Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №34 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID808182
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №34 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808182 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№34_2022.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ увеличило долю субсидирования расходов по переводу автомобилей с бензина на газ.  Правительством РФ принято решение об увеличении объема средств, направленных на господдержку аэропортам центральных и южных регионов страны, полеты в которые временно ограничены. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 34 (1257) 22 – 28 августа 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ  Транспортники России и Туркменистана договорились о совместном развитии международных автоперевозок. Правительство продолжает развивать Северный морской путь как важнейший транспортный коридор мирового значения. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях санкционного давления. Это надежный морской маршрут, востребованный бизнесом и, конечно, людьми, которые живут в Арктике и на Дальнем Востоке. Флоту – масштабное обновление Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Установят порядок прохода П равительство РФ внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий порядок прохода иностранных кораблей и других морских судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, во внутренних морских водах Российской Федерации. Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, связанные с выдачей разрешения иностранным военным кораблям и другим государственным судам при проходе через внутренние морские воды в акватории Северного морского пути. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития судостроительной промышленности Цифровая эволюция Минтранс России создаст цифровой рейтинг перевозчиков на основе больших данных отрасли З аместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов принял участие в сессии «Эволюция цифровых сервисов на транспорте», которая прошла в рамках всероссийского форума «Цифровая эволюция». Представитель Минтранса России рассказал о планах по созданию новых транспортных сервисов – «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинг перевозчика». Транспортная отрасль генерирует и собирает много данных, особенно это актуально для государственных систем. Цель государства – обеспечить обработку данных и аналитику для управления сложными системами и моделирования транспортных потоков в реальном времени. По словам Дмитрия Баканова, данные, которые есть в госсистемах и которых с каждым днем становится все больше, должны работать в интересах не только государства, но и всей отрасли. Пример реализации такого подхода – Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), которая будет запущена с 1 сентября. «Примерами того, как собираемые Минтрансом России и всей транспортной отраслью данные, в том числе получаемые в рамках ГИС ЭПД, могут быть использованы в интересах бизнеса, являются сервисы, которые мы планируем в ближайшее время запустить. Речь о «Цифровом профиле перевозчика» и «Рейтинге перевозчика», – пояснил Дмитрий Баканов. Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. Формирование на основе реестра «Рейтинга перевозчика» позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью. В свою очередь директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс.Такси» Антон Петраков отметил, что взаимовыгодный обмен данными между государством и бизнесом позволит решить целый ряд отраслевых проблем. «Высокие ставки страхования грузовых перевозок могут быть снижены, если отраслевые данные, объединенные с данными государства, приведут к созданию «Рейтинга перевозчика», на основании которого страховые компании смогут хеджировать свои риски и снижать ставки», – сказал он. С тем, что построение сервиса на основе информации из государственных и частных транспортных источников поможет снизить риски, согласен и исполнительный директор дирекции цифровых решений для госсектора Сбербанка Олег Виниченко. По его мнению, важно, чтобы крупнейшие компании делились собираемой ими информацией с государством, так как обогащенные таким образом данные позволят, к примеру, задействовать алгоритмы машинного обучения, чтобы определить профиль риска того или иного перевозчика, что особенно важно для пассажирского транспорта. АКТУАЛЬНО! Цифра в фокусе внимания О реализации общей стратегии цифровой трансформации транспорта говорили в Совете Федерации на секции «Цифровая трансформация транспорта» Совета по развитию цифровой экономики. На заседании под руководством амурского сенатора Артема Шейкина также рассмотрели такие вопросы, как проблема импортозамещения, нормативно–правовое регулирование высокоавтоматизированных транспортных средств, безопасность на объектах транспортной инфраструктуры. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ О ткрывая совещание, глава государства отметил, что стабильная, надежная работа судостроителей для увеличения объемов рыбного промысла, экспорта отечественных товаров и укрепления всей системы грузоперевозок, для загрузки смежных отраслей и развития профессионального инженерного образования в нашей стране значима и важна. удобные финансовые механизмы, чтобы внутри России появились новые заказы на качественные современные суда, в том числе суда ледового класса для наращивания возможностей Северного морского пути и других наших арктических проектов. Все ВЛАДИМИР ПУТИН: Депутатская инициатива Ч лен Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов поддержал инициативу о введении штрафа за шум от транспорта. Ранее фракция «Новые люди» предложила штрафовать на 100 тыс. руб. владельцев автомобилей и мотоциклов с прямой системой выхлопа, создающей шум при езде. За повторное нарушение предусматривается эвакуация транспорта на штрафстоянку на три месяца. Виталий Ефимов положительно отозвался о законодательной инициативе и отметил, что штраф может стать действенной мерой для перевоспитания нарушителей тишины. По его словам, реализация данного законопроекта защитит тысячи людей от одного хулигана. – В последнее время у российских судостроительных компаний возникли известные трудности с поставками иностранного оборудования и комплектующих для гражданских судов. Причина известна: она в невыполнении зарубежными партнерами своих обязательств, причем ввиду чисто политических, конъюнктурных, сиюминутных соображений и причин, – сказал президент. – Обращаю внимание всех коллег, прежде всего в правительстве, но и, конечно, руководителей предприятий судостроения: нужно сделать все, чтобы обеспечить выполнение производственных программ, свести к минимуму влияние – ясно, что все свести к нулю невозможно, но к минимуму нужно свести влияние текущих негативных факторов, а также избежать их повторения в будущем. В целом же подчеркну: ситуация в мире, как вы знаете, поведение наших западных партнеров вновь показали, что мы должны более активно развивать собственные компетенции в области судостроения. Я уже много раз говорил об этом. Все импортозаместить невозможно, да и не нужно этого делать, но добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, по самым значимым производственным процессам и технологиям нужно. Нужно делать так, чтобы как можно больше операций по оснащению, дооборудованию, ремонту судов проводилось именно в нашей стране. У России есть все необходимое для уверенного, долгосрочного развития судостроения, включая колоссальный опыт и наработки в этой сфере, ресурсную и промышленную базу, огромный потенциал научной и конструкторской школ. По мнению президента, нужно дать ход инициативам российских судостроителей, их отечественных поставщиков и заказчиков, поддержать модернизацию наших верфей и предусмотреть ” Нужно дать ход инициативам российских судостроителей, их отечественных поставщиков и заказчиков, поддержать модернизацию наших верфей и предусмотреть удобные финансовые механизмы, чтобы внутри России появились новые заказы на качественные современные суда, в том числе суда ледового класса для наращивания возможностей Северного морского пути и других наших арктических проектов. это необходимо для того, чтобы росла загрузка отечественных предприятий, создавались рабочие места в этой сложной, высокотехнологичной отрасли. Что особенно важно, учитывая длительный цикл производства судов, – нужно задать долгосрочные ориентиры развития судостроения, заказы должны быть соответствующим образом выстроены. Нужно верстать планы верфей, исходя из потребностей самих заказчиков: транспортных, рыбопромысловых, энергетических и других компаний. Именно их оценка является ключевым критерием работы всей отрасли. С докладом на совещании выступил зампред Правительства РФ Денис Мантуров. Он отметил, что в последнее время большое внимание уделяется рыбопромысловым судам. Здесь идет совместная работа с Минсельхозом России, с Росрыболовством, используется механизм «квоты под киль». Сейчас на заводах в разной степени готовности находятся 70 судов для рыбодобывающей отрасли. Активно строится ледокольный флот, который является одним из основных приоритетов. Уже сданы два 60–мегаваттных ледокола. Еще один будет спущен в этом году и два – после 2024 года. – В целом загрузка мощностей отрасли сейчас достаточно высокая, – сказал Денис Мантуров. – На 63 судостроительных предприятиях в разных стадиях строительства находятся около 300 судов и морской техники. Плюсом к этому в собранной Минпромторгом России потребности госуПравительством дано поручение заинтересованным ведомствам уточнить все параметры с учетом планируемых грузо– и пассажиропотоков. Это необходимо в первую очередь, чтобы четко рассчитывать стапельную загрузку. Поскольку это длительный цикл постройки, на нем также происходит удорожание. Судостроители уже не раз сталкивались с такой проблемой, особенно когда заключали контракты с твердой ценой при отсутствии проекта. В результате, чтобы сдать судно, они вынуждены брать на себя убытки за превышение первоначальной стоимости. В этой связи совместно с Минфином России принято решение о проведении аудита накопленной задолженности. Начнем с предприятий ОСК, и по итогам будут сформированы предложения по возможному последующему их финансовому оздоровлению. дарственных и частных заказчиков до 2035 года еще находятся более 700 судов разных типов, но пока далеко не по всем имеются технические характеристики, а также финансовое обеспечение и, соответственно, наличие твердых заказов. По словам Дениса Мантурова, сегодня для обеспечения серийности и технологической независимости нужно верифицированное судовое оборудование, особенно с учетом необходимости замены из–за отказа зарубежных партнеров выполнять свои обязательства. На этом обожглись уже многие судовладельцы, особенно рыбопромысловые компании, заказчики крупнотоннажных судов, которые предпочитали включать в проект импортные узлы, агрегаты даже при наличии отечественных аналогов на тот момент. Сегодня приходится перепроектировать многие суда, в том числе которые строятся. Это подтверждается данными опроса, который провела ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»: с тем, что нужно предоставить государству право сбора данных корпоративных информационных систем в сфере транспорта и логистики, если эти данные прямо влияют на безопасность транспортного комплекса, согласны 60% опрошенных. Как подчеркнул заместитель генерального директора «РЖД» Евгений Чаркин, важно четко понимать, какие управленческие решения будут приниматься на основе этих данных. «Обмен данными не должен нарушать конкуренцию и должен быть взаимовыгоден для всех игроков», – добавил он. Еще один плюс – государство сможет более взвешенно и рационально принимать решения о развитии тех или иных инфраструктурных проектов. «В рамках пассажирских перевозок формируется огромный объем данных, которые могут быть потом полезны и для Ростуризма, и для Минтранса. Можно использовать эти данные для прогнозирования и формирования мультимодальных маршрутов, в том числе межрегиональных», – считает руководитель рабочей группы «Зеленый цифровой коридор пассажира» ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Черемных. Чтобы в будущем исключить подобные ситуации, я дал поручение Объединенной судостроительной корпорации не заключать контракты без получения независимой технико–экономической экспертизы. В дальнейшем предлагается закрепить этот принцип на законодательном уровне для всех предприятий отрасли в отношении как государственных заказов, так и проектов компаний с госучастием. Соответствующие поправки в Федеральный закон «О промышленной политике» внесены в Государственную думу, прошли уже первое чтение, и ожидаем их принятия в начале осенней сессии. – Сейчас самым, наверное, независимым в технологическом плане является сегмент ледокольного флота, и мы будем стремиться к этому по всем другим направлениям, – сказал зампред правительства. – Мы определили критические позиции в части узлов, агрегатов, которые необходимо в кратчайшие сроки разработать и запустить в серию. Для реализации нескольких сотен новых проектов до 2030 года необходимо также модернизировать и существенно расширить сами мощности предприятий. В предыдущие годы средства на техническое перевооружение выделялись исключительно под военное кораблестроение. Сейчас судостроительные заводы оценивают объем капитальных затрат, вложений для выполнения гражданских заказов. С учетом того, что рентабельность по ним нормативно ограничена, нам потребуются, возможно, бюджетные инвестиции, но нужно для этого до конца провести все расчеты. Также для масштабного обновления флота требуется серьезная государственная поддержка, и здесь ключевой мерой является льготный лизинг. Он сегодня работает эффективно, и, собственно, это основной двигатель тех заказов, которые есть, – подчеркнул Денис Мантуров. Также с докладами на совещании выступили глава ОСК Алексей Рахманов, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк и другие. В заключение Президент России выразил надежду, что все задачи, стоящие перед судостроительной отраслью будут выполнены. Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ Аэропорт В расширяется В Йошкар–Оле стартовали работы по строительству нового терминала аэропорту столицы Республики Марий Эл с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) построят пассажирский терминал с пропускной способностью не менее 400 пассажиров в час. Работы по расширению аэропорта в Йошкар–Оле уже стартовали. Более того, Минстрой и Минтранс России сейчас разрабатывают пятилетний план по развитию аэропортов по аналогии с нашим пятилетним дорожным планом. Долгосрочное планирование необходимо для того, чтобы четко понимать, как глобально будет развиваться вся транспортная сеть в стране. Только так мы сможем гармонично объединить все ее элементы. Это сделает поездки по стране комфортнее и доступнее. Аэропортовый комплекс Йошкар–Олы после перерыва возобновил работу в 2019 году. Аэродром имеет стратегическое значение для Республики Марий Эл, напрямую определяет развитие внутреннего туризма и влияет на повышение инвестиционной привлекательности республики, поэтому возникла необходимость модернизации аэропортовой инфраструктуры. Было решено увеличить пропускную способность авиагавани – построить новое здание терминала площадью 6 тыс. кв. м. На первом этаже нового здания разместят службы организации авиаперевозок, здравпункт, зал ожидания, на втором этаже – вентиляционные камеры и холодильный центр, в подвале – технические и бытовые помещения. На территории аэропорта проложат тепло–, водо– и электросети, линии связи, а также обустроят системы канализации: бытовую и ливневую. Кроме того, в рамках проекта построят привокзальную площадь и подъездную дорогу. Все работы завершат до конца 2024 года. Инфраструктурные бюджетные кредиты – один из инструментов программы «Инфраструктурное меню», созданный для финансирования крупных проектов в регионах. Согласно программе регионам из федерального бюджета предоставляется кредитование по ставке не более 3% годовых со сроком погашения 15 лет. К настоящему моменту между 83 субъектами Российской Федерации распределены инфраструктурные бюджетные кредиты на общую сумму 1 трлн руб. Средства будут направлены регионам для создания 960 объектов и реализации мероприятий по возведению дорожной и инженерной инфраструктуры, социальных и рекреационных объектов. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ