Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №32 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID808180
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №32 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808180 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№32_2022.pdf
ХРОНИКА  Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года.  Правительство РФ направило еще 50 млрд рублей на строительство автодороги М–12.  Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил работникам транспортного комплекса государственные и ведомственные награды. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 32 (1255) 8 – 14 августа 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ В текущем году дорожная отрасль обеспечена беспрецедентным финансированием. В частности, в рамках исполнения бюджета в I полугодии бюджет вырос с 756 млрд руб. до 918 млрд руб. Это на сегодняшний день максимальный объем бюджета, доведенный Федеральным дорожным агентством на исполнение всех программ дорожного хозяйства по всем направлениям расходов. Мы твердо убеждены, что это не финальная точка. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман НОВИКОВ вВ интересах бизнеса, интересах людей Изменен порядок И зменен действующий порядок регистрации автомобилей, ввоПредседатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел встречу с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексеем Дружининым зимых гражданами или организациями из–за границы. Постановление об этом подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Речь идет о временной отмене одного из обязательных требований к техническому оснащению машин – теперь их можно использовать без устройств вызова экстренных служб «ЭРА–ГЛОНАСС». Упрощенный порядок регистрации будет действовать до 1 февраля 2023 года. За время отсрочки компании – производители систем вызова экстренных служб, как предполагается, смогут перенастроить логистические цепочки. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Промежуточные итоги мер господдержки воздушного транспорта обсудили в Росавиации П од председательством руководителя Росавиации Александра Нерадько состоялось совещание о промежуточных итогах реализации Росавиацией мер государственной поддержки отрасли воздушного транспорта в условиях жесткого санкционного давления со стороны недружественных государств. Напомним, что по поручению руководства страны Росавиацией реализуются четыре программы государственной поддержки с бюджетом более 125,5 млрд руб. На 1 августа 2022 года Росавиация перечислила организациям воздушного транспорта субсидии в размере 54 млрд руб., из них: – 35,8 млрд руб. – в июле текущего года произведены в полном объеме выплаты 32 авиакомпаниям за апрель – июнь 2022 года по программе субсидирования российских авиакомпаний за выполненный пассажирооборот на внутренних воздушных линиях в апреле – октябре 2022 года (постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2022 № 761, всего выделено беспрецедентное финансирование – 100 млрд руб.); – 16,9 млрд руб. – в июле текущего года произведены в полном объеме выплаты 20 авиакомпаниям по программе субсидирования российских авиакомпаний в части компенсации их выпадающих доходов из–за расторжения договоров перевозки в связи с отменой международных и внутренних перевозок в условиях внешнего санкционного давления (постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2022 № 662, всего выделено 19,5 млрд руб.). В настоящее время объявлен отбор на остаток суммы – 2,6 млрд руб.; – 1,3 млрд руб. – в мае текущего года произведены в полном объеме выплаты 11 аэропортам за март и апрель 2022 года по программе субсидирования российских аэропортов юга и центральной части России (постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2022 № 664, на период март – июнь 2022 года выделено 3,1 млрд. руб.). В настоящее время проводится второй отбор за период май – июнь 2022 года. Перечисление субсидии российским аэропортам планируется в августе. В Правительство Российской Федерации внесен проект распоряжения о продлении меры поддержки на 3–й квартал 2022 года с дополнительным финансированием 2,4 млрд руб.; – 2,9 млрд руб. будут выплачены в августе текущего года четырем грузовым авиакомпаниям по программе субсидирования российских грузовых авиакомпаний (постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2022 № 955). Субсидия предоставляется в расчете за выполненный авиакомпанией в апреле – октябре 2022 года грузооборот. Данные меры поддержки обеспечили ликвидность авиакомпаний и позволили им сохранить перевозки на маршрутах внутренних воздушных линий, а закрытым аэропортам юга и центральной части России позволили обеспечить содержание аэропортовой инфраструктуры и сохранить персонал. На совещании было отмечено, что отдельные авиакомпании не соблюдают помесячный прогноз пассажирооборота и грузооборота. Авиакомпаниям поручено компенсировать отставание в последующие месяцы и в целом обеспечить достижение целевых показателей. По ставке ноль процентов З аместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов провел «круглый стол» на тему: «Вопросы государственной поддержки развития судоремонтной отрасли в Российской Федерации». В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Исачкин, начальник Управления флота, портов и международного сотрудничества Федерального агентства по рыболовству Сергей Симаков, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, представители госкорпораций, субъектов РФ. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА Н а встрече обсуждались вопросы работы агентства, в том числе развитие железнодорожной инфраструктуры, обеспечение безопасности перевозок, а также увеличение объемов перевозок с использованием Крымской железной дороги. Глава правительства отметил, что Росжелдор выполняет важнейшие задачи по повышению доступности железнодорожного транспорта и для бизнеса, и для людей. От его работы во многом зависит экономическое благополучие страны, потому что важнейший элемент, связанный с перевозкой грузов, как раз приходится на долю железнодорожного транспорта. К тому же железнодорожный транспорт связывает регионы нашей огромной страны в надежную сеть. Агентству выделяются значительные финансовые ресурсы. Михаил Мишустин поинтересовался, как идет в целом работа агентства и как, в частности, развивается инфраструктура. Глава Росжелдора доложил, что по итогам работы в 2021–2022 годах агентство достигло основных плановых показателей. – Мы обеспечиваем реализаПобудить инициативу Г осдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на повышение инвестиционной привлекательности для частных инвесторов долгосрочных инфраструктурных проектов. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный Правительством РФ, вносит изменения в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов государственно–частного партнерства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов. Окончание на 2–й стр. университетские комплексы. В этом году общий выпуск составил 27 тыс. человек. В преддверии нового учебного года в подведомственные вузы и техникумы поступили более 20 тыс. человек. Более 90% выпускников остаются работать именно на железной дороге. Это очень важно. 100% целевиков работают на железной дороге. Более того, в этом году 100% железнодорожных вузов МИХАИЛ МИШУСТИН: ” цию 24 государственных услуг и функций, по которым в результате структурной реформы железнодорожного транспорта было принято решение оставить их в ведении государства. В 2021 году и первой половине 2022 года агентством были оказаны свыше 74,5 тыс. государственных услуг по различным видам деятельности, – сказал Алексей Дружинин. – Бюджет агентства в прошлом, 2021 году составил 339 млрд руб., исполнение – 99,6%. Это самый высокий показатель за все время существования этого федерального органа исполнительной власти. По состоянию на сегодняшний день исполнение бюджета на 2022 год уже превысило 65%, и мы уверены, что выполним запланированные показатели. Руководитель Росжелдора рассказал, что в ведении агентства находятся восемь крупнейших железнодорожных вузов страны со всей системой техникумов, то есть среднего профессионального образования, объединенных в Росжелдор выполняет важнейшие задачи по повышению доступности железнодорожного транспорта и для бизнеса, и для людей. От его работы во многом зависит экономическое благополучие страны, потому что важнейший элемент, связанный с перевозкой грузов, как раз приходится на долю нашего железнодорожного транспорта. подключилось к суперсервису «Поступление в вуз онлайн», то есть появилась возможность поступить с использованием современных электронных средств. Далее Алексей Дружинин рассказал о цифровизации ведомства. – Мы переводим все наши услуги в цифровой формат. Кроме того, создается единая информационная система агентства по полномерному учету железнодорожного состава, которая работает на 100% на российском оборудовании, – сказал он. – У Росжелдора есть еще одна важных грузов: опасные грузы, грузы специального назначения. В ведении охраны находятся также 313 поездов. И с конца февраля мы провели значительную перегруппировку сил именно в западном, южном и юго–восточном направлениях. Были выставлены дополнительные посты более чем на 200 объектах инфраструктуры. В целом могу сказать, что объекты транспортной инфраструктуры находятся под достаточно надежной защитой. Второе направление нашей раочень важная функция – это обеспечение безопасности перевозок. Сейчас, в непростое время, усиление мер обеспечения безопасности, особенно в приграничных районах нашей огромной страны, является важнейшим функционалом вашего ведомства. Как обстоят дела здесь? Какие меры принимаются? И какова в целом обстановка? – поинтересовался премьер–министр. – С февраля введены повышенные уровни безопасности в отношении объектов железнодорожного транспорта. Наша работа здесь строится по двум направлениям, – доложил Алексей Дружинин. – В частности, в ведении агентства находится федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта». Это 69 тыс. обученных, профессиональных людей, силами которых осуществляется охрана критически важных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Это, в частности, мосты, тоннели, охрана железнодорожной части Крымского моста также находится в нашем ведении. Обеспечивается охрана наиболее важно сделать этот путь и безопасным, и комфортным. «Как обстоят здесь дела с учетом увеличения пассажиропотока?» – спросил он. – У нас на этом направлении работает «Гранд Сервис Экспресс», – доложил глава агентства. – За шесть месяцев уже перевезены в направлении Крыма 1,4 млн пассажиров, что на 65% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Всего в летний период планируем перевезти более 2,5 млн пассажиров. Существующая инфраструктура крымских железных дорог максимально задействована для перевозок именно пассажиров, именно в сезон. Поэтому мы, помимо традиционных, ищем и нестандартные решения, которые позволили бы еще увеличить объемы перевозок наших граждан в Крым. В частности, открыты перевозки из Анапы, то есть Краснодарского края, автобусами в направлении Крыма – то есть такое смешанное железнодорожно–автобусное сообщение. Также пошли первые смешанные перевозки до станции Керчь, а дальше автобусы идут непосредственно уже до Южного берега, то есть до Ялты, Алушты. Все эти меры позволят перевезти в этом году порядка 4 млн пассажиров. Что касается крымских железботы – это аттестация сил транспортной безопасности организаций. В прошлом году мы выдали 30 тыс. соответствующих свидетельств. То есть это те люди, которые задействованы в работе по обеспечению безопасности транспортной инфраструктуры. Качественно новым для нас направлением является обеспечение безопасности новых транспортных коридоров. Это, в частности, коридор «Север – Юг», который до этого не был охвачен так плотно, как остальная сеть. Михаил Мишустин поинтересовался, какова в целом ситуация с Крымской железной дорогой, отметив, что с учетом текущих ограничений в авиасообщении это основной способ для граждан добираться до крымских здравниц. И сейчас, в самый пик отдыха, очень ных дорог по грузовому движению, – считаем, что, особенно в межсезонный период, перевод грузов для нужд Республики Крым на железную дорогу поможет снизить нагрузку на автодорожную сеть Крыма. Это позволит людям, которые ездят на машинах, более комфортно добираться до мест отдыха. Будем работать над модернизацией действующей инфраструктуры, что позволит увеличить объемы перевозок именно с использованием Крымской железной дороги. Это одна из важнейших задач агентства в текущем периоде. – Абсолютно точно. Задача стратегическая, нужно ее решать, – подтвердил глава правительства. – И конечно, крайне важно мониторить ситуацию, особенно сейчас, в период отпусков, и оперативно реагировать на малейшие изменения, чтобы не допустить никаких сбоев. Это очень важно. Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ С опережением графика Росавтодор: план расходов федерального бюджета за 7 месяцев 2022 года перевыполнен почти на 61 млрд руб. В Федеральном дорожном агентстве в режиме видеоконференцсвязи прошло совещание под председательством руководителя Росавтодора Романа Новикова, которое было посвящено выполнению программы дорожных работ в 2022 году. В мероприятии приняли участие директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Андрей Шилов, заместители руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов, Олег Ступников и Виктор Тимофеев, начальники профильных управлений Росавтодора и подведомственных учреждений (ФКУ), а также представители министерств транспорта и дорожного хозяйства субъектов РФ. В своем приветственном слове Роман Новиков акцентировал внимание на кассовом исполнении расходов федерального бюджета, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в 2022 году: «Что касается июля, касса составила 163,4 млрд руб. План перевыполнен на 9,6 млрд руб. Если говорить об итогах за 7 месяцев 2022 года, то кассовое освоение – 428 млрд руб. Это 51,5% от всего объема бюджетных ассигнований. Мы идем с опережением графика на 61 млрд руб. Безусловно, все это стало возможным благодаря хорошим темпам выполнения дорожных работ в регионах, а также благодаря тем усилиям, которые приложили Правительство РФ, Минтранс России и Федеральное дорожное агентство. Тему финансовой дисциплины подняла в своем докладе заместитель начальника Финансово–экономического управления Росавтодора Елена Жилина. О ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» рассказал заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Денис Кирюхин. В своем выступлении по видеоконференцсвязи Андрей Шилов акцентировал внимание на ключевых аспектах работы по совершенствованию законодательства в дорожной отрасли: «Прежде всего, стоит остановиться на государственном строительном надзоре за автомобильными дорогами. Мы пришли к консенсусу с Минстроем России. Сейчас подготовлен законопроект, в соответствии с которым подобному надзору будут подлежать только работы на мостовых сооружениях. Работы по строительству дорог станут исключением. Инициатива запущена. Отдельные моменты еще необходимо детально обсудить с Ростехнадзором. Тем не менее сам факт запуска подобной инициативы можно считать большим успехом. Кроме того, профильным Департаментом Минтранса России подготовлен законопроект о единой федеральной государственной автоматизированной системе весогабаритного контроля. Все пункты (в том числе на региональной дорожной сети) будут подключаться к этой системе. Акты взвешивания начнут формироваться там же. Это позволит повысить прозрачность надзора. Напомним, что с 1 января 2023 года полномочия по вынесению постановлений за правонарушения, зафиксированные автоматическими пунктами, от МВД передаются Ространснадзору. Именно поэтому законопроект приобретает особую актуальность. Мы предварительно согласовали, что подобная федеральная система будет создаваться на базе ФКУ «Росдормониторинг», которое уже приступило к модернизации имеющейся технической базы». На совещании также обсудили выполнение программы дорожных работ по итогу 7 месяцев этого года и задачи на оставшиеся 5 месяцев. В завершение встречи Роман Новиков напомнил региональным проектным командам и подведомственным учреждениям о необходимости активизировать свою работу по подготовке пятилетних программ. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ