себе в ущерб. Форум профессионалов Президент России Владимир Путин В Казани прошла X Международная выставка–форум «Дорога 2022» Состоялось совещание П од руководством первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова состоялось совещание по вопросу реализации Указа Президента России от 29 сентября 2022 года № 681 на тему осуществления международных автомобильных перевозок грузов. Как напомнил первый вице– премьер, необходимо организовать максимально плавный переход работы грузоперевозчиков на новую схему с перецепкой грузов. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Конструктивный диалог В Хабаровске состоялось выездное заседание коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта Н а заседании, в котором приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, ректоры университетов путей сообщения, представители территориальных управлений Росжелдора, ОАО «Российские железные дороги», поднимались вопросы транспортного образования, обеспечения транспортной безопасности, а также вопросы взаимодействия. В ходе заседания руководитель Росжелдора Алексей Дружинин поблагодарил всех участников ликвидации последствий недавнего взрыва на автомобильной части крымского моста, в результате которого была повреждена железнодорожная инфраструктура. «Хочу отметить, что только в результате слаженной работы удалось восстановить железнодорожное сообщение с Крымским полуостровом в рекордно короткие сроки. Благодарю всех, кто был задействован в этой работе», – отметил Алексей Дружинин. Обсудили планы В СОБЫТИЕ В интересах отрасли З аместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин провел рабочую встречу с представителями предприятий – поставщиков авиационной промышленности. Участники обсудили Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, готовность и риски участия в реализации программы поставщиков авиационных комплектующих. Цели программы – обеспечение авиатранспортной связанности регионов РФ и мобильности населения, поддержание необходимого уровня безопасности полетов, обеспечение технологического суверенитета в авиатранспортной отрасли РФ. «В ходе встречи мы обсудили вопросы продвижения отечественных разработок, повышения их конкурентоспособности, критерии привлечения предприятий к реализации комплексной программы, научные исследования, которые планируется провести для обеспечения лидирующей позиции ОАК на рынке российских авиаперевозок», – прокомментировал ее итоги Андрей Епишин. В ГОСДУМЕ РФ М еждународная специализированная выставка–форум «Дорога» – это крупнейшая в стране отраслевая дискуссионная площадка, которая объединяет ключевых представителей дорожно–транспортного комплекса России. В этом году организаторами мероприятия выступили Федеральное дорожное агентство, Государственная компания «Автодор» и Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России – при поддержке Минтранса России. Весь спектр импортозамещения Курс на возрождение В Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные проблемам городского общественного электротранспорта в регионах, с участием министра транспорта РФ Виталия Савельева, помощника Президента РФ Игоря Левитина, глав субъектов, руководителей ведущих транспортных предприятий. Участники мероприятия обсудили вопросы обновления подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов, функционирования городского электрического транспорта (ГЭТ) в целом. Окончание на 2–й стр. В первый день состоялось официальное открытие выставочной экспозиции, в котором приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, премьер–министр Республики Татарстан Алексей Песошин, заместитель председателя правления по конкурентной политике ГК «Автодор» Александр Соколов и другие. «В последние несколько лет дорожная отрасль продемонстрировала максимальную устойчивость и стабильность, – отметил в своем приветственном слове Роман Новиков. – Это объясняется тем, что на 90% мы обеспечены собственными материалами. Сегодня работают карьеры, функционируют производства по выпуску минеральных порошков для асфальтобетонов, а также нефтеперерабатывающие предприятия. Они планомерно наращивают свои объемы. Сейчас мы делаем следующий шаг, чтобы полностью закрывать российской продукцией все потребности по дорожной технике и тем сам достичь полного технологического суверенитета нашей страны». Именно этот тезис нашел свое отражение в экспозиционной части форума, которая в этом году состояла из трех павильонов. В первом была расположена тематическая презентация стратегического транспортного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург. Ее участниками стали 16 ключевых организаций, задействованных в реализации проекта в части проектирования и строительно– монтажных работ, а также пять субъектов РФ, находящихся в зоне тяготения маршрута. Во втором павильоне свои стенды представили более 90 ключевых участников дорожно– транспортного комплекса. Здесь проходила демонстрация проектов, входящих в пятилетний план дорожной деятельности до конца 2027 года. В первую очередь это строительство 46 обходов городов и населенных пунктов, а также программа по расширению дорог. РОМАН НОВИКОВ ” В последние несколько лет дорожная отрасль продемонстрировала максимальную устойчивость и стабильность. Это объясняется тем, что на 90% мы обеспечены собственными материалами. В третьем павильоне разместилась экспозиция дорожно–строительной техники, представленная 40 производителями (из которых 34 – отечественные). Экспонатами стали гудронаторы, погрузчики, заливщики швов, ресайклеры, экскаваторы, мини–погрузчики, многофункциональные тракторы, коммунальная техника и автогрейдеры. Асфальт с запахом клубники Деловая программа форума включала целый ряд мероприятий разного формата, в том числе стратегическую сессию «Качество автомобильных дорог: доступность и удовлетворенность пользователей», конференцию «Безопасность дорожного движения: эффективные шаги к нулевой смертности», общероссийскую конференцию «Цифра в дорожно–транспортном комплексе», панельную дискуссию «Автотуризм и развитие сопутствующей инфраструктуры», «круглый стол» «Скоростные автомагистрали: востребованность сегодня и завтра» и другие. Инновациям была посвящена и «Ярмарка технологий» – зона интерактивных презентаций, где компании презентовали свои проекты и решения в области дорожно–транспортной инфраструктуры. Авторам инновационных технологий предоставили возможность не только их продемонстрировать, но и получить обратную связь – профессиональное мнение экспертов из Комитета по инновациям научно–технического совета Росавтодора. Инновации касались самых разных этапов производства дорожных работ – от изготовления асфальтовых смесей до механизации отдельных видов деятельности. Участникам мероприятия было предложено выбрать один наиболее понравившийся проект. В итоге победил «Дорожный парфюм» – технология, которая нейтрализует запах разогретого уложены 300 тонн такого асфальта на объекте нацпроекта БКД – с запахом клубники. Также частью деловой программы стало официальное открытие для движения девяти участков дорог – в Майкопе, Пермском крае, Ленинградской, Свердловской, Самарской, Владимирской областях, Республике Хакасия и Республике Татарстан. В частности, открыто движение по первому пусковому комплексу 2–го этапа трассы М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань протяженностью 26,1 км, который станет частью платного дублера южного обхода города Владимир. По системе «светофоров» Центральными мероприятиями деловой программы стали пленарное заседание «Устойчивое развитие дорожного хозяйства Российской Федерации» и заседание комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт». Его открыл помощник Президента РФ Игорь Левитин, озвучив приветственное слово главы государства Владимира Путина, который поздравил всех участников форума с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства. По ВКС выступил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, который вкратце подвел предварительные итоги деятельности дорожного комплекса за год и обозначил новые задачи. В частности, он отметил, что единым программным документом пространственного развития России является пятилетний план дорожной деятельности, который по поручению Президента России был утвержден Правительством РФ в июне текущего года. Он включает несколько сотен мероприятий, а общий объем его финансирования превышает 13 трлн руб. Это позволит обновить более 100 тыс. км дорог. битума. Ее суть в том, что асфальтобетонная смесь ароматизируется добавками. В результате вместо запаха горячего асфальта жители соседних со стройкой домов чувствуют аромат цветов или ягод. Первыми нововведение оценили жители Ленинградской области, где в текущем году были Премьер–министр напомнил главам субъектов РФ о необходимости завершить подготовку региональных пятилетних планов дорожного строительства. Более подробно о перспективах развития дорожного строительства рассказал заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. «Мы должны построить и реконструировать более 3,7 тыс. км дорог, расширить до четырех полос более 3 тыс. км и более 110 тыс. км отремонтировать. Помимо достижения показателей, мы должны выстроить систему управления, в том числе мониторинг контроля качества и управление снижением стоимости», – подчеркнул он. Вице–премьер также напомнил, что в 2024 году 85% дорог в городских агломерациях и 50% региональных дорог должны быть приведены в нормативное состояние, а к 2027 году – 85% дорог, входящих в опорную сеть. По его словам, в настоящее время работа идет хорошими темпами, объекты завершаются со значительным опережением запланированных сроков. Он также рассказал, что для эффективности реализации нацпроекта Правительством РФ налажен мониторинг по системе «светофоров», которая помогает своевременно понимать болевые точки и оперативно реагировать вместе с регионами на вопросы, требующие решения на федеральном уровне. Качество и скорость Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков акцентировал внимание на увеличении межремонтных сроков автомобильных дорог. По его словам, с 2017 года начался переход на увеличенные межремонтные сроки с 12 до 24 лет по капитальному ремонту и с 6 до 12 лет – по ремонту. Концепция такого перехода заключалась в проведении работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкций и капитальных ремонтов. В настоящее время завершается формирование нормативно–технической базы – стандартов дорожного хозяйства, которые позволяют достичь установленных межремонтных сроков. О перспективах развития сети скоростных автодорог в составе транспортных коридоров рассказал председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Людмила ИЗЪЮРОВА, обозреватель «ТР» Подробнее о мероприятиях форума читайте в следующих номерах «ТР». Руководитель Росжелдора поручил включить все внесенные в ходе дискуссии предложения в протокол заседания коллегии. и перспективы Заместитель руководителя Росавиации Владимир Потешкин провел совещание с участием представителей ведущих грузовых российских авиакомпаний совещании приняли участие представители Минтранса России, Минпромторга России, МИД России, АО АК «Авиакон Цитотранс», ПАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Cargo), ООО «Авиакомпания Волга–Днепр», ООО Авиационная компания «Авиастар–Ту», АО «Авиакомпания «Геликс» и другие. Были обсуждены предварительные итоги грузовых перевозок в летнем сезоне ИАТА–2022 и проблемные вопросы, возникающие при согласовании заявок перевозчиков на выполнение международных регулярных и чартерных грузовых рейсов. Авиакомпании проинформировали о планах на предстоящий зимний сезон ИАТА–2022/2023. Основной рынок международных авиаперевозок грузов ожидается из дружественных стран Ближнего Востока и Юго–Восточный Азии. Кроме того, были рассмотрены механизмы сотрудничества с зарубежными грузовыми авиакомпаниями, обсуждены возможности перевозок грузов посредством стыковок рейсов российских и иностранных авиакомпаний в городах Приморья, Сибири и Урала в целях развития более эффективной сети доставки грузов по России. Представители МИД России и Минпромторга России в своих выступлениях рекомендовали российским грузовым авиакомпаниям при решении вопросов получения необходимых разрешений в уполномоченных администрациях иностранных государств также использовать выстроенные торгово–экономические связи в загранучреждениях ведомств – посольствах и торгпредствах РФ. В завершение совещания Владимир Потешкин подчеркнул, что при согласовании расписания полетов иностранных грузовых авиакомпаний в/из России будет соблюдаться паритет прав, который предусматривает справедливые и равные права для всех участников авиарынка. Также будет учитываться необходимость решения логистических задач по доставке грузов импортного производства для нужд российских предприятий. Оперативно, без пробок ФГКУ Росгранстрой реализует проекты по оснащению погранпереходов уникальным досмотровым оборудованием П одведомственное Минтрансу России ФГКУ Росгранстрой реализует пилотный проект по оснащению погранпереходов новейшим высокотехнологичным оборудованием. До конца текущего года в автомобильном пункте пропуска Маштаково Оренбургской области на границе с Казахстаном и автомобильном пункте пропуска Тагиркент–Казмаляр в Республике Дагестан на границе с Азербайджаном появятся инспекционно–досмотровые комплексы портального типа. В рамках проекта в каждом пункте пропуска будут установлены по два портальных инспекционно–досмотровых комплекса (один на въезд и один на выезд из страны). Финансирование мероприятий осуществляется из федерального бюджета. Специализированное высокотехнологичное оборудование отечественного производителя обладает уникальными возможностями и способно в динамическом потоке сканировать транспортные средства и грузы. Проезжающий через портал грузовик или другой тип транспортного средства с грузом «просвечивается» с целью обнаружения запрещенных к провозу веществ и вложений. Проверка осуществляется без вскрытия и нарушения целостности упаковки грузов. Такой вид досмотра обеспечивает высокий уровень защиты от перемещения незаконных вложений, существенно сокращает время прохождения контрольных процедур на границе и позитивным образом влияет на скорость доставки товаров. Кроме того, этот вид досмотра абсолютно безопасен для водителей. По сравнению с мобильными и стационарными инспекционно–досмотровыми комплексами портальный ИДК требует минимальных сроков производства и установки и позволяет досматривать в движении 100% транспортных средств оперативно и без пробок. В пункте пропуска Маштаково работы по монтажу портальных ИДК выполнены на 45%. На въезд в РФ завершены земляные работы и устройство основания комплекса – монолитной железобетонной плиты, ведутся работы по устройству стеновых металлических панелей. Чуть позже начнутся монтаж оборудования, устройство навеса. Параллельно идет строительство ИДК на выезд из РФ. В пункте пропуска Тагиркент–Казмаляр строители приступили к работам. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст