Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Экономика Центрального округа

Российская газета - Экономика Центрального округа №20(8965) 2023 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID804429
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Центрального округа .— 2023 .— №20(8965) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/804429 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Центрального_округа_№20(8965)_2023.pdf
ИНФОГРАФИКА «РГ»/ДМИТРИЙ КАЦ ИРИНА ШТОЛЬБА ЭКОНОМИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА урской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Ярославской областей На свою мельницу Непростая геополитическая ситуация не мешает бизнесу инвестировать средства в перспективные проекты Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Гендиректор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов провел в Воронеже совещание по созданию перспективных жидкостных ракетных двигателей. Среди них — кислородно-метановый двигатель для ракетыносителя среднего класса. Он станет первым шагом в создании многоразового ракетно-космического комплекса, обеспечивающего высокую экономическую эффективность, технологическое превосходство и конкурентоспособность на мировом рынке. Также на совещании обсудили вопросы создания двигателя для кислородно-водородного разгонного блока КВТК, который гарантированно обеспечит выведение тяжелых полезных нагрузок с территории России на любые целевые орбиты. В представительстве Калужской области в Москве прошла рабочая встреча губернатора Владислава Шапши с директором представительства Turkish Airlines Исмаилом Озтюрком. Обсуждалось открытие прямого рейса из международного аэропорта Калуга в Турецкую Республику. Экспорт Курской области в Китай за прошлый год вырос более чем в три раза, в Белоруссию, Азербайджан и Киргизию — вдвое. О переориентации на рынки дружественных стран и внешнеэкономической деятельности бизнеса говорилось на конференции «Экспортный потенциал региона: новые тренды и перспективы развития». Кроме того, речь шла о внедрении Регионального экспортного стандарта 2.0, мерах поддержки экспортеров. Заседание комиссии по цифровой трансформации провел заместитель председателя правительства — министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков. Сообщается, что значительное развитие в 2022 году цифровые сервисы получили в городском хозяйстве, строительстве, здравоохранении, образовании, сфере общественного транспорта. ЦИФРЫ 17 инвестиционных проектов разработано в рамках адресной инвестиционной программы Воронежской области в 2022 году. На эти цели из областного бюджета было направлено около 260 миллионов рублей. 10 из них предусматривают установку новых или модернизацию старых котельных, а также ремонт теплосетей. 92 социальных объекта планируется построить и отремонтировать в Белгородской области за текущий год. Общий объем программы капвложений составит 8,4 миллиарда рублей. Есть сто тысяч! В Узловой выпустили юбилейный кроссовер Страница 15 ородскими маршрутами по-новому Вторая попытка припарковаться В Курске с февраля возобновляют работу платные стоянки для авто Страница 16 гТРАНСПОРТ В этом году ярославцев и костромичей повезут По брутто-контрактам В Элина Труханова, Ярославль — Кострома — Владимир этом году Ярославль и Кострома планируют перейти на новую систему транспортного обслуживания населения: с перевозчиками будут заключаться не привычные, а так называемые брутто-контракты. То есть заработок транспортников попадет в зависимость не от количества перевезенных пассажиров, а от четкого соблюдения условий контракта, в том числе расписания и числа рейсов, что позволит исключить гонки за пассажирами и повысит безопасность перевозок. Насколько успешным будет этот формат, жители соседних волжских городов смогут оценить летом. Пока же местные паблики в соцсетях полны жалоб и на состояние автобусов, и на их графики. Реформа реформы К примеру, в Ярославле 17 января пассажиры запечатлели на видео разломанный пол автобуса 57-го маршрута, где, как позднее установили сотрудники ГИБДД, «во время движения перемещалась незакрепленная панель пола в районе арки заднего колеса». Проведенная Госавтоинспекцией на следующий же день проверка технического состояния выпускаемых на линию автобусов выявила 10 машин с техническими неисправностями и восемь — не прошедших техосмотр. Следствием этого стали не только возбужденные административные дела, но и пристальное внимание СК РФ, причем его первого лица. В региональном следственном управлении рассказали, что председатель СК России Александр Бастрыкин поручил провести проверку по информации об оказании в Ярославле услуг в сфере пассажирских перевозок, не отвечающих требованиям безопасности. Ярославцы, ежедневно сталкивающиеся с последствиями недавней бестолковой транспортной реформы, ко всем новациям в сфере пассажирских перевозок относятся скептически, но с тем, что реформа реформы нужна, безусловно, согласны. Напомним, в 2021 году в маршрутную сеть областного центра были внесены изменения, в частности, КОРОТКО Пройдут большой промышленный маршрут Федеральные эксперты оценили готовность Белгородчины к участию во II Всероссийском акселераторе по туризму «Открытая промышленность». «В число региональной команды вошли девять предприятий: ООО «Яковлевский ГОК», АО «Лебединский ГОК», АО «Оскольский электрометаллургический комбинат имени А. А. Угарова», ООО «Горхлеб», ООО «ПК «Старая крепость», СССПоК «Альянс-Фермервест» (Борисовский сыр), СССПоК «Славный сыровар», ООО «Русагро-Белгород» (Чернянский сахарный завод), ООО «Десертные истории», — сообщили в облправительстве. — На протяжении четырех месяцев представители нашей команды проходили обучение у ведущих экспертов в сфере промышленного туризма, посещали крупнейшие предприятия, предоставляющие туристические услуги, а также модернизировали уже существующие и разрабатывали новые туристические программы». Будущих медиков пригласили на завод Фармацевтический завод в Рязанской области посетили студенты-медики. Учащиеся РГУ имени Есенина и РязГМУ имени Павлова побывали здесь в рамках проекта «Кадры для инвесторов», который реализует Корпорация развития Рязанской области. «Студенты ознакомились с деятельностью завода и перспективами его дальнейшего расширения, с работой производственной линии, цеха упаковки и склада готовой продукции, побывали в лаборатории отдела контроля качества, — отметили в региональном Министерстве экономразвития. — В ходе общения с представителями предприятия студенты были проинформированы о кадровых потребностях компании, требованиях к соискателям, условиях прохождения производственной практики и работы, порядке оформления трудовых отношений». Липецкие лесничие А КЦЕНТ Одно из требований к участникам конкурсов — наличие у них машин не старше одного года ликвидированы дублирующие и некоторые сквозные автобусные маршруты, благодаря которым люди на одном транспорте, без пересадки добирались из одного района города в другой. Изменения сопровождались частичной сменой перевозчиков, у большинства из которых к этому времени закончились сроки действия разрешительных документов. Победителями нового конкурса стали семь транспортных компаний, в том числе иногородние. Не попавшие в этот перечень ярославские перевозчики остались не у дел, пошли на субподряд к более удачливым коллегам либо уехали на работу в другие регионы. А у выигравших конкурсы новичков почему-то не оказалось в достатке ни автобусов, ни водителей. Городские власти вынуждены были признать, что ежедневно на маршрутах не хватало минимум 50—60 автобусов. То есть люди начали застревать на остановках, с которых еще совсем недавно уезжали без всяких проблем. Градус народного возмущения был настолько велик, что Михаил Евраев, возглавивший Ярославскую область осенью 2021 года, сам подключился к решению этой проблемы, заявив, что ответственные специалисты в мэрии Ярославля допустили «серьезные просчеты» при планировании транспортной реформы. Тогда по приглашению руководства области в Ярославль прибыли на работу еще несколько иногородних пеПроторенные дороги Р Анна Скрипка, «Российская газета» аботы на дорогах Центральной России во второй половине зимы уже неудивительны, однако все еще вызывают вопросы: «Асфальт кладут то в дождь, то в снег! Почему?» Отвечают на это чиновники всех уровней — от сельского главы до губернатора: сегодня технологии и погодные условия позволяют заниматься ремонтом трасс круглый год. Перепады зимних температур теперь не редкость. В Курской и Белгородской областях бывают недели, когда переход через нулевую отметку на столбике термометра может произойти несколько раз в сутки и сопровождаться снегом, дождем и ветром. Последствия таких погодных капризов некоторое время спустя видны и на дорожном полотне, особенно возрастном. Небольшие ямы, вымытые ледяными дождями, и стремятся устранить как можно быстрее, иначе каждая может спровоцировать ДТП. Поэтому профессиональные дорожники и просят различать ямочный и аварийный ремонт дорог. Сейчас бригады специалистов заняты как раз последним. В Липецке с начала зимы литой асфальтобетонной смесью залили более двух тысяч «квадратов» выбоин, при этом потенциальную аварийность ямы на дороге определяют очень просто: если глубина выбоины превышает пять сантиметров, ее пора залить смесью. Нагретая до 200 градусов субстанция продолжает застывать еще спустя какое-то время после нанесения, и дорожники просят понять: даже слякоть не мешает таким работам, исключением может стать только обильный снегопад. Впрочем, пока аварийные бригады заботятся о снижении числа ДТП, в регионах озвучивают планы на дорожный сезон наступившего года. Задачи остаются масштабными: это и обновление сотен километров «уставших» трасс, и ремонт мостов, давно ожидавших этого момента, и строительство новых дорог, путепроводов и развязок. Львиная доля всех работ будет выполняться благодаря национальному проекту ревозчиков. Правда, состояние их автобусов изумило горожан, привыкших до пресловутой реформы ездить на неплохом в целом транспорте (к примеру, автобус с дырявым полом из видео — достояние компании из Санкт-Петербурга). Но, как объяснил губернатор, в тот момент «не было ни автобусов, ни водителей, приглашали всех, кто хотел». Автобус с конвейера Однако через пару месяцев, заверил Михаил Евраев, ситуация начнет кардинально меняться. То есть переходный «межреформенный» период заканчивается: с 1 января 2023 года полномочия по организации регулярных пассажирских перевозок в Ярославле и Ярославском районе переданы с местного на региональный уровень, создано казенное учреждение «Организатор перевозок Ярославской области» с единым центром управления всем общественным транспортом и объявлены новые конкурсы по отбору перевозчиков. Причем объемы вложений Предыдущая реформа общественного транспорта Ярославля получилась довольно бестолковой. Пора исправлять ошибки. предусмотрены фантастические: городские и пригородные маршруты сгруппированы в 33 лота, общая сумма бруттоконтрактов — 58 миллиардов рублей на семь лет (на такой срок будут заключаться договоры). — Уже в этом году мы потратим на общественный транспорт более пяти миллиардов рублей дополнительно к тому, что тратим обычно. В следующем году эти расходы составят порядка семи — девяти миллиардов, — пояснил глава региона. Деньги пойдут на «обеспечение объема перевозок», а вот сами автобусы, которые будут большого, среднего и малого классов, — это забота самих перевозчиков. Главное — чтобы заводы смогли в непростых санкционных условиях обеспечить нужный объем поставок. «На сегодняшний день все вопросы обговорены, в прошлом году мы провели серьезную подготовку», — обнадежил губернатор. 14 ТЕМА НЕДЕЛИ В регионах ЦФО озвучили планы обновления транспортной инфраструктуры получили новую технику 12 единиц техники получили лесные пожарные Липецкой области. «В их числе два автомобиля УАЗ «фермер» стоимостью 2,9 миллиона рублей для Липецкого городского лесничества, — уточнили в правительстве региона. — Такие машины оснащены малыми противопожарными комплексами, каждый из которых включает цистерну с водой на 500 литров, мотопомпу, пять ранцевых пожарных огнетушителей, лопаты, бензопилу и топор. Еще четыре уазика предназначены для доставки рабочих к месту выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов». Кроме того, для патрулирования зеленых насаждений приобретено шесть мотовездеходов повышенной проходимости. Они могут развивать по бездорожью скорость до 80 километров в час. «Управление лесного хозяйства Липецкой области по эффективности занимает первое место в России», — отметил вице-губернатор Игорь Кремнев. Ректора сельхозакадемии РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 31 января 2023 ВТОРНИК № 20 (8965) КВыходит для читателей Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, «Безопасные и качественные дороги». Так, в Орловской области финансирование по этому направлению составит почти два миллиарда рублей. — Запланирован ремонт 24 участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, Орловской городской агломерации протяженностью 48 километров, реконструкция и строительство двух мостов, — отметили в правительстве области. Знаковыми считают второй годы позитивно удивляют и объемы дорожных работ, и их темпы. Так, липецкие трассы обновляются ежегодно в таком объеме, что бьют собственные рекорды, а в Курской области в прошлом году начали ремонтировать те дороги, которые планировали обновить только год спустя. В результате жители получили 26 километров ровного асфальта в трех муниципальных районах. Так или иначе, в регионах выстраивают новые алгоритмы ПРЯМАЯ РЕЧЬ этап ремонта Карачевского шоссе — от улицы Мостовой и до самой границы Орла, обновление трассы на улице Комсомольской — между Карачевским и Кромским шоссе, а также продолжение работ на многострадальном Красном мосту в столице региона. Его реконструкция спровоцировала не только рост городских пробок, но и уголовные дела. Однако не продолжать работы здесь нельзя, и в нынешнем году их продолжат. Масштабные планы выстроены и в соседних Курской, Липецкой областях, где в последние Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области: — Создание комфортной и надежной транспортной инфраструктуры является одной из главных наших задач. Мы ежегодно увеличиваем финансирование дорожных ремонтов, что повышает безопасность движения, положительно сказывается на развитии муниципалитетов и качестве жизни населения. Будем продолжать работу в этом направлении. НАВЕДИ СМАРТФОН СЧИТАЙ QR-КОД ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ ФИЛИАЛ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» ВОРОНЕЖ: ул. Фридриха Энгельса, д. 25б. Телефон/факс: (473) 250-23-05. E-mail: voronezh@rg.ru совершенствования транспортной инфраструктуры, отмечая, что все это — необходимость. Дорожное строительство и реконструкция остаются значительным фактором инвестиционной привлекательности как муниципалитетов, так и областей в целом. Сегодня же, когда региоподозревают в коррупции Уголовное дело о получении взятки группой лиц по предварительному сговору возбудили в отношении врио ректора Смоленской государственной сельскохозяйственной академии. По версии следствия, в 2020—2022 годах он, будучи проректором по научной работе и производству и исполняя обязанности руководителя вуза, лично получил от некоей студентки более 130 тысяч рублей. По договоренности с другими сотрудниками академии девушка должна была благодаря взятке поступить в магистратуру на бюджетное отделение. В дальнейшем ей обещали успешное обучение без фактической сдачи зачетов, экзаменов и получение диплома с отличием. Подозреваемый задержан, решается вопрос об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ rg.ru/region/cfo нальная экономика стремительно перестраивается, транспортным артериям уделяется повышенное внимание. • Во Владимире осужден организатор аферы на 61 миллион рублей
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ