Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

История Бурятии (от присоединения к России до наших дней)

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц76
ID807701
АннотацияУчебно-методическое пособие включает учебную программу, планы-конспекты семинарских занятий, разнообразные задания по курсу «История Бурятии» (с древнейших времен до присоединения к России), содержащие тестовые упражнения, задания для самостоятельной работы, рекомендуемый список тем рефератов и контрольных работ, а также примерные вопросы к экзамену. В пособии представлен развернутый библиографический список рекомендуемых научных работ.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля неисторических специальностей
ISBN978-5-9793-0922-4
УДК947.01 (571.54)(075.8)
ББК63,3(2)4(2Рос.Бур)Я73
История Бурятии (от присоединения к России до наших дней) / Ю.Б. Санданов .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2016 .— 76 с. — ISBN 978-5-9793-0922-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/807701 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_Бурятии_(от_присоединения_к_России_до_наших_дней).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.73
История_Бурятии_(от_присоединения_к_России_до_наших_дней).pdf
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Ю. Б. Санданов ИСТОРИЯ БУРЯТИИ (с древнейших времен до присоединения к России) Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для неисторических специальностей Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2016
Стр.3
УДК 947.01 (571.54)(075.8) ББК 63,3(2)4(2Рос.Бур)Я73 С 181 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты В. Д. Дугаров д-р ист. наук, профессор кафедры всеобщей и отечественной истории БГУ Е. Е. Семенова канд. ист. наук, доцент кафедры истории БГСХА им. В. Р. Филиппова Санданов Ю. Б. С 181 История Бурятии (с древнейших времен до присоединения к России) : учебно-методическое пособие. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. — 72 с. ISBN 978-5-9793-0922-4 Учебно-методическое пособие включает учебную программу, планы-конспекты семинарских занятий, разнообразные задания по курсу «История Бурятии» (с древнейших времен до присоединения к России), содержащие тестовые упражнения, задания для самостоятельной работы, рекомендуемый список тем рефератов и контрольных работ, а также примерные вопросы к экзамену. В пособии представлен развернутый библиографический список рекомендуемых научных работ. УДК 947.01 (571.54)(075.8) ББК 63,3(2)4(2Рос.Бур)Я73 ISBN 978-5-9793-0922-4 © Ю. Б. Санданов, 2016 © Бурятский госуниверситет, 2016
Стр.4
Пояснительная записка Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагается учебное пособие по истории Бурятии, охватывающее период от древности до периода присоединения Бурятии к Российскому государству. Главной задачей данной работы является содействие студентам, преподавателям вузов и учителям школ в организации и проведении лекционных и практических занятий, зачетов, экзаменов, контрольных и курсовых работ. В содержание работы уделено внимание помимо вариантов планов лекционных и семинарских занятий, также и вспомогательным формам обучения, как например, тестовые вопросы и контрольные задания для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и контрольных работ, методические рекомендации по выбору темы реферата или курсовой работы. Обширный список основной и дополнительной литературы позволит более полно ознакомиться с особенностями исторического прошлого Бурятии. Цель изучения курса заключается в изучении основных этапов становления и развития региона с древнейших времен и до наших дней, выявления общих закономерностей и национальнокультурных особенностей. В процессе изучения курса ставятся следующие задачи: • выявление общей закономерности развития региона во взаимосвязи с мировым исторического процесса • сформировать объективную картину развития хозяйственной деятельности и общественных отношений; • выявление особенностей развития культуры • освещение политической истории региона • сформировать историческое мышление на примере региональной истории • овладеть необходимыми знаниями и методикой научных исследований Учебный курс «История Бурятии» составлен на основании положений государственного образовательного стандарта. История Бурятии является частью Отечественной истории и входит в блок обязательных гуманитарных, социально-экономических дисциплин в составе национально-регионального компонента. 3
Стр.5
Курс «История Бурятии» тесно связан с другими дисциплинами. Студенты должны взаимоувязать и спроецировать на проблемы истории Бурятии и знания по истории Сибири, России и мировых цивилизаций, физической и экономической географии, демографии, этнографии, экономики, мировой культуры и др. Цели освоения дисциплины «История»: изучить историю России, особенности исторического развития, познать общие законы развития человеческого общества и многомерный подход к проблемам, выявить ту часть исторического опыта, которая необходима человеку сегодня; формировав миропонимание, соответствующее современной эпохе, дать глубокое представление о специфике истории, как науки, ее функциях в обществе, этом колоссальном массиве духовного, социального и культурного опыта России и мировой истории. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: Закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории. Уметь: 1) применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; 2) ориентироваться в мировых исторических процессах, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; 3) применять методы и средства для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности. Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Студент, изучая историю, овладевает знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии. (ОК1) — знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК2) — владением культуры мышления, способностью к восприятию, обобщения и анализу информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК5) — умением логически верно. Аргументировано и ясно строить уст4
Стр.6
ную и письменную речь (ОК 6) — стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК 10) — способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК13). Пособие предназначено для следующих специальностей: Педагогическое образование (44.03.01),психолого-педагогическое образование (44.03.02), дефектологическое образование (44.03.03) ,профессиональное обучение (44.03.04), педагогическое образование с двумя профилями подготовки (44.03.05.), психология (37.03.01) , социальная работа (37.03.02), физическая культура (49.03.01) , рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (49.03.03) , преподавателей средних и высших учебных заведений, а также широкого круга читателей интересующихся историей Бурятии. Учебно-методическое пособие включает учебную программу, планы-конспекты семинарских занятий, разнообразные задания по курсу «История Бурятии» (с древнейших времен до присоединения к России), содержащие тестовые упражнения, задания для самостоятельной работы, рекомендуемый список тем рефератов и контрольных работ, а также примерные вопросы к экзамену. В пособии представлен развернутый библиографический список рекомендуемых научных работ. 5
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка.................................................. 3 Аннотация дисциплины «История Бурятии» ................ 6 Учебная программа ......................................................... 7 Планы-конспекты семинарских занятий......................... 12 Задания для самостоятельной работы ......................... 18 Тестовые задания.............................................................. 20 Примерные темы рефератов и контрольных работ ...... 45 Общие рекомендации по выбору темы реферата и работы с материалом ................................................................ 47 Ключи к тестовым заданиям............................................ 51 Примерные вопросы к зачету или экзамену.................. 52 Тематическое эссе для группового обсуждения ............ 54 Глоссарий .......................................................................... 62 Хронология История Бурятии ......................................... 64 Библиографический список.............................................. 66 71
Стр.73

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.