ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№02–2023
Научно-методический журнал
Выходит 10 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И. П. Твердохлебова
Редакционная коллегия:
О. В. Афанасьева, Д. К. Бартош,
Н. В. Барышников, Н. Д. Гальскова,
С. М. Кащук, А. А. Колесников,
О. М. Корчажкина, Н. Ф. Коряковцева,
В. П. Кузовлев, Л. Т. Нечаева,
З. Н. Никитенко, И. Ю. Павловская,
В. В. Сафонова, П. В. Сысоев, Е. Г. Тарева,
И. П. Твердохлебова, С. Н. Уласевич
Ведущий редактор:
Е. О. Зосимова
Редактор-корректор:
Н. Н. Комиссарова
Дизайн и верстка:
Pozolotin’s ArtDesign
Подписано в печать 17.03.23
Формат 170 Ч 240 1/16.
Бумага офс. № 1. Цифровая печать.
Усл.‑печ. л. 7,8.
Тираж 1000 экз. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала
«Иностранные языки в школе»
Тел.: 8 (495) 787‑17‑74, доб. 107, 123
Сайт: www.iyash.ru
E‑mail: iyash@relod.ru
Отпечатано в соответствии
с предоставленными материалами
в АО «Первая Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru
E‑mail: sales@chpd.ru
Тел.: 8 (499) 270‑73‑59
Редакция не несет ответственности
за содержание публикуемых рекламных
объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2023
ОТ РЕДАКЦИИ
Твердохлебова И. П.
Проектная деятельность как технология инновационной
педагогической практики для эффективного развития,
образования и воспитания личности школьника .......................................... 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
Методика
Колесников А. А.
Принципы интеллектуально ориентированного
языкового образования ................................................................................................... 5
Бартош Д. К., Харламова М. В.
Развитие творческих способностей обучающихся
посредством мини-проектов на уроках немецкого языка ................... 15
Языкознание
Алпатов В. В., Бурышева Л. В.
Ономасиологический портрет зайца
на материале английской лексикографии ...................................................... 24
Наши юбиляры
К юбилею Н. В. Барышникова ..................................................................................... 34
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Из опыта школы
Халяпина А. В.
Обучение межкультурному компоненту
коммуникации через проект «Народные промыслы России»
на уроке французского языка ................................................................................... 37
Ковалева Л. А.
Методический потенциал лексических ошибок
в речи китайских и русских учащихся в целях
обучения китайскому языку школьников 5–6 классов ............................. 42
Из опыта вуза
Мишуненкова О. В.
Использование обучающих видео в преподавании
английского языка и проектной деятельности в вузах ........................... 46
Аверьянова С. В.
Цифровое резюме как важная составляющая экономической
культуры современного выпускника высшей школы ................................. 51
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Из опыта повышения квалификации
Педагогический вуз — школе
Никитенко З. Н.
Иноязычное образование в детском саду и школе:
социальное измерение ................................................................................................. 59
Безукладников К. Э., Макаренко Л. А.
Иероглифическая грамотность
как компонент функциональной грамотности
будущих учителей китайского языка .................................................................... 67
Консультации
Чернышева В. Ю.
Внутренний аудит организации билингвальной
образовательной среды на базе муниципального
дошкольного образовательного учреждения ............................................... 76
Силенко М. В.
Новый стандарт международного экзамена по китайскому
языку HSK 3.0 как средство реализации современных
требований к владению китайским языком как иностранным .......... 83
Слово молодым ученым
Исакович А. П.
Проектная работа в средней школе: от теории к практике .............. 90
Стр.3