Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум

Показатели эффективности государственной политики защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти

0   0
Страниц369
ID890618
ISBN978-5-86433-427-7
Показатели эффективности государственной политики защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти / Шашкин П.А., Посадский А.В., Рудаков А.Б., Волобуев С.Г. — 369 с. — ISBN 978-5-86433-427-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/890618 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Показатели_эффективности_государственной_политики_защиты_традиционных_российских_духовно-нравственных_ценностей,_культуры_и_исторической_памяти.pdf
УДК 304.4 ББК 71.41(2) П48 Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва Публикуется по решению Учёного совета Рецензенты: Агапов Олег Дмитриевич, профессор, директор НИИ социальной философии Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова, доктор философских наук Поляков Леонид Владимирович, профессор департамента политики и управления НИУ ВШЭ, доктор философских наук; канд. филос. наук П. А. Шашкин — разд. 1.2 (в соавт.), 1.3, 1.4, 2.2, 3.1 (в соавт.), 3.2, 3.3. канд. ист. наук А. Б. Рудаков — разд. 1.1 (в соавт.), 2.1 (в соавт.), 2.3 (в соавт.), 3.1 (в соавт.) С .Г. Волобуев — разд. 1.1 (в соавт.), 1.2 (в соавт.), 2.1 (в соавт.), 2.3 (в соавт.) Коллектив авторов: П48 Показатели эффективности государственной политики в области защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти [Электронное сетевое издание] / Шашкин П. А., Рудаков А. Б., Волобуев С. Г. — М. : Институт Наследия, 2023. — 368 с. — DOI 10.34685/HI.2023.60.26.001. — ISBN 978-5-86443-427-7. В 2022 году сотрудниками Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва была выполнена научно-исследовательская работа на тему «Показатели эффективности государственной политики в области защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти». В настоящем издании представлены её основные результаты, в том числе: анализ эффективности действующего целеполагания и связанных с ним критериев и показателей, используемых в процессе мониторинга и контроля хода и результатов стратегического планирования в социокультурной сфере, с точки зрения необходимости нейтрализации социокультурных угроз; новые качественные межотраслевые показатели эффективности государственной политики в области защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти: «Сохранение национальной и культурной идентичности российских граждан, самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)», «Соответствие управленческих решений, принимаемых в рамках стратегического планирования, целям и задачам государственной культурной политики, задачам защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти», «Соответствие уровня культурного развития граждан задачам защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти». УДК 304.4 ББК 71.41(2) ISBN 978-5-86443-427-7 © Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, 2023
Стр.3
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 6 1. Взаимосвязь государственной культурной политики и государственной политики в области обеспечения национальной безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.1. Проблематика критериев эффективности государственной культурной политики в современной российской экспертной и научной дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.2. Доктринальные основания государственной политики в области защиты культурного суверенитета и общероссийской культурной идентичности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.3. Нейтрализация социокультурных угроз обществу и государству как общий критерий эффективности государственной политики в сфере защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 1.3.1. Культура как направление стратегического планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 1.3.2. Социокультурные угрозы и приоритетные задачи Стратегии национальной безопасности России в сфере защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 1.3.3. Приоритетные цели и стратегические задачи Основ государственной культурной политики в области обеспечения национальной безопасности . . . . 75 1.4. Анализ эффективности действующего целеполагания и связанных с ним критериев и показателей стратегического планирования в сфере государственной культурной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Стр.4
2. Показатели нейтрализации социокультурных угроз . . . . . . . . . . . . . . . 168 2.1. Показатель «Сохранение национальной и культурной идентичности российских граждан, самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 2.2 Показатель «Соответствие управленческих решений, принимаемых в рамках стратегического планирования, целям и задачам государственной культурной политики, задачам защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 2.3. Показатель «Соответствие уровня культурного развития граждан задачам защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 3. Предложения по совершенствованию управленческих инструментов и механизмов в области защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 3.1. Координационный орган в сфере общенациональной государственной культурной политики и политики в области обеспечения национальной безопасности . . . . . . . . . . 216 3.2. Аспекты реализации общенациональной государственной культурной политики в рамках государственной политики в области социально-экономического развития, определяющей национальные цели развития Российской Федерации . . . . . . . . 228 3.3. Предложения по корректировке приоритетности реализации целей, задач, направлений, мер в различных областях государственной культурной политики, по применению разработанных в ходе исследования дополнительных межотраслевых показателей в целях защиты базового национального интереса «Укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и исторического наследия народа России» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 4
Стр.5
Показатели эффективности государственной политики... 3.3.1. Развитие гуманитарных и общественных наук как направление социально-экономического и научно-технологического развития и государственной культурной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 3.3.2. Образование, воспитание и самовоспитание граждан, просвещение как направления социально-экономического развития и государственной культурной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 3.3.3. Политика в области межнациональных отношений как направление государственной культурной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 3.3.4. Гуманитарная политика за рубежом как направление государственной культурной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически