Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Что слышит поэт? Бродский и поэтика перекличек (1012,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанов А. Г.
ИздательствоМ.: ЯСК
Страниц281
ID804811
АннотацияПочему поэт, начиная стихотворение, задавался вопросом М. Л. Гаспаров, выбирает именно этот размер, а не другой? Задача книги — показать, что стихотворение часто возникает как отклик на другое стихотворение, о чем поэт может не догадываться. Между тем форма стиха «помнит» о своих претекстах. Разделы книги, сложившиеся из самостоятельных статей, объединяет общий сюжет — ритмические переклички, которые связывают стихи Бродского со стихами предшественников, современников и поэтов нового поколения. Попасть в чужую дикцию, воссоздать интонацию предшественника — значит продолжить общение с тем, кто был и остался для автора поэтическим собеседником.
Кому рекомендованоКнига адресована специалистам по поэтике стиха, русской поэзии, студентам и магистрантам филологических факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами семантики стихотворной формы.
ISBN978-5-907290-75-4
УДК821.161.1.09-1+929Бродский
ББК83.3(2Рос=Рус)6-8Бродский,45
Степанов, А.Г. Что слышит поэт? Бродский и поэтика перекличек : [сб. статей] / А.Г. Степанов .— Москва : ЯСК, 2022 .— 281 с. — (Studia poetica) .— Библиогр.: с. 245-269 .— ISBN 978-5-907290-75-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/804811 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Что_слышит_поэт?_Бродский_и_поэтика_перекличек.pdf
УДК 821.161.1.09-1+929Бродский ББК Ш33(2=411.2)6-8Бродский,45 С 79 (Московский педагогический государственный университет) доктор филологических наук, профессор С. Г. Николаев (Южный федеральный университет) доктор филологических наук, профессор О. И. Федотов Рец ензен т ы: С 79 Степанов А. Г. Что слышит поэт? Бродский и поэтика перекличек. — М.: Издательский Дом ЯСК, 2022. — 280 с. — (Studia poetica.) ISBN 978-5-907290-75-4 Почему поэт, начиная стихотворение, задавался вопросом М. Л. Гаскпаров, выбирает именно этот размер, а не другой? Задача книги — поазать, что стихотворение часто возникает как отклик на другое стихотворение, о чем поэт может не догадываться. Между тем форма стиха я «помнит» о своих претекстах. Разделы книги, сложившиеся из самостоем, кто был и остался для автора поэтическим собеседником. Книга адресована специалистам по поэтике стиха, русской поэзии, ки, ктельных статей, объединяет общий сюжет — ритмические перекличние с тсоздать интонацию предшественника — значит продолжить общек студентам и магистрантам филологических факультетов, а также всем, то интересуется вопросами семантики стихотворной формы. УДК 821.161.1.09-1+929Бродский ББК Ш33(2=411.2)6-8Бродский,45 В оформлении переплета использовано фото фрагмента памятника Иосифу Бродскому на Новинском бульваре в Москве. Скульптор Г. Франгулян © А. Г. Степанов, 2022 © Фонд по управлению наследственным имуществом Иосифа Бродского. Воспроизведение без разрешения Фонда запрещено © Издательский Дом ЯСК, 2022 оторые связывают стихи Бродского со стихами предшественников, вос современников и поэтов нового поколения. Попасть в чужую дикцию,
Стр.5
Оглавление От автора ............................................................................................................. 7 Глава 1. Бродский и предшественники ......................................... 15 1.1. «Пауку» Р. Саути и «Муха» И. Бродского: о механизмах творческой памяти .................................... 15 1.2. Две «Горы»: И. Бродский и М. Цветаева .......................... 32 1.3. Духи в облаках: об одной ритмической перекличке между И. Бродским и Б. Пастернаком ............................. 41 1.4. О двух возможных претекстах «В альбом Натальи Скавронской» ........................................................... 51 Глава 2. Среди современников ........................................................... 63 2.1. «Черный блин патефона» / «Граммофон за стеной»: С. Чудаков и И. Бродский ...................................................... 63 2.2. «Поэма осени» Р. Дарио в переводе Г. Шмакова и «Пьяцца Маттéи» И. Бродского: проблема влияния ................................................................... 75 2.3. Стихотворения О. Охапкина и И. Бродского конца 1960-х: поэтика взаимодействий ......................... 89 2.4. О перекличках у ленинградских поэтов 1970-х: Г. Григорьев и И. Бродский ................................................ 104 2.5. «Мой лучший адресат…». Из поэтического диалога Е. Рейна с И. Бродским ......................................................... 114 Глава 3. «Поэт для нашего времени» ............................................ 123 3.1. О генетических связях между «Черной речкой» Д. Быкова и «Полднем в комнате» И. Бродского ..... 123
Стр.6
6 Оглавление 3.2. Enjambement И. Бродского в поэзии начала XXI века ....................................................................... 135 3.3. Страсть влияния: о стихах из книги А. Драгунова «Monologica» (2002) .............................................................. 152 3.4. О подражаниях двум императивным стихотворениям Бродского .............................................. 166 Глава 4. Память формы ......................................................................... 179 4.1. Об одной ритмической структуре: И. Бродский, Л. Костюков, М. Фрейдкин ................................................. 179 4.2. «Четверть века, Марина, тому…» Б. Ахмадулиной и «Памяти Геннадия Шмакова» И. Бродского: из истории строфической модели Ан3аБаБ ............. 189 4.3. Строфа памяти и память строфы (Я6аБаБ) ................. 209 4.4. О ритмических контекстах «Испанской танцовщицы» ................................................. 222 Заключение ................................................................................................... 241 Список литературы .................................................................................... 245 Указатель произведений Бродского ................................................. 271 Указатель имен ............................................................................................ 274
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.